Men's Health. Журнал

Романтика советского дальнобойщика: «Лето 1984-го. Мне 22, и у меня новенький КамАЗ»

Читатели блога периодически присылают интересные истории. Вот, например, рассказ Юрия Иванова, который в советское время работал дальнобойщиком. «Какой была моя работа? — вспоминает он. — Приключения и романтика за хорошую зарплату!»
Приключения с Антоном Зоркиным
гид по экстремальным путешествиям
дальнобойщик

Рейс из Красноярска в Москву, как рассказал Юрий, занимал около двадцати двух дней: «Моя рабочая машина в середине 80-х годов прошлого века — КамАЗ-5320 с прицепом. Зарплата за рейс — 980–1100 рублей. Получка зависела от класса груза и расценок на него».

1100 рублей — очень неплохие деньги по тем временам! Например, учитель средней школы в начале 1980-х в месяц получал 120 рублей, а бутылка молдавского вина стоила 2 рубля 70 копеек.

дальнобойщик3 КамАЗ-5320

Как выражается Юрий, тогда у дальнобойщиков «была свобода»: не было никакого контроля, как сейчас, — мобильных телефонов, тахометров, системы «Платон»…

«Как только выехал из гаража, ты предоставлен сам себе, ну, пока назад не вернешься. Летом — это словно отдых, туристическая поездка. А зимой, конечно, туговато — приходилось спать при постоянно работающем движке, — продолжает Иванов. — Первый в моей жизни рейс случился в 1984 году. Дали новенький КамАЗ, из Красноярска поехал в Тюмень через Новосибирск, Барнаул, Омск, Курган, Омск. Лето, мне 22 года. Впечатлений — море!»

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся