Men's Health. Журнал

(Не) любите своих клиентов

«Любите своих клиентов! Уважайте клиентов! Чувствуйте, что им дорого! Стройте с ними честные, доверительные отношения! Клиент всегда прав!», — все это нам, тренерам, постоянно говорят на тренингах по коммуникациям и продажам.

В таких или похожих формулировках. Все это, наверное, действительно важно. Да нет, точно важно! Пригодится. Мне ли не знать. Только вот… «Никогда не влюбляйтесь в клиенток (или клиентов — кому как)!». Странно, об этом на тренингах никогда не говорят напрямую. Хотя вопрос отношений, близких, замечу, отношений между персональным тренером и его подопечными постоянно витает в воздухе. И совершенно необязательно, что тебя попросят подписать контракт, в котором жирным курсивом будет написано, что «личные контакты с клиентами категорически запрещены (вплоть до увольнения)!». Нет, конечно же, но тебе обязательно что-нибудь подобное скажут. Непосредственный начальник, или начальник поглавнее, или Самый Важный Начальник. Что, дескать, если клиент приглашает вас выпить с ним чашечку кофе в уютном кафе с глазу на глаз, вам и соглашаться то нельзя, как бы то невежливо не выглядело. Мягко, мол, так дистанцируйтесь.

И на собеседовании обязательно спросят «замужем или женат ли ты?» и «а почему нет?» или, если да, «почему детей нет?». Обязательно в душу влезут, как при сдаче анализов в медкнижку на яйцеглиста. Хотя там и не в душу, но так же противно. Опытный тренер, такой как я, разумеется напишет в резюме «женат, гражданский брак». Некоторые (такие как я, или еще умнее) вообще специально приходят на собеседование/работу с кольцом на правой руке. Фальшивым, разумеется, кольцом, зато доверия к тебе сразу больше. Я понимаю, почему эта тема так волнует будущих начальников. Понимаю.

У нас в доблестной российской индустрии фитнеса тренера не гнушаются ничем, даже проституцией. Чаще девушки. Заводит эдакая любительница обтягивающих штанов на бедрах, во время тренировки сползающих на тщательно выбритый лобок, себе клиента. Ручного, милого, незлобивого клиента, нередко наивного, но обязательно богатого. Особенно хорошо, если деньги ему достались легко, почти случайно, такие с ними проще расстаются. А что, в правильных клубах подобные типы пачками ходят, шляпой ловить можно. И берет, значит, она у него деньги понемногу, да не сразу, как бы нехотя. Так, по чуть-чуть: сначала на кино или ту же чашечку кофе, потом на отдых, затем на поездочку «к маме», там еще на что. Глядишь, года через два-три у тебя квартира в Москве на отложенную з/п получилась…

Или еще лучше. Клиент что – тема ненадежная, может и продинамить с лавандосами. С долгосрочными перспективами финансирования с ним вообще вопрос сложный, тут, как минимум, рожать придется, а оно нам надо – у нас ведь пресс!.. Вот куда лучше директора закадрить. О, это беспроигрышный вариант! Всего за пару минетов получишь то, на достижение чего другие дурачки тратят массу времени и денег! Ну там, на МBA всякие ходят, управлять учатся, да полномочия делегировать. Зачем?! Раз-два, «о, у тебя такой большой… кабинет» – и все, ты уже не сотрудница рецепции, а фитнес-директор, или зам по развитию, ну или там, заведующий отделом продаж, второй человек после Главного. Фу, короче. И тьфу.

Да и не об этом я. Вот нас то, честных профи чего вдруг на клиенток тянет, а? Мы что, красивых gluteus maximus не видели что ли? Хотя, может и не видели – не частое это явление, стереотип даже. Это раньше в клубах полно красивых девушек было, сейчас все больше домохозяйки. Фигура типа «А». Жуть. Нет, они если влюбляются это понятно. Персональный тренер он же завсегда лучше домашнего мужика. Выглядит лучше, всегда знаешь где он, подтянут, красив (как правило), загорел, приятно пахнет. Умный (бывает или кажется), анекдоты рассказывает исключительно в тему, за ягодицы (если в правильном клубе работает) не хватает, этичен, тактичен, улыбчив. И, главное – ВСЕГДА тебя ждет и ВСЕГДА тебе рад! Ну, работа у него такая. А еще искренне заинтересован в твоем благополучии, здоровье и нарастающей красоте. А что, это ж показатели результативности его работы. А клиентки что? Приходят, когда хотят. Рассказывают тебе все, что хотят. Потом пропадают, на сколько хотят. Поднимают не сколько скажешь, а сколько настроение есть. Одеваются, как хотят, невзирая на то, что вообще-то ты нормальный мужик и, будь такое надето на кем-либо, фланирующем по улице, стыдливо бы отвел глаза (ну, или мечтательно закатил бы). Нервы наши не берегут, в общем.

И ухаживать за ними бесполезно. Во-первых, контракт ты все-таки подписывал, а во-вторых, не этично как-то. Вот и получается: Я:

— Здравствуйте! Я тут посмотрел график ваших посещений – ходите вы часто, а потому написал вам вот такую программу тренировок. И простыней такой целой помахиваешь. Дескать, обычное дело, я программы на пятидесяти страницах всем пишу, даже мужикам пузатым-волосатым.

А Она:

— Хм. Думали обо мне? Давай на «ты» лучше! «Думали обо мне?»

И все. Если тренироваться не приходит, то телефона у тебя нет, только твой у нее – это считай, все равно, что нет. Воспользоваться данными отдела продаж и узнать номер совесть, сука такая, не позволяет. Так и живешь. А одиночество, особенно острое ощущаемое после Фестиваля, где тебе так были рады, ощущается особенно остро. За…бало одиночество, если честно! «HELP – I NEED SOMEBODY! HELP! NOT JUST ANYBODY!»

П. П.С. Фестиваль и лекции мои, на нем прочтенные, прошли хорошо. Народу была куча, все в аудиторию даже не влезли, на окнах висели. Очень хорошо принимали, за книгу благодарили. Жаль, что все так быстро закончилось.

П. П.П.С. Отчет об окончании последнего тренировочного периода здесь: http://www.youtube.com/watch?v=BrGV6So8hVQ

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся