Men's Health. Журнал

Основатели Tortuga team: «Программисты теперь не сидят с пивом у компьютера»

Для печатной версии МН встречался с Антоном Михайловым и Дмитрием Пяловым — разработчиками компьютерных игр из Калининграда. Их независимая студия называется Tortuga team, совсем недавно они получили свой игровой «Оскар»: их Spaceland стала единственной российской игрой, включенной в сервис Apple Arcade — сейчас там всего чуть больше сотни игр, отобранных со всего мира. Поговорили о том, как все начиналось и о мифах, которые преследуют работников компьютерной отрасли.
Приключения с Антоном Зоркиным
гид по экстремальным путешествиям
тортуга Бывшие сокурсники по мехмату: Дмитрий Пялов (сидит) и Антон Михайлов (стоит). Фото: Константин Чалабов

Антон Михайлов Мы с Димой учились на математическом факультете Балтийского федерального университета — у нас, в Калининграде. А по ночам разрабатывали свои собственные игры. Я, например, делал игрушку в духе King's Bounty, пошаговую ролевую игру.

Дмитрий Пялов Свои проекты мы рассылали в разные издательства, но безуспешно. Потом мы работали на большие компании, в какой-то момент нам все это надоело, решили основать свою.

АМ Я отвечаю за сюжет, продумываю дизайн, интерфейс, параллельно подбираю людей для проекта.

ДП На мне техническая сторона. А вообще, если у тебя маленькая студия, всем приходится брать на себя много разных ролей.

АМ Наш офис — съемное помещение в Калининграде, куда мы приезжаем часам к 11–12, но можно, впрочем, работать и из дома. Сейчас нас пять человек плюс какие-то специалисты, которых мы подключаем по ходу дела.

тортуга 2 Антон рассказывает: «Я помимо кайтсерфинга занимаюсь сноукайтингом. У нас, к сожалению, редко бывает лед, но где-то один-два раза за год по нему можно кататься». Фото: Константин Чалабов

ДП Наша первая, можно сказать, удача — игра Braveland, сделали ее в фэнтезийном стиле. Суперхитом она не стала, но для своего бюджета заработала очень неплохие деньги. На следующий крупный проект, впрочем, нам не хватило, сделали сначала вторую часть, потом третью, а дальше запустили free-to-play-версию игры. Это такой способ распространения — пользователь загружает игру бесплатно, но потом доплачивает за какие-то дополнительные умения, экипировку.

АМ Разработчики получают прибыль, но и работы тут очень много, примерно как ресторан открыть: это такой сервис, услуга, которую ты предоставляешь людям.

ДП У игроков разные кланы, у них бывают ссоры, кто-то чем-то недоволен, пишет, жалуется, а ты должен все это разруливать.

АМ После всей этой суеты с Braveland с пользователями мне и пришла в голову идея сделать Spaceland — классическую пошаговую игру на тему научной фантастики (в детстве я зачитывался Хайнлайном, Шекли, Азимовым). Мы, конечно, не ожидали, что попадем в Apple Arcade. Ну да, подать заявку может каждый, но из тысяч разработчиков только сотню в итоге допустили в сервис. И мы среди них! Очень радостное событие. Хотя, конечно, мы не живем одними только играми.

спейсленд Игра Spaceland, единственная российская игра, вошедшая в Apple Arcade, отрисована вручную

ДП Да, пользуясь случаем, хотел опровергнуть миф о том, что программисты сидят целыми днями у компьютера (с пивом и чипсами). Я, например, обожаю ездить на велосипеде, делаю это при каждом удобном случае. На работу обязательно стараюсь прибыть на двух колесах — мне минут 30 в одну сторону. Люблю варьировать маршруты, один кусок проехал там, другой кусок иначе, на обратном пути снова поменял курс. Нет, велик — это вообще очень классная штука, ты практически никогда не стоишь на месте, никаких пробок. Программисты, кстати, любят, когда все сходится по цифрам. В случае с велосипедом ты всегда можешь рассчитать время — когда выехал, когда прибыл на место! Это круто!

АМ Подтверждаю! Все члены нашей команды ездят на работу на велосипеде и любят спорт. Один парень — футболист, играет в любительской команде. Я лично занимаюсь кайтсерфингом и сноукайтингом. Среди программистов давно не популярно пиво и чипсы! Даже наоборот, скажу по собственным наблюдениям: программисты, наверное, в силу технического склада ума больше заботятся о своем здоровье. Мы как-то логически думаем: так, вот я целый день просидел в кресле, здоровью нанесен вред, как это компенсировать? Тем более сейчас нам, сотрудникам маленькой компании, совсем не обязательно сидеть на месте. Можно и так: сунул в рюкзак iPad и геймпад, сел на велосипед, уехал на природу, трудишься. Нет, у меня определенно нет никакого желания возвращаться на работу в какую-то большую компанию.

тортуга Антон и Дмитрий в столичном Музее космонавтики размышляют о будущих проектах. Фото: Константин Чалабов

Promotion

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся