Men's Health. Журнал

«Всегда облизываю объектив»: 6 уроков съемки от чемпионки по виндсерфингу

В наши дни каждый (ну ладно, каждый второй!) хочет снимать эффектные ролики для своих социальных сетей. На этот раз выяснил, как делать это, занимаясь виндсерфингом: когда ты летишь на волне, ловишь ветер, а волны норовят сбить с ног. Советы дает Ольга Раскина — вице-чемпионка мира по фристайлу.
Приключения с Антоном Зоркиным
гид по экстремальным путешествиям
раскина-1 Оля на волне

Оля говорит: «Съемка виндсерфинга и кайтсерфинга — непростая задача, особенно если ты хочешь получить в итоге не домашнее видео, а кадры, от которых у зрителя захватывает дух. Ну, конечно, не всегда получается так снимать, но когда все же выходит — тут я просто счастлива!» А вот ее советы:

1. Закрепи камеру в правильном месте

«С мачты, по моему опыту, самый интересный ракурс. Причем установить камеру нужно под таким углом, чтобы было видно не небо, не воду, а полностью человека на доске, еще саму доску, парус, волну и прочий бэкграунд. Для установки камер на мачте есть специальные крепежи (их выпускает, например, компания Flymount)».

Раскина-5 Камера закреплена на мачте

2. Продумай, как будешь двигаться на волне

«Еще на берегу я четко решаю, на какой галс (движение судна относительно ветра: есть левый галс, когда ветер дует в левый борт, и, соответственно, правый, когда наоборот) я буду делать трюки. И в какую сторону еду вдоль волны. От этого зависит, где укрепить камеру — на одной или на другой стороне паруса».

3. Облизни объектив

«Да-да, перед тем, как войти в воду, я облизываю объектив (буквально вот так и делаю!). Тогда на камере не будет соленых брызг и других разводов. На воде я часто повторяю эту процедуру: нет ничего обиднее, чем просматривать вечером двухчасовую съемку с каплей на самом интересном месте (на лице, доске или волне)».

Раскина-7 Ловит ветер

4. Позаботься о стабилизации изображения

«Стабилизация изображения — технология, которую применяют в камерах, чтобы компенсировать тряску и предотвратить смазывание изображения. Я лично снимаю на Go Pro 7 Black Edition, у нее просто фантастическая стабилизация, при моем виде спорта (прыжки, проезды на волне) это очень важно (все фото в этой заметке сняты именно на нее)». 

5. Спасать себя, а не камеру

«Если меня вместе с оборудованием месит в волнах, то в первую очередь я буду спасать себя. И только по дороге домой, на берегу, буду проверять, осталась ли камера на мачте или нет. Любое промедление на волнах — попытка проверить, цела ли камера, снимает ли она, — может стоить жизни. Но чтобы точно не потерять камеру, советую кроме основного крепежа подвязывать камеру специальной веревкой (шкотиком) к топику мачты или основанию гика, чтобы в случае поломки крепежа камера все равно осталась болтаться на веревке. Я катаюсь с камерами уже восемь лет и только один раз потеряла аппарат: меня смыло, волна сломала мачту как раз там, где был крепеж. С тех пор я по-прежнему частенько ломаю оборудование, но камера всегда остается на месте — страховочный тросик не подводит».

Раскина-4 Оля вместе с мужем, фотографом Кириллом Умрихиным, и сыном Львом

6. Записывай новый файл после каждого эффектного трюка

«После каждого крутого проезда на волне или нескольких классных трюков я стараюсь останавливать съемку и записывать новый видеофайл. Это делаю для того, чтобы при монтаже четко знать, где искать конкретный трюк. Неудобно просматривать один файл длительностью два часа, лучше разобраться с 10–15 файлами, где точно в конце, перед завершением съемки, найду то, что ищу».

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся