Alva Noto возвращается в Россию с новым аудиовизуальным шоу

Alva Noto — сценическое имя Карстена Николая, немецкого звукового художника из Берлина, самого влиятельного из артистов, работающих на стыке музыки, искусства и науки. Это артист, который много лет проводит по 8 часов в день в студии, но не меньше, чем музыкой, при создании своих звуковых ландшафтов вдохновляется кинематографом, архитектурой и звуками окружающей среды. Его альбомы — это всегда саундтреки к визуалам и ощущениям, которые он испытывал в определенный момент времени. В качестве визуального артиста Карстен участвовал во множестве выставок, в том числе на двух Венецианских биеннале.
В 1996 году Карстен запустил лейбл NOTON, который в 1999-м превратился в RASTER-NOTON и стал со временем настоящим символом интеллектуального и экспериментального техно. Впрочем, жанром техно творчество Alva Noto никогда не ограничивалось, а систематические коллаборации с такими людьми, как Рюити Сакамото, Рёдзи Икэда, Бликса Баргельд или Мика Вайнио, классифицировать в принципе невозможно.
Выпущенный в марте этого года альбом «Unieqav» раскрывает именно ритмичный аспект музыки Alva Noto (как и другие его релизы из серии «Uni»). Триггером для его записи стала ночь в «Бергхайне», когда Карстен, по его словам, почувствовал полное единение с аудиторией, играя свой новый трек («Я знаю акустику этого места очень хорошо, это великое место для изучения звука»). Если кто-то здесь цинично усмехнется, спешим разочаровать: наркотики Карстен принципиально не употребляет, получая свою дозу серотонина именно от создания музыки.
Да и ночные клубы не являются для Alva Noto главным местом действия — интереснее говорить о таких площадках, как Сиднейский оперный театр, нью-йоркский Музей Гуггенхайма, лондонская Тейт-Модерн или парижский Центр Помпиду.
Новое шоу «Unieqav» он презентовал в берлинском Funkhaus, бывшем гэдээровском телерадиовещательном центре, а теперь везет свое аудиовизуальное шоу в Москву.
Подробности — на сайте.