Men's Health. Журнал

Горный велосипед: осваивай маунтинбайк вместе с нами

То, что в горах и лесах еще нет снега, не значит, что там нельзя кататься. В ожидании старта лыжного сезона мы предлагаем тебе разведать лучшие трассы на двух колесах.

1. Выбери велосипед

«Сегодня выбор велосипедов настолько огромен, что новичку нетрудно и запутаться», — считает Нэд Оуверэнд, 6-кратный чемпион США и чемпион мира по маунтинбайку, выигравший в прошлом году еще и чемпионат США по фэтбайку. «Самый доступный вариант для езды по пересеченной местности — велосипед кросс-кантри, — говорит ведущий продавец-эксперт компании «Спортмастер» Сергей Склизков. — Легкий и накатистый, он способен выдержать умеренные прыжки и идеально подходит для катания по узким лесным тропинкам — синглтрекам. Для трасс посложнее лучше выбрать трейловый велосипед. Оснащенный более серьезной системой подвески, но при этом достаточно легкий, он позволит с ветерком прокатиться вниз по склону с ухабами, а потом вскарабкаться обратно в гору своим ходом.

Следующий уровень — велосипеды для даунхилла (спуска по горным трассам на время). В них все нацелено на скорость: рамы легче, подвески жестче. На таком велосипеде особо не покатаешь по городу и парку, но стоит найти спуск покруче, и он станет ракетой. Хочется по-настоящему проверить себя на прочность? Добро пожаловать во фрирайд — свободный спуск по горному склону с головокружительными прыжками и трюками. Велосипеды для фрирайда обладают самыми длинноходными подвесками и самыми прочными рамами. Но учти: они бывают настолько тяжелы, что на вершину их завозят только на машине или подъемнике».

2. Найди магазин

Поиск велосипеда надо начинать с поиска магазина. Ищи тот, в котором продавцами работают люди, сами занимающиеся велоспортом. Обычно это серьезные специализированные магазины, а не маленькие лавочки на рынке. Там тебе дадут грамотные советы, а в некоторых — еще и предложат тест-драйв. Важно самому почувствовать, как тот или иной тип подвески, ширина шин и размер колес влияют на поведение велосипеда (это будет куда полезнее часов копания в интернете). Хороший эксперт поможет тебе подобрать велосипед под твои задачи, рост, вес и кошелек (кстати, именно сейчас, накануне зимы, можно рассчитывать на максимальную скидку). И еще: у магазина должен быть свой сервис, где механики качественно соберут велосипед и настроят его конкретно под тебя, а через месяц после покупки, когда ты его обкатаешь, проведут бесплатное ТО. И, конечно, не забывай про гарантию!

3. Запасись главным

Ты можешь накупить вагон и маленькую тележку дорогостоящих аксессуаров, но на самом деле, как говорит Оуверэнд, тебе требуется всего лишь набор шестигранников, смазка для цепи, запасная камера, монтажки для снятия шин и насос. Если тебе все-таки не терпится потратиться, то можешь купить подседельный штырь, который позволяет менять высоту седла прямо на ходу с помощью рукоятки на руле (на крутом спуске полезно опускать седло, чтобы понижать центр тяжести, а заодно и риск переворота).

4. Начинай с простого

Найди местный клуб любителей маунтинбайка, а также сообщества в соцсетях. Другие байкеры могут показать интересные трассы и рассказать, какие из них подойдут для твоего уровня. «Новичок должен учиться поэтапно, и поверь, лучше совершать неизбежные ошибки на относительно безопасных трассах», — говорит тренер по маунтинбайку Джеймс Уилсон из MTB Strength Training Systems. Находясь на велосипеде, помни: ты на правильной передаче, если чувствуешь на педалях постоянное усилие (никаких скачков и рывков, никакого провисания цепи и никакого чрезмерного напряжения).

Термины маунтинбайка, которые ты должен знать

1. Двухподвес

У таких велосипедов амортизаторы установлены как на переднем, так и на заднем колесе. Этот тип лучше всего подходит для плохих дорог, сглаживая все удары.

2. Хардтейл

Задняя подвеска отсутствует, спереди амортизационная вилка; подходит для катания по холмам.

3. Ригид

Велосипед без переднего амортизатора.

4. 26 дюймов

С этого размера колес когда-то начинался маунтинбайк. Сегодня такие на соревнованиях практически не встречаются. Производители постепенно отказываются от этого стандарта.

5. Найнер

Велосипед с колесами размером 29 дюймов. С ним у тебя будет больше момента, когда ты наберешь скорость, а также большее пятно контакта с поверхностью. Результат — лучшее сцепление и более плавный ход, чем на традиционном велосипеде с колесами размером 26 дюймов.

6. 27,5 дюймов

Велосипед на колесах такого размера быстрее 26-дюймового и рулится лучше 29-дюймового.

7. Фэтбайк

Стандартные шины горного велосипеда имеют ширину около 2 дюймов (5 см). На фэтбайке они могут быть шире в два и более раз, что дает лучшее сцепление на песке, снегу, в слякоти и даже на болоте.

Осень, хочется кататься

5. Учись балансировать

Умение удерживать равновесие на самых низких скоростях позволит преодолевать узкие повороты и шпильки, где приходится двигаться медленно. Попробуй на своем велосипеде простоять на месте как можно дольше, не двигаясь вперед и не соскакивая. «Делай так: поставь шатуны горизонтально, руль поверни на 45°, держи по пальцу на рукоятках тормозов и дави на переднюю педаль (не крутя). Расслабься, будь спокоен и сфокусируй взгляд на точке в полутора метрах впереди, — советует Оуверэнд. — Это действительно отличное упражнение!»

6. Взлетай наверх

Штурмуя подъем, перенеси чуть больше веса на заднее колесо, чтобы оно не срывалось и не проскальзывало (идеальное соотношение — 40/60). Наклони грудь к рулю и сконцентрируйся на мягком постоянном кручении педалей. Многие новички не успевают вовремя перейти на пониженную передачу в начале подъема, из-за чего возникает избыточное натяжение цепи, при котором сложно переключать скорости. Поставь передачу на одну ниже той, которая, как тебе кажется, подойдет: так частота вращения педалей будет выше, и ты не утомишь свои мышцы слишком большими усилиями на длинном подъеме. На более коротких пологих подъемах просто привставай и крути сильнее. Так расходуется больше энергии, но это дает максимум движущей силы. В обоих случаях педали должны быть по центру стопы (это положение не так сильно напрягает ахиллово сухожилие и икры, а также дает больше прямого усилия от твоего главного двигателя — ягодичных мышц).

7. Смягчай удары

Даже самая навороченная подвеска не отработает сложный рельеф так, как это могут сделать твои суставы. Когда приближаешься к препятствиям вроде камней и корней, не напрягайся и не замедляйся. Пусть руки будут свободными, ноги крепкими, а задница оторвана от сиденья — будь как серфер, готовый принять мощь волны.

8. Мчись вниз

Щекочущий нервы спуск как на американских горках — самое клевое в маунтинбайке, но и самое опасное. Перенеси вес назад за седло для улучшения контроля и увеличения скорости. Если у тебя установлен регулируемый подседельный штырь, опусти его. «Высоко стоящее седло мешает удерживать равновесие при движении вниз, — утверждает Уилсон. — Если ты повис на пальцах и потерял давление ладонями на руль, значит ты отклонился слишком далеко». Чтобы сбавить скорость, нажимай оба тормоза одновременно и с одинаковой силой одним-двумя пальцами.


Также тебе понадобится

Шлем Uvex Stivo СС

1. Шлем Uvex Stivo СС

Удобный, легкий, с отличной вентиляцией. Передние отверстия прикрыты сеткой: листья, иголки, ветки не залетят внутрь. И конечно, он отлично защищает.

Велошорты Specialized RBX Pro

2. Велошорты Specialized RBX Pro

Удобные шорты с памперсом для катания, что важно при долгом пребывании в седле.

Наколенники Dainese Performance

3. Наколенники Dainese Performance

Благодаря жестким пластинам из полипропилена и мягкой, хорошо вентилируемой внутренней части обеспечиваются комфорт и максимальная защита.

Перчатки Dainese Rock Solid-D

4. Перчатки Dainese Rock Solid-D

Силиконовые принты на пальцах отлично цепляются за руль, а сотовые вставки на костяшках не дают разбить руки при жестком приземлении.

Крепление на фаркоп Bosal

5. Крепление на фаркоп Bosal

Позволит легко доставить велосипед к месту катания, а потом, не пачкая салон и крышу автомобиля, перевезти обратно.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся