Men's Health. Журнал

Крупный шрифт связан с эмоциями

Ученые замерили эмоциональный отклик испытуемых на слова разных размеров.

Использование КРУПНОГО ШРИФТА ― весьма действенный ход с целью привлечь и удержать внимание человека, читающего рекламное или любое иное сообщение, подтвердили немецкие ученые из Берлинского университета имени Гумбольта.

«Замок для чашек» ― твой верный друг

В ходе эксперимента 25 добровольцам было предложено с расстояния около полуметра наблюдать за экраном, на котором поочередно демонстрировалось 72 слова с положительной, негативной и нейтральной эмоциональной окраской, например, «подарок», «смерть» и «стул». Слова были написаны шрифтом Arial и появлялись в двух возможных размерах — 125 pt и 28 pt. Реакцию испытуемых фиксировали с помощью электроэнцефалографии.

В итоге оказалось, что слова, набранные крупным шрифтом, вызывали эмоциональный отклик в среднем на 10 миллисекунд раньше, чем менее заметные. Также в первом случае реакция длилась в среднем на 180 миллисекунд дольше.

Схожий опыт со схожим результатом проводился пять лет назад ― тогда участникам показывали не слова, а картинки разных размеров и типов: страшные, неприятные и с сексуальным подтекстом.

Ученые полагают, что эффект связан с инстинктивно повышенным вниманием к большим объектам, поскольку гипотетически они могут представлять опасность как в силу размера, так и в силу возможной близости к наблюдателю. 

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся