Men's Health. Журнал

Японский городовой: чем, кроме внешности, хорош Toyota C-HR?

Я тут с большим кайфом покатался на крутом футуристическом городском кроссовере от японских товарищей. Сейчас расскажу, от каких комментариев окружающих мне приходилось отбиваться чаще всего.
Дмитрий Сироткин
Обо всем, что происходит в мире моторов
Toyota C-HR

Какая-то она… маленькая

Ага, вот и я так подумал поначалу. Мой рост — 194 см, и больше всего в жизни я ненавижу автомобили, в которых волосы на макушке чуть касаются потолка. И на первый взгляд C-HR обещал мне именно это «удовольствие». Но, ребята, это какое-то чудо: непостижимым образом я вполне комфортно умещаюсь и на заднем ряду, ну а уж на водительском месте вообще не могу назвать ни единого притесняющего меня фактора. Багажник, правда, маловат — всего 297 литров, но так и C-HR — это не кроссовер, а Coupe High Rider, а какого ж багажника ждать от купе?

Toyota C-HR11

Какая-то она… стремная внешне

Слушайте, ну уже не гневите бога, а взгляните и приглядитесь. Согласен, внешность C-HR на любителя, равнодушным не оставит никого — либо резкое «нет», либо восторженное «да-а-а-а!». Но при этом смелые эксперименты с дизайном от конкурентов (не будем показывать пальцем) зачастую заслуживают еще более энергичных эпитетов. Правда, без экстерьерных опций вроде 18-дюймовых дисков, индивидуальных цветовых акцентов и светодиодов тачка смотрится значительно проще, так что уж если брать C-HR — то брать на все. По крайней мере, пока машина не примелькалась и пока на заправках и в пробках интересуются: «Мужик, а это че, концепт?»

Toyota C-HR7

Но окей, допустим, вам не нравится экстерьер — так вы загляните в салон, и тут же воскликните: «Это что, «тойота»?!» Да, ребята, это «тойота»! А тот, кто назовет интерьер C-HR непривлекательным, пусть первым бросит в меня блин от штанги — видать, он давненько не сиживал в традиционном консервативном тойотовском салоне, в котором даже у розовощекого 18-летнего щегла начинает пробиваться благородная седина и расти солидное брюшко. И нечего усмехаться при виде классической синей подсветки приборов — давно ли она вам приелась, господа?

Toyota C-HR8

Так в ней же не видно ничего!

Ну прям так уж и ничего! Хотя, конечно, обзорность несколько принесена в жертву дизайну, окна маловаты, а задние углы — сплошная мертвая зона. Но неискушенного водителя спасут крупные зеркала, а также всевозможные электронные помощники — как при парковке, так и в движении.

Toyota C-HR5

И что, она прям едет?

Ну как вам сказать. Дерзкий-то он дерзкий, но вот «как пуля резкий» — это не про C-HR. Мне достался топовый 1,2-литровый турбированный мотор о 115 лошадях, агрегатированный вариатором. Для городских покатушек он вполне горазд, но вот на трассе начинает пасовать, и при обгонах фур и автопоездов лучше сто раз убедиться, что тебе хватит моченьки и расстояния до встречного автомобиля.

Зато неожиданно приятное впечатление оставляет вариатор, который все привыкли не воспринимать всерьез. Здесь же характерная тупка агрегата сведена к минимуму. Хотя лично я все равно предпочел бы механику — но с этим же движком.

Toyota C-HR2

И даже рулится?

И еще как! В плане управляемости C-HR очень хорош, послушен, юрок и точен — самое оно для лавирования в городских пробках. Особенно это касается версии с полным приводом, основное назначение которого — слаженная работа в связке с системой стабилизации, о повышенной проходимости на бездорожье при клиренсе 160 мм и своеобразной геометрии кузова говорить не приходится. Подвеска жестковата, каждая кочка и выбоина отзывается ощутимым ударом в пятую точку — впрочем, молодой и стремительной аудитории C-HR на такие мелочи должно быть наплевать.

Toyota C-HR4

И почем же сия красота?

Если сравнить с одноклассниками-конкурентами, то ничего шокирующего — Toyota C-HR является одним из лучших предложений на рынке. Выбрать можно из трех комплектаций, две из которых моноприводные — это Ride с 115-сильным атмосферным 1,2 л и МКПП (1 367 000 рублей) и Hot, 148-сильный двигатель объемом 2 литра с вариатором (1 756 000 рублей). Топовый полноприводный вариант Cool обойдется в 2 169 000 рублей, не считая дополнительных индивидуальных элементов вроде кузовных накладок.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся