Men's Health. Журнал

Можно ли обязать турфирму вернуть часть стоимости путевки?

ВОПРОС: Воспользовался услугами турфирмы, а по итогам понимаю, что сильно переплатил. Так как турфирмы продают услуги пакетами, попросил рассказать мне подробно, сколько и какая услуга стоит в отдельности, из чего именно складывается стоимость пакета. Мне отказали, сославшись на то, что это «коммерческая тайна». Подскажите, вправе ли я требовать у турфирмы такую информацию? И, если да, как поступить, если мне отказывают в ее предоставлении?
Записки адвоката Александра Арутюнова
Адвокат, доктор юридических наук
Можно ли вернуть часть стоимости путевки?

Вообще-то, поздно ты спохватился! Ты, конечно, был вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об услуге при заключении договора с турфирмой, а последняя была обязана ее предоставить. И если бы турфирма, сославшись на «коммерческую тайну», отказала в предоставлении интересующей тебя информации об услуге, то ты просто-напросто отказался бы от заключения договора и потребовал возмещения убытков (если таковые имели бы место). Более того, в разумный срок ты имел право отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. Все изложенное выше основано на законе «О защите прав потребителей», который предполагает, что у потребителя нет специальных познаний об оказываемой услуге.

Очевидно, что у тебя ситуация другая. Ты и турфирма подписали договор. Это означает, что его условия тебя устраивали. В противном случае ты бы договор не подписал. Как я понял, услуга тебе уже оказана, и лишь теперь ты посчитал, что сильно переплатил. Уверен, что именно потому, что договор уже подписан, а услуга оказана, турфирма стала ссылаться на мифическую «коммерческую тайну». Что делать? В идеале надо об этом забыть и быть впредь разумнее и осмотрительнее при заключении договора.

Если же ты все-таки хочешь попробовать добиться справедливости, то алгоритм твоих действий должен быть следующим. Можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, но параллельно необходимо подать письменную претензию турфирме. Если турфирма проигнорирует претензию или ответит отказом, то придется обращаться с исковым заявлением в суд. Причем закон позволяет подать иск в суд по месту жительства потребителя (уже хорошо!). Исковые заявления о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются (тоже просто отлично!). Иск должен быть составлен в двух экземплярах (один для суда, а второй для турфирмы). К исковому заявлению необходимо приложить копии договора и других документов, касающихся оказанной услуги.

Имей в виду, что в суд придется походить (это уже не очень хорошо для тебя; впрочем, дальше будет еще хуже). Дело в том, что сначала пройдет подготовка к судебному разбирательству, потом предварительное слушание, и только потом будут назначены основные слушания. Предполагаю, что на судебном заседании судья обязательно спросит у тебя, почему договор был заключен (подписан тобой), если тебя что-то не устраивало? Следующий вопрос: почему ты не отказался от оказания услуги? Что ты на это ответишь? Подумай, ответы на эти два вопроса будут свидетельствовать в твою пользу? Мне остается только добавить, что обращаться в суд по гражданскому делу (твой случай) можно только при наличии веской позиции. В противном случае, скорее всего, в исковых требованиях будет отказано. В этой связи мне представляется, что ты потратишь время, нервы, деньги на оплату услуг представителя, но положительного результата не добьешься. Надеюсь, я убедил тебя в бесплодности обращения в суд по заданному вопросу. Еще раз — надо быть разумнее и осмотрительнее при заключении договора.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся