Men's Health. Журнал

Как тебя заставляют покупать

Американские психологи раскрывают прием рекламщиков.

Постоянная реклама не просто «зомбирует» нас, впечатывая в мозг названия торговых марок. Оказывается, механизм гораздо тоньше.

Исследования Южного методистского университета и Колледжа Уильяма и Мэри (США) показали, что постоянное воздействие рекламы заставляет нас поверить, что мы уже когда-то пробовали рекламируемый продукт. А раз он нам уже знаком, мы купим его «снова» с большей вероятностью.

Эффект был обнаружен в ходе следующего эксперимента: одной группе людей демонстрировали рекламу поп-корна несуществующей марки Х, но не давали его попробовать. Второй группе дали обычный поп-корн, назвав его той же торговой маркой Х, но не демонстрировали рекламу. 

Через неделю был проведен опрос обеих групп. Оказалось, что участники первой группы были уверены, что пробовали этот поп-корн точно так же, как и участники второй группы. То есть реклама создала у них ложные воспоминания.  

Чем это вредит нам? Во-первых, наш выбор получается не осознанным, что уже неприятно. И если прием срабатывает, мы покупаем продукт, не вчитываясь в его состав. «Ты ведь его уже покупал, так что бояться нечего», — говорит обманутое подсознание. — «Покупай, все в порядке».

К счастью, этот эффект не долговечен. Так что поменьше смотри рекламу (да и вообще телевизор, ведь это самый активный источник рекламы), опирайся только на реальный опыт и не забывай проверять состав покупаемых продуктов.

Как выбрать самые свежие продукты в супермаркете? Читай нашу статью «Поход за продуктами: не дай себя обмануть».

Источник: medicalnewstoday.com
Фото: sxc.hu

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся