Ученые нашли ответ на вопрос: была ли жизнь на Марсе?

Новые исследования о формах жизни на Марсе позволили ученым получить результаты, которые могут перевернуть наши представления о Красной планете.
Ученые нашли ответ на вопрос: была ли жизнь на Марсе?
Freepik

Ученые нашли доказательства того, что в далеком прошлом на Марсе существовали условия, пригодные для жизни. В исследовании, опубликованном в научном журнале Journal of Geophysical Research: Planets, они приводят данные о повышенном содержании марганца и железа, найденных в породах древнего марсианского озера.

По мнению ученых, это указывает на наличие кислорода в атмосфере планеты, а значит, и возможных формах жизни.

В Армении начали тестировать скафандры для полетов на Марс: рельеф страны очень сильно похож на марсианский

Илон Маск рассказал, как будет колонизировать Марс. В планах отправить на планету около 1 миллиона человек

В США проводят масштабный эксперимент по колонизации Марса: несколько человек почти год живут в условиях изоляции​​​​​​​
NASA

Ключевым открытием стало обнаружение повышенного содержания марганца и железа в породах, расположенных на дне древнего озера в кратере Гейла. Эти отложения, образовавшиеся миллиарды лет назад в речной дельте или вблизи береговой линии озера, свидетельствуют о наличии в атмосфере Марса кислорода.

«В крупнозернистых породах наблюдалось обогащение марганцем до 45 раз и железом до 1,5 раза по сравнению со средним химическим составом мелкозернистых пород», — говорится в исследовании.

Ученые утверждают, что для образования подобных отложений необходимы сильные окислительные условия, подобные тем, что существуют на Земле. Высокое содержание кислорода в атмосфере, как правило, является результатом фотосинтеза, который осуществляют растения и некоторые виды бактерий. Кроме того, существуют микроорганизмы, которые катализируют реакции окисления марганца и используют его как источник энергии.

• из озерной воды вдоль берега озера
  • из грунтовых вод, проникающих через пористые пески вдоль берега озера

Независимо от конкретного механизма, наличие этих отложений указывает на то, что в древности атмосфера Марса была богата кислородом, что создавало благоприятные условия для возникновения и развития жизни.

По словам ученых, это открытие подтверждает гипотезу о том, что Марс когда-то был планетой с теплым и влажным климатом, где могли существовать реки, озера и даже океаны. «Возможно, на Марсе когда-то процветала жизнь, подобная земной, а обнаруженные отложения являются следами древних микроорганизмов», — предполагают ученые.

Unsplash

Ранее ученые из Германии начали тестировать в Армении скафандры астронавтов и специальных роботов для будущих полетов на Марс. Для того, чтобы тестирование получилось объективным, было выбрано место на Земле с наиболее похожим рельефом.

В испытаниях участвуют две женщины и четверо мужчин. Космические костюмы рассчитаны на погоду на Марсе, где температура колеблется от минус 133 до плюс 27 градусов. Разумеется, погодные условия в Армении сильно отличаются от марсианских. Но в остальном исследователи постарались сделать миссию максимально приближенной к марсианским условиям.