Men's Health. Журнал

Дрифтер Никита Шиков: 9 правил движения на машине боком

В преддверии зимнего сезона, когда в России заносит и дороги, и на дорогах, мы встретились с профессиональным дрифтером Никитой Шиковым, для которого движение боком на машине превратилось если и не в смысл жизни, то, по крайней мере, в ее важнейшую часть.
Водят занос

1. Начало

«Я всегда знал, что моя судьба будет связана с машинами, но ни о каком дрифте не мечтал, потому что до 20 лет даже не знал об этой разновидности автоспорта. Первое знакомство случилось 2006 году, когда я случайно увидел в интернете ролик, в котором родоначальники дрифта — японцы — показывали класс. С тех пор я стал мечтать о японской заднеприводной машине и вскоре купил праворульную Toyota Alteza, на которой в том же 2006 году поучаствовал в первых в России соревнованиях. На старт я вышел на абсолютно гражданском автомобиле — без каркаса безопасности, зато с магнитолой и климат-контролем. С тех пор я влюбился в этот спорт. Недавно даже снял о нем фильм «Облака делают дрифтеры».

2. Правила

«Человека, который впервые придет на соревнования по дрифту, может удивить многое. Например, то, что это гонки, в которых запрещены обгоны. В парных заездах задача второго автомобиля не опередить первый, а пройти всю трассу максимально близко к нему. Можно даже касаться соперника (если это не приводит к аварии, то за это не штрафуют), а вот за отставание баллы снимают всегда. Есть несколько критериев, по которым оценивается дрифт. Это угол отклонения автомобиля от направления движения (чем больше занос, тем лучше), траектория, скорость и самый последний, субъективный, параметр — зрелищность. Перед тем как пилоты выезжают на старт, судьи дают им задание, показывая, в каком месте какая часть автомобиля должна пройти максимально близко к той или иной зоне. Это определяет траекторию движения. За ошибки отнимаются очки. Самые грубые фолы — уход с трассы двумя или более колесами, разворот, а также выпрямление автомобиля во время движения. Кроме того карается частое использование тормоза — контролировать машину нужно педалью акселератора».

3. Соперник

«Как бы странно ни звучало, но самый сложный соперник — слабый соперник. Он едет медленно и грязно и может своей ошибкой спровоцировать твою. С сильным соперником ехать проще, так как ты ему доверяешь и можешь двигаться быстрее, шире и агрессивнее, показывая какие-то интересные фишки».

4. Сезон

«Сезон в RDS (Russian Drift Series — главном турнире страны) начинается в апреле – мае, а заканчивается в сентябре. Соревнования проходят в нескольких регионах: «RDS Запад» (Москва, Нижний Новгород, Смоленск, Рязань), «RDS Сибирь» (Красноярск, Новосибирск), «RDS Урал» (Тюмень, Челябинск, Екатеринбург) и «RDS Восток» (Дальний Восток и Приморье). Кроме того, раз в год проходит мероприятие под названием «Супер Drift Битва», на котором собираются топовые пилоты со всей страны. Его проводят в Красноярске, то есть примерно в 4000 км пути от Москвы и 5000 км от Владивостока. В общем, одинаково удобно всем (Смеется.). Здесь бьются за звание чемпиона России. Если же говорить о мировом уровне, то главных турнира два: «Формула дрифта» (раньше проводилась только в США, но сейчас еще есть подразделения в Азии и Канаде), а также чемпионат Японии D-1 Гран-при (чуть более закрытый, но традиционно сильный турнир). И там, и там уровень спортсменов и бюджеты команд запредельные».

5. Тренировки

«Наши тренировки практически ничем не отличаются от соревнований: такой же риск поломок, такой же расход шин и, следовательно, такие же затраты. По этой причине тренироваться получается только непосредственно перед выступлениями. Устраивать отдельные тренировки — настоящая роскошь. Исключение — зима, когда шины почти не стираются, машины не перегреваются и нет необходимости в большой мощности. Это время мы используем для усиленных тренировок, и никакие виртуальные тренажеры этого не заменят: если создать симулятор кольцевых гонок относительно просто, то передать ощущения от заноса куда сложнее».

Водят занос
Никита Шиков
Дата рождения: 13.05.1986
Рост: 190 см
Вес: 80 кг
Автомобиль: Toyota GT86
Мощность: 700 л. с.
Победы: трехкратный вицечемпион российской дрифт-серии (2009, 2011, 2012), победитель международного кубка «Автоэкзотика» (2011), многократный участник и призер российских и международных соревнований

6. Скорость

«Скорость в современном дрифте доходит до 200 км/ч. Не вылететь, не перевернуться и не врезаться очень сложно. Правда, надо понимать, что машины не движутся с такой скоростью постоянно, а разгоняются до 200 км/ч, после чего переходят в занос, соответственно замедляясь».

7. Поломки

«Чаще всего «летит» трансмиссия, потому что мы постоянно «играем» сцеплением и передачами, притом что используем шины, которые обычная машина не сможет даже провернуть на месте. У нас спортивная резина, обеспечивающая скорость, контроль и, конечно, много дыма. Ширина колес — 265 мм, и они накачаны до давления в 1,5 бар. На сезон (6–7 этапов) у меня уходит от 200 до 300 таких шин, хотя многое зависит от погоды: в дождь резина страдает не так сильно, а вот в жару в Нижнем Новгороде я как-то сжег 50 колес за два дня (комплект убивался за два проезда)».

8. Призовые

«Из гонок больше всего мне запомнилась «Автоэкзотика» в 2011 году. У меня были технические проблемы, но мы с командой их решили буквально за ночь, после чего мне удалось занять первое место и выиграть $11 000. А вообще, весь автоспорт держится не на выигрышах, а на личных бюджетах команд или их спонсоров. Например, чемпионат RDS проходит без денежных призов, но зато победитель за счет организаторов едет в Японию на международные соревнования. Что же касается меня лично, то у меня контракт с Old Spice, который предполагает не только финансовую поддержку, но и съемку разных обучающих видео по дрифтингу (посмотри в «Братстве Old Spice в VK»)».

9. Тюнинг

«Мы мало что оставляем от изначальной машины: меняем мотор, тормоза, коробку передач, устанавливаем каркас безопасности, переносим радиатор, перестраиваем переднюю подвеску… Еще удаляем из автомобиля все лишнее, чтобы снизить вес».

Словарь дрифтера

1. Фуридаши — начало дрифта, агрессивный вход в занос.

2. Фурикаеши — смена направления заноса, перекладка.

3. Тансо — одиночный квалификационный заезд, в котором определяются участники, допущенные к финальной части соревнований.

4. Цуисо — парные заезды, обязательная часть, проходящая по олимпийской системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.

5. Атуй — автомобиль, идущий в цуисо вторым.

6. Сенко — автомобиль, идущий первым в цуисо.

7. Аникуя — достижение максимальной оценки заезда в 100 баллов.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся