Минздрав хочет устроить в самолетах мини-реанимацию, Минтранс и авиакомпании категорически против: в чем дело и кто прав

Ведомство хочет обязать авиакомпании оснастить самолеты автоматическими устройствами для сердечно-легочной реанимации, однако перевозчики считают это слишком дорогим излишеством.
Минздрав хочет устроить в самолетах мини-реанимацию, Минтранс и авиакомпании категорически против: в чем дело и кто прав
Freepik

Минздрав России предложил с 1 сентября этого года оснастить аптечки на борту самолетов автоматическими устройствами для сердечно-легочной реанимации (СЛР). Однако Минтранс и Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которая представляет 23 авиакомпании, выступили против этой инициативы, считая ее неэффективной и дорогостоящей, сообщает «Коммерсант».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как пишет издание, согласно нынешним стандартам оказания первой медицинской помощи на борту, бортпроводники могут проводить только мануальную реанимацию, в то время как в Минздраве считают, что это невозможно делать, например, при посадке. По мнению ведомства, пневматические устройства СЛР, автоматически нагнетающие воздух в легкие человека, необходимы, особенно при посадке, когда проведение ручной реанимации затруднено.

Авиакомпании обязали высаживать пассажиров из самолета при одном условии

Пилот самолета случайно пролил чай на панель приборов: что было дальше

В самолете вас просят поднять шторки иллюминатора – и вот почему
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако в авиакомпаниях возражают: что такое оборудование должны использовать только медики, а не бортпроводники, прошедшие лишь курсы первой помощи. Кроме того, стоимость такого комплекса неадекватна и потянут ее далеко не все авиакомпании. В ассоциации заявили, что только для группы «Аэрофлот» закупка оборудования на весь существующий воздушный флот обойдется в 1 миллиард рублей.

«Самолет – это не медицинское учреждение, а бортпроводники не медработники», — подчеркнули представители российской гражданской авиации, отметив, что применение устройств СЛР требует не просто теоретических знаний, а специальной подготовки.

Кроме того, по их мнению, внедрение СЛР в самолеты повлечет за собой технические сложности: устройства громоздкие, требуют специального крепления и проверки на электромагнитную совместимость с системами самолета. Специалисты в целом считают требование Минздрава избыточным, а также видят в нем попытку переложить ответственность на экипажи. «Как если бы перевозчиков обязали включать в экипаж кардиолога или акушера на случай родов в полете, что тоже случается», — заметил генеральный директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сомневаются в эффективности автоматических устройств реанимации и сами врачи. «При вынужденной посадке ручная реанимация может быть даже эффективнее. Кроме того, в мировой практике гражданской авиации такие устройства также не используются. Например, в Европе с 2021 года авиакомпании обязаны иметь на борту только дефибрилляторы», — сказала глава Ассоциации врачей авиационной медицины (АВАМ) Ольга Верба.

По ее словам, система СЛР, которую предлагает установить на борту самолетов Минздрав, может смещаться, в процессе реанимации могут меняться параметры его настройки, что может даже нанести вред пассажиру.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ранее Росавиация и Ространснадзор потребовали от авиакомпаний высаживать людей из воздушного судна, если температура воздуха в нем не соответствует оптимальной. В ведомствах заявили, что допустимые значения в пассажирском салоне должны составлять от 20 до 25 градусов.

По данным СМИ, теперь авиаперевозчики должны будут исключать посадку пассажиров в самолеты, если температура в салоне превышает установленную норму.