Men's Health. Журнал

Ли Вуд, креативный директор Dirk Bikkembergs: «Я люблю создавать истории»

-
Интервью Dirk Bikkembergs

У марки Dirk Bikkembergs огромное количество линий и направлений: фэшн-линия, которую презентуют в Милане, спортивная линия одежды, аксессуары, парфюмерия… Как удается одному человеку думать обо всем сразу?
Я креативный директор бренда в целом. На каждое направление у меня есть команда, и я координирую ее работу, выстраивая общий образ бренда. Я первый креативный директор марки, с тех пор как сам Дирк ушел. В какой-то момент на бренд работали разрозненные команды: кто-то занимался первой линией и шоу, кто-то — остальными направлениями, но не было общего вектора развития. Я люблю создавать истории, а в историях важна каждая деталь. Все должно быть на своем месте, и тогда у бренда появляется свой голос, который рассказывает эту историю целиком.

В чем разница между линиями?
Первая линия более модная. В ней почти нет спортивных акцентов. Вторая линия, BIKKEMBERGS, более коммерческая, в ней больше спорта. Традиционно наша марка тесно связана с футболом, и мы часто используем эту историческую связь, создавая одежду, в которой можно сходить и в спортзал, и на стадион — и на пробежку выйти. А можно просто носить ее по выходным за городом. Я счастлив, что у меня есть возможность создавать вещи разных направлений внутри одной марки. Наши клиенты тоже счастливы — они могут комбинировать одежду из разных линий.

Интервью Dirk Bikkembergs

Русские клиенты отличаются от, скажем, итальянских?
Русские любят показывать статус. Они очень гордые. Я часто бываю в Москве и вижу, что в России люди очень следят за модой. И мужчины, и женщины. Bikkembergs многие любят за то, что мы модная марка, но не чересчур модная. В России нашу эстетику понимают.

Как происходит разработка коллекции?
Макеты большинства вещей мы примеряем всей командой. Важно видеть вещи не только на моделях, но и на людях с отличными от модельных пропорциями. В конце концов, мы делаем вещи для наших клиентов, а не для подиума.

Интервью Dirk Bikkembergs

Есть ли сейчас в моде незанятые ниши?
Мне кажется, сейчас на рынке мужской одежды существует определенная ниша и запрос на модную, но при этом мужественную одежду. Есть много классных брендов, но они не стараются занять эту нишу. Мы, в свою очередь, можем дать клиенту именно такие вещи. Подобный стиль — часть нашего ДНК.

Что нужно сделать, чтобы клиенты возвращались в магазин каждый сезон?
Я считаю, что клиент должен верить бренду. Мы не хотим идти на всякие ухищрения, чтобы продавать свои вещи. Если человек верит нам, ему нравятся наши вещи, их качество, он становится нашим клиентом и фанатом, возвращается к нам из сезона в сезон. Наша задача — заслужить доверие.

Интервью Dirk Bikkembergs

Чего не хватает индустрии?
Чего нам в индустрии точно не хватает, так это взрослых утонченных мужчин-моделей. Приходится искать подходящие типажи чуть ли не на улице. Мы стараемся брать разных людей, так как хотим показать, что наша одежда сделана не только для худых и высоких ребят. Иногда мы используем актеров вместо моделей — они выглядят более естественно. Многие интересуются, для кого наша марка, и мы таким образом показываем, что она подойдет каждому. Главное — быть мужчиной.

В рекламных кампаниях у вас очень живые фотографии.
Я люблю динамику. Когда мы снимаем рекламные кампании, все всегда в движении. Я не верю в статику. Мне не нравится, когда фотограф снимает со штатива. От этого теряется действие.

Интервью Dirk Bikkembergs

Сложно ли делать детскую линию, будучи взрослым мужчиной?
Нет, наоборот! Это очень весело! Дети же хотят быть как взрослые и одеваться так же. Жаль, они не сами покупают одежду, а довольствуются покупками родителей.

Но сейчас дети все видят в интернете и куда лучше ориентируются в моде, чем мы в их возрасте…
Это точно. Я вырос за городом, и первый мобильный телефон у меня появился, когда я уже устроился на работу в Лондоне в 1999 году. Если учесть, что переехал я туда еще в 98-м, получается, что целый год мне не нужен был мобильный. Я из поколения, которому не очень интересны все эти цифровые штуки. Я с ними играю, а новое поколение с ними живет. Мне нравятся тактильные ощущения от живых вещей. Я люблю рисовать на бумаге, писать.

Интервью Dirk Bikkembergs

Писать от руки классно, но сейчас это скорее развлечение. Мы все сидим в телефонах, и все наше общение с миром происходит через мессенджеры и программы. От этого уже никуда не деться. Как все совместить?
Мы слишком увлекаемся технологиями. Да, они двигают мир вперед, но в плане общения лишают нас эмоций. Хотя все циклично. Это же тоже мода, а в моде все идет по кругу, все возвращается. Иногда технологии настолько продвинутые, что доставляют дискомфорт — хочется передать общение с ними другому человеку. Например, я пытался забронировать отель, и, судя по программе, в мире нет свободных номеров в отелях или везде остался последний. Ты что-то нашел, но решил посмотреть другие варианты, а вернувшись, видишь, что все уже подорожало. То есть программы отслеживают твое поведение, интересы и пытаются мотивировать на спонтанную покупку, прессуют тебя. На этом месте мне уже хочется позвонить турагенту — пусть он этим занимается вместо меня. Думаю, в какой-то момент мы наверняка вернемся к простому человеческому общению.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся