Этих автомобилей боялся Джереми Кларксон: диковинный вездеход TVR Scamander снова на дороге

Словно из бабушкиного сундука, в Великобритании достали из гаража уникальный автомобиль-амфибию от бренда, машины которого знаменитый ведущий Top Gear сравнивал с медведями.
Этих автомобилей боялся Джереми Кларксон: диковинный вездеход TVR Scamander снова на дороге
PISTONHEADS.COM

В мире полным-полно необычных и уникальных автомобилей, но творение Питера Уилера под названием Scamander стоит особняком. На обычную машину это транспортное средство похоже разве что наличием четырех колес. Больше всего это похоже на реквизит из научно-фантастического фильма или атрибут космической программы «Аполлон» для высадки на поверхность Луны. Не знаем насчет Луны, но на Земле для этой машины почти не существует преград. Scamander может передвигаться по шоссе, бездорожью и даже по воде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По дорогам и без них

PISTONHEADS.COM

Трехместный внедорожник-амфибия был задуман Уилером в то время, когда он руководил британской маркой cпортивных автомобилей TVR. Для англичанина он стал чем-то вроде пет-проекта, призванного удовлетворить потребность как в скоростной езде по шоссе, так и в совершении вылазок на природу без каких-либо преград, включая водные. Готовый прототип был собран в 2008 году. На тот момент Уилер уже продал TVR и все свободное время мог посвящать работе над вездеходом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
evo.co.uk
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Машину конструктор спроектировал модульной. Пассажирский отсек сзади можно демонтировать и установить вместо него грузовую платформу как на пикапе. Хотя от внедорожника-амфибии логично ожидать полного привода, ради снижения веса машины и упрощения конструкции Уилер сделал Scamander заднеприводным. Двигатель находится прямо за пассажирским отсеком, отделенным тонкой съемной крышкой. Сначала автомобиль оснащался четырехцилиндровым мотором, но впоследствии на него установили 275-сильный V6 марки Ford. Коробка передач автоматическая.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Немного McLaren и чуток Amphicar

PISTONHEADS.COM

Поэкспериментировав с гребными плавниками на задних колесах в качестве движителя по воде, Уилер в итоге снабдил амфибию расположенным сзади гребным винтом. Такое же решение используется на одной из самых массовых и знаменитых легковых амфибий — Amphicar 1960-х годов. Водитель сидит посередине, как в McLaren F1. Сзади располагаются два пассажирских места, которые можно складывать. Для удобства посадки и высадки водителя рулевая колонка выполнена откидывающейся.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наследие Питера Уилера

После своего дебюта Scamander надолго пропал из виду, но уже этим летом его вновь покажут публике на лондонской выставке редких автомобилей London Concours 2024 с 4 по 6 июня. Можно не сомневаться, что он «украдет» это шоу. К сожалению самого Питера Уилера уже нет в живых, но автомобилем продолжает заниматься его сын Джо. По словам молодого человека, последний раз Scamander заводился и ездил то ли в 2012, то ли в 2013 году. Так что перед тем, как вездеход-амфибия заставит всех пооткрывать рты на London Concours 2024, предстоит провести еще немалую подготовительную работу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что за фирма TVR

TVR CERBERA
TVR CERBERA
autowp.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Культовый британский производитель спорткаров, выросший из скромной авторемонтной мастерской. Компания TVR была основана Тревором Уилкинсоном в 1946 году в Блэкпуле, графство Ланкашир. За свою долгую историю она создала десятки успешных гоночных и дорожных спортивных автомобилей, таких как Griffith, Tuscan, Сhimaera, Cerbera и других. Компания никогда не изменяла своей формуле классического спорткара: очень простого, очень быстрого и очень громкого.

Владеть TVR в прошлом было все равно, что владеть медведем. То есть все было замечательно, пока он не отрывал вам голову, что и происходило. Однажды он обязательно оторвет вам голову.
Джереми кларксон Экс-ведущий Top Gear

Интересно, что с 2004 по 2013 год (с небольшим перерывом) фирма принадлежала российскому предпринимателю Николаю Смоленскому. Cейчас продолжает изготавливать автомобили на заказ и, как и многие другие автопроизводители, разрабатывает свой электромобиль.