Men's Health. Журнал

Эксперт по выживанию Men's Health два дня ждал спасательного вертолета

«Привет, как у тебя тут обстановка?» — написал мне Миша Ярин, когда выбрался, наконец. В лесу он провел 48 часов, обустроив себе ночлег прямо на снегу.
Приключения с Антоном Зоркиным
гид по экстремальным путешествиям
Приключения с Антоном Зоркиным

Ярин говорит мне: «Можно написать много красивых статей по выживанию, раздувать щеки и пыжить из себя экспертов. Но если ты не пропустил процесс через свою шкуру, то это все туфта и шаромыжничество». Как-то мы поднимались с Мишей на гору Казбек. А на днях он поставил себе цель — протестировать носимый аварийный запас (НАЗ) для легкомоторных самолетов. Сам его и разработал. Вот он, на фото: все, как говорит Ярин, куплено в магазинах «Сплав» и «Леруа Мерлен». Отдельные элементы были куплены в REI (США) и подарены коллегами из Чехии.

Носимый аварийный запас

Сценарий был таков: легкомоторный самолет потерпел аварию и совершил вынужденную посадку в не населенной лесистой местности. Самолет восстановлению не подлежит, экипаж, в составе двух человек жив. Спасательные работы инициированы, но в связи с удаленностью и неблагоприятными метеоусловиями, прибытие спасательного вертолета возможно только через двое суток.

Носимый аварийный запас — вес

Задача экипажа: используя носимый аварийный запас, оборудовать временное убежище, найти площадку для посадки вертолета, дождаться прибытия поисково-спасательной группы и подать сигнал бедствия.

Через 48 часов Ярин отрапортовал: «Два человека. Один НАЗ. Две ночевки в полевых условиях без палатки, спальных мешков, во временных убежищах, сделанных из того, что было в укладке НАЗ. Выход на точку подбора и подача сигналов. Сценарий отработан на 100%. Все было по правде. Лично для меня это было очень важно, потому что, как говорил Ален Бомбар, «риск без познавательной цели — пустой риск».

Promotion

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся