Men's Health. Журнал

Некачественный ремонт смартфона: как доказать вину сервиса?

ВОПРОС: Отдал смартфон в сервисный центр, чтобы починить экран. Приемщик проверил все датчики, кнопки, динамики (все исправно), о чем был составлен акт. Забрал гаджет из ремонта и обнаружил, что перестал работать один из датчиков — при разговоре дисплей не гаснет. А также экран неплотно прилегает к корпусу. Обратился в сервис с просьбой о доработке — отказали! Якобы датчик не работал в момент сдачи смартфона в ремонт. Но это не так! Как добиться справедливости?
Записки адвоката Александра Арутюнова
Адвокат, доктор юридических наук
Некачественный ремонт смартфона

Для начала попробуй отправить претензию на имя директора сервисного центра (заказным письмом с уведомлением о вручении). Подобный шаг будет свидетельствовать о том, что ты пытался достичь досудебного урегулирования спора. Если другая сторона не захочет удовлетворить твои требования, придется обращаться в суд.

Для этого тебе (лучше, если это сделает твой адвокат) нужно будет составить исковое заявление в суд. Ты будешь истцом, а сервис — ответчиком. В исковом заявлении необходимо указать свое место жительства, юридический и фактический адреса ответчика, цену иска с расчетом взыскиваемой суммы, твои доводы с доказательствами и просьбу к суду. Просьба к суду будет заключаться в возмещении вреда, причиненного вследствие недостатков оказанной тебе услуги по ремонту телефона. Поскольку речь идет о правах потребителя, то оплачивать госпошлину тебе не придется. Исковое заявление лучше подать в суд по месту нахождения юридического адреса ответчика.

Если цена иска не будет превышать 50 000 рублей, то дело будет рассматриваться мировым судом.

В суде ты можешь участвовать лично или с представителем, также можно возложить представление твоих интересов исключительно на последнего, выдав ему соответствующую доверенность. Полагаю, представитель тебе все-таки нужен, учитывая, что расходы на него будут тебе судом компенсированы. Имей, правда, в виду, что суд при этом руководствуется требованиями разумности. Это означает, что если цена иска составит, к примеру, 30–40 тысяч рублей, то даже при представлении соответствующих платежных документов рассчитывать на компенсацию расходов на представителя в размере 100 тысяч рублей не приходится.

Кстати, ты можешь потребовать и компенсацию морального вреда. При этом нужно понимать, что при цене иска в 30–40 тысяч рублей размер компенсации морального вреда не будет превышать 1–5 тысяч рублей. Обычно адвокаты осторожны в вопросе гарантий положительного решения, но в твоем случае, похоже, можно с большой долей вероятности утверждать, что суд встанет на твою сторону. Ведь доводы (точнее, мнение) сервиса, что датчик уже не работал на момент приемки, просто они (сотрудники сервиса) забыли об этом сказать, судом, безусловно, приняты не будут. Суд будет руководствоваться исключительно актом приемки телефона, в котором все прописано. В этой связи твоя уверенность, что датчик перестал работать в результате некачественного ремонта и неаккуратного и неквалифицированного обращения с аппаратом, найдет у суда понимание. Можно, конечно, допустить, что ответчик будет ходатайствовать о назначении соответствующей экспертизы телефона, но суд, пожалуй, расценит такое ходатайство как уловку и откажет в его удовлетворении.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся