Men's Health. Журнал

5 необычных снарядов для зимних катаний — не упусти последний снег!

Знаем, знаем: весна пришла. Но первый календарный день весны не знаменует финал сезона зимних активностей. Мы выбрали пять спортивных снарядов, которые появились недавно, но уже наделали немало шума, и пять, существующих давно, но до сих пор способных удивлять.
Timbersled

1. Timbersled

Китовый набор для переоборудования мотоцикла в снегоход — то, что нужно в таких странах, как Россия, где мотосезон заканчивается, не успев начаться. Вместо переднего колеса — лыжа, вместо заднего колеса, маятника и тормозной системы — гусеница, и вот ты уже штурмуешь горные склоны и заснеженные поля. Несколько лет назад нам уже предлагали похожее решение под названием Ktrak для зимней трансформации велосипеда, но в этот раз все серьезнее, ведь Timbersled — не какой-нибудь полуживой стартап, а подразделение компании Polaris, которое разрабатывает снегоходные подвески с 2001 года.

Это была хорошая новость. Плохая в том, что переоборудовать в снежный байк можно не каждый мотоцикл, а только представителей классов кросс и эндуро с объемом двигателя от 450 см3. И все равно, Timbersled — интереснейшее решение, ведь оно обойдется в два раза дешевле целого снегохода, не потребует так много места в гараже и, как мы уже упомянули, поможет использовать мотоцикл круглый год.

Fischer Curv

2. Fischer Curv

Изобрести лыжи заново не проще, чем велосипед, но производители из года в год не оставляют попытки, потому что революция всегда отлично продается. В итоге Elan делает разные лыжи для правой и левой ноги, Volkl встраивает в носок виброгасители, Atomic крепит поверх одной деки лыжи вторую (Doubledeck), а Head применяет графен и систему Kers, которая превращает кинетическую энергию в электрическую (накапливает ее в конденсаторах, а при максимальном изгибе лыжи выпускает, делая волокно лыжи жестче и тем самым выстреливая спортсмена в новый поворот). И все же золото за лучшую новинку сезона на крупнейшей выставке спортивного оборудования ISPO в этот раз досталось Fischer, и «спасибо» за это стоит сказать старой гвардии, которой не привыкать к медалям.

Два года над моделью Curv работали легендарные горнолыжники Ханс Кнаусс, Майк фон Грюнинген и Кристиан Гедина, чьи имена гремели на чемпионатах мира и Олимпиадах в 90-е и начале 2000-х. Компания Fischer дала им картбланш, допустив до всех своих технологий и попросив сделать лыжи мечты, на которых им бы хотелось кататься самим.

Дело в том, что обычно все самое передовое можно найти в спортивных моделях, но их минус в том, что они должны соответствовать требованиям Международной федерации лыжных гонок (FIS). «Регламент FIS сегодня делает лыжи неинтересными, — констатирует фон Грюнинген, — поэтому мы взяли гоночные технологии — титан, карбон, графит — и сделали лыжи для тех, кто хочет получить от катания максимум».

Сложная трехрадиусная технология позволяет выбирать эти лыжи не под рост, а под стиль катания. Для слалома бери ростовку покороче, для «гиганта» подойдет более длинный Curv. Мы протестировали эти лыжи, и они правда хороши: за счет большей ширины не требовательны к состоянию склона, стабильны в поворотах, легко контролируются, едут быстро и мощно, но не «убивают» ноги излишней нагрузкой.

Ski-Doo Summit 850 E-TEC

3. Ski-Doo Summit 850 E-TEC

С канадцами сложно тягаться в двух случаях: когда они играют в хоккей и когда они строят квадроциклы и снегоходы. Вот и в этот раз, не успел появиться новый Ski-Doo, как его тут же признали снегоходом года по версиям журналов SnowGoer и Snowmobile. Тест 4-го поколения Summit 850 в Шерегеше заставил журналистов серьезно поломать голову над двумя вещами: к чему бы придраться в конструкции новинки и что в ней будут улучшать, когда придет время обновления? Ответ удалось найти не всем.

165-сильный 200-килограммовый Summit мгновенно реагирует на газ или перераспределение веса: встает в «свечку», охотно кренится и вертится вокруг своей оси. Так как двигатель и шасси для него создавали одновременно и практически с нуля, получился идеально сбалансированный снаряд, похудевший по сравнению с предшественником аж на 10 см в ширину и на 11 кг в весе. Его двухтактный мотор — самая продвинутая силовая установка, какую только можно найти в снегоходном мире. Причем передовые решения, такие как ультразвуковая система впрыска с дополнительными форсунками, сочетаются в нем с неприхотливостью (так, одного литра масла Summit хватит на 420 км, а 12 литров бензина — на 100 км).

Jones Solution

4. Jones Solution

Что бы там ни говорили сноубордисты, но им порой очень хочется, чтобы доска превратилась в лыжи. Движение по ровной поверхности, подъемы — все это лыжникам удается куда лучше. Выход очевиден — сплитборд (доска-трансформер, состоящая из двух соединенных между собой лыж), однако долгое время ради этого удобства приходилось идти на множество компромиссов, получая снаряд, который по своим характеристикам уступал и обычным сноубордам, и горным лыжам.

К счастью, ситуация меняется. В этом сезоне компания Solution заново изобрела механизм соединения лыж в доску, сделав его еще менее громоздким, а саму доску — более жесткой. Эти инновации получили название Boltless Bridge и Karakoram Ultra Clip, а компания, в свою очередь, за них получила награду ISPO Award.

Trek Farley EX 9.8

5. Trek Farley EX 9.8

В этом двухподвесе соединились сразу две модные тенденции велосипедного мира: толстые шины и колеса диаметром 27,5 дюйма (этот размер медленно, но верно теснит прежнего короля горы — 26 дюймов). На Trek Farley EX 9.8 можно кататься 365 дней в году, потому что благодаря подвеске с ходом 120 мм и шинам шириной 9,6 сантиметра ему, в общем-то, все равно, что там с дорогой — ты одинаково легко проедешь по снежным полям, песчаному пляжу и болотистому лесу. Бичом многих фэтбайков является вес, но у Trek Farley EX 9.8 карбоновая рама, а значит, этой проблемы нет — он весит всего 14,6 кг.


Экзотика на склонах

Чего только люди не придумают ради того, чтоб скатиться с горы тем или иным способом.

Сноубайк

1. Сноубайк

Известное аж с 1850 года (и даже замеченное в фильме Help! группы The Beatles) средство передвижения по снегу, которое еще называют «cкибоб». По сути, это велосипед с лыжами вместо колес, который периодически можно видеть на склонах даже в Подмосковье. Говорят, он дает возможность кататься с гор людям с больными коленями, но без подготовки травмироваться на нем еще проще, чем на лыжах.

Монолыжа

2. Монолыжа

Это дитя середины XX века выглядит так, будто у кого-то срослись лыжи, и отличается от сноуборда тем, что тут используются горнолыжные крепления, ботинки и палки. Со стороны все это кажется каким-то чудачеством, но тем не менее около пятидесяти фирм в мире живут, производя этот удивительный инвентарь.

Скиборд

3. Скиборд

Горные лыжи длиной 75–130 см на взрослом дядьке смотрятся диковато, зато на них проще делать трюки в парке. По этой же причине палки райдеры обычно не используют. Но есть минус: прыгать-то на скибордах легко, а вот приземляться — наоборот. Там, где обычные лыжи дают широкую опору, эти предлагают просто уткнуться носом в снег. Может, потому скиборды так и не вошли в моду.

Телеборд

4. Телеборд

Дебютировавший в 1996 году очень узкий сноуборд, ноги на котором стоят одна за другой, при этом в качестве крепления используется телемарк, то есть пятка свободна. Так как передвигаться на ровной поверхности на телеборде совсем неудобно, катаются на нем с горнолыжными палками, которые позволяют добираться до подъемника.

Снежные коньки

5. Снежные коньки

Впервые мир увидел их в 1994 году на открытии Олимпиады в Лиллехаммере. Снежные коньки живут усилиями компании SledDogs, которая их и производит. Похожие на горнолыжные ботинки, они имеют подошву в виде мини-лыжи, которая позволяет кататься с пологих склонов и делать трюки в парке. Плюс в том, что, в отличие от лыж, снежные коньки помещаются в рюкзак.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся