Men's Health. Журнал

С кем говорят мужчины: 5 профи, которые всегда готовы тебя выслушать

Девушка из эскорта, водитель такси, мастер мужского маникюра, парикмахер из барбершопа и бармен — этих людей объединяет важный пункт профессиональной этики: они должны уметь разговаривать с клиентом.
5 профи, которые всегда готовы тебя выслушать

Наверняка хоть раз в жизни тебе приходилось слышать что-то в духе: «Зачем нужны психологи, когда есть бармены?» Совсем не хотим обижать специалистов по душевному здоровью — мы их любим и ценим! — но ведь правда: психолог даже пива не нальет, зато за один сеанс возьмет, как за бутылку хорошего бренди.

Так уж сложилось, что в барах, такси, барбер-шопах и на приватных вечеринках сама атмосфера подталкивает к общению. Здесь все, как на уютной кушетке психоаналитика: клиент расслабляется, успокаивается, отвлекается от ежедневной рутины и может углубиться в собственные мысли. О! А вот и человек, с которым можно этими мыслями поделиться! Так оно веселее будет, и время быстрее пролетит.

К роли «свободных ушей» работники сферы услуг чаще всего относятся спокойно и со смирением. Для них это — ежедневная рутина, часть профессии, да и плюсы есть: можно завести полезные знакомства, узнать много нового и получить неплохие чаевые за внимательность и участие.

1. Дмитрий, барбер, 27 лет

Как ты начинаешь разговор с клиентом, чтобы растопить лед?
Каждый раз, когда ко мне приходит новый клиент, я задаю ему несколько стандартных вопросов: кем он работает, чем увлекается, куда ходит, к чему стремится и каким хочет видеть себя. Это помогает мне понять, какая прическа ему подойдет. Отвечая, человек открывается, и дальше, обычно, разговор идет легко.

И о чем обычно завязывается разговор?
Чаще всего обсуждаем спорт, также в топе — армейские истории, последние новости о семье и работе. Иногда я стараюсь перевести разговор в русло ухода за волосами и бородой, но если клиент «соскакивает» с этих рельс в сторону личных проблем или баек из прошлого — я не против.

Своими проблемами не грузят?
На самом деле, даже если мне не интересно, я буду понимающе кивать. А недавно у меня появилась привычка еще и записывать в блокнот пару слов о «сеансах» постоянных клиентов.

Что, факапы случались?
Перед тем, как начать «конспектировать», я облажался: один из посетителей рассказал мне о том, что попал под сокращение, а на следующей встрече я как ни в чем не бывало спросил, как дела на работе. Он принял мою фразу за сарказм и больше я его у нас в салоне не видел. Жаль, ведь чаевые он оставлял очень неплохие.

Лайфхак

Если парикмахер не пытается с тобой общаться, а молча принимается за дело, это повод насторожиться: возможно, перед тобой не самый профессиональный человек, который решил по-тихому сделать свою «коронную стрижку» без учета твоей индивидуальности. Даже если ты не фанат разговоров с незнакомцами, преодолей этот барьер ради хорошего результата!

Цена вопроса — 1200 — 3000 рублей

2. Светлана, мастер мужского маникюра, 32 года

Многие мужчины придерживаются весьма консервативных взглядов на счет маникюра, считают это уделом геев или метросексуалов. Кто твой типичный клиент?
Обычно приходят очень занятые мужчины, много бизнесменов и топ-менеджеров. Они требовательны к себе, им нужно производить хорошее впечатление у партнеров и клиентов, но нет времени и желания самим заниматься ногтями. А такие взгляды — это прошлый век, ногти у мужчины должны быть ухоженными, это один из показателей успеха, на мой взгляд.

И как они себя ведут во время процедуры?
Ну представь: ты смертельно устал, а в салоне приятный аромат, приглушенный свет, симпатичная девушка трогает твои руки... Некоторые засыпают сразу, без всяких разговоров. И мне это даже нравится: значит, доверяют. Но это постоянные.

А новички?
А вот новички часто сидят напряженные, следят за каждым моим движением. Приходится разряжать атмосферу, и я сама начинаю задавать вопросы.

О чем чаще всего говорят твои клиенты?
Люди рассказывают о том, к чему готовятся: важное собеседование / свидание / мероприятие. Делятся тревогами, мыслями по этому поводу. Меня не напрягают разговоры, я рада дать совет, поддержать.

У тебя есть табу? О чем говорить неприятно?
Вот что я не люблю — так это жалобы на жен. Сколько они тратят, чем они «вечно недовольны», за что пилят. В отличие от психолога, я не могу высказать мнение, которое идет вразрез с картиной мира клиента. А иногда очень хочется. Один постоянный клиент каждый раз жалуется на неухоженность жены. А сам признается, что уже десять лет как «ходит налево», и ее воспринимает только как обслуживающий персонал. И чего тогда удивляться, что она себя забросила? Зачем ей стараться?

Лайфхак

Если ты впервые на маникюре и чувствуешь себя неуютно, честно скажи об этом мастеру, и он поможет тебе расслабиться. Ароматерапия, легкий массаж и приятная беседа снимут стресс после тяжелого рабочего дня лучше, чем медитация или психотерапия.

Цена вопроса — 900 — 5000 рублей

3. Евгений, таксист, 35 лет

Ты давно в профессии? Наверное, всякого наслушался за это время?
Я работаю в Яндекс.Такси уже пять лет. За эти годы каких только историй не слышал. Пассажиры мне и об инопланетянах рассказывали, и о масонах, и о колдунах. Но такие перлы все-таки не каждый день услышишь. Гораздо чаще обсуждаем дороги, власть, цены, машины. У меня постоянно спрашивают совета: где сделать страховку, какой сервис и мойка лучше, где стоят камеры, о новых правилах ПДД.

А личным делятся?
Бывает, особенно, если дорога дальняя, то слово за слово может дойти до самого сокровенного. Не зря говорят, что случайному попутчику можно всю подноготную рассказать, всю душу излить и забыть.

Например?
Как-то раз вез девушку, и она совсем уж разоткровенничалась о личной жизни, об отношениях с мужчинами. Я не ожидал и в конце поездки спросил, мол, вы мне, незнакомому человеку, такие личные вещи рассказываете. Почему? А она говорит: «Я вас вряд ли когда-нибудь еще увижу, вы меня тоже. В церковь я не хожу, но вы как священник: выслушаете и потом забудете. А мне легче».

Не устаешь чужие жалобы на жизнь выслушивать?
Вообще, по первому образованию я психолог, так что мне интересно иногда «вспомнить молодость» и поделиться дельным советом. Тяжеловато, конечно, пропускать чужие беды через себя, зато потом остается чувство, что человеку помог, выслушал в трудную минуту. Делятся и мечтами, профессиональными амбициями, рассказывают о последних покупках, о необычных ситуациях, в которые попадали. Все эти истории становятся и моим жизненным опытом, это очень интересно.

Ты всегда разговариваешь с клиентами?
Смотрю, в зависимости от реакции. Если вижу что человек не расположен — лезть не буду с разговорами, но приветлив и вежлив я всегда. Некоторые водители вообще предпочитают ездить молча, просят не отвлекать от дороги, но я считаю, что лучше обменяться хотя бы парой фраз, чтобы оценить адекватность пассажира и избежать неприятностей. К тому же, рейтинги никто не отменял — и это еще один повод соблюдать этикет.

Какая была самая яркая история, рассказанная пассажиром?
Ну, например, недавно один пассажир рассказал, что его дед работал двойником Сталина. Самым настоящим. Стоял на трибунах, ездил на встречи с рабочими. И усы у него были, и трубка, и прическа та же. Не знаю, верить или нет, но если правда, то приятно знать секретную информацию, да еще и ввернуть где-нибудь для красного словца.

Лайфхак

Даже если вы очень любите поболтать в такси, не забывайте хоть иногда поглядывать на дорогу: если трафик сильно загружен, впереди авария, полиция или сложная развязка, — лучше водителя не отвлекать.

Цена вопроса — от 100 рублей

4. Константин, бармен, 36 лет

Считается что любой бармен — отчасти психолог. Согласен с этим стереотипом?
Конечно, так и есть. Ты должен уметь с первого взгляда определять тип клиента и стоит ли с ним болтать. Грубо говоря, если клиент заказывает чистый крепкий алкоголь и смотрит хмуро куда-то вниз, то лучше к нему с вопросами не лезть. Он либо не ответит, либо начнет выливать на тебя свои проблемы бурной рекой, а когда ты не сможешь больше слушать из-за обилия заказов, обидится и уйдет недовольный. А вот если человек пьет какой-нибудь сладкий коктейль, смотрит вокруг с улыбкой и пританцовывает под музыку, беседа с ним будет позитивной и интересной. Это, конечно, примитивно, но наглядно.

А о чем клиенты спрашивают, чем делятся?
С теми, кто первым обращается ко мне, я должен поддерживать разговор, создавать хорошее настроение, развлекать. Часто спрашивают о моей профессии, просят показать какой-нибудь эффектный трюк. Потом разговор может перейти в более личное русло: люди рассказывают о том, как прошел их день, о радостях и печалях, о ссорах с друзьями и женами, о последних поездках, а то и исповедоваться начинают.

Были ситуации, которые тебя ставили в тупик?
Недавно один рассказал, что провернул небольшую аферу и обманом присвоил деньги бизнес-партнеров. И не знаешь: то ли в полицию сообщить, то ли «грехи отпустить».

И что сделал?
Ну решил выступить в роли священника в этом случае.

У тебя есть основные принципы общения с клиентами?
Даже если работы много, бармен должен не терять нить разговора, слушать активно, задавать наводящие вопросы и вовремя поддакивать, чтобы клиент чувствовал, что в этом баре ему хорошо, здесь ему рады и всегда готовы поддержать. В горе и в радости!

Лайфхак

Если уж решил излить бармену душу и рассказать обо всех тридцати трех несчастьях своей жизни, хотя бы оставь ему щедрые чаевые, чтобы в другой раз, увидев твое лицо, он улыбнулся, а не начал шептать коллеге на ухо: «Опять этот псих приперся».

Цена вопроса — от 300 рублей до бесконечности

5. Анна, модель в эскорт-агентстве, 24 года

Какими качествами должна обладать девушка, чтобы работать в эскорте?
В эскорт-агентстве, где я подрабатываю, яркая внешность и модельные параметры, безусловно, являются одним из ключевых факторов в выборе, однако, как выяснилось, умение красиво говорить и быть хорошим слушателем также оказывает определенное влияние. Рядом с нами мужчины должны чувствовать себя сильными, уверенными, обаятельными, забывать о проблемах и комплексах.

И что для этого нужно?
Для этого нужно как минимум бросать восхищенные взгляды и не переставать удивляться их уму, стилю и так далее.По мере знакомства мужчины раскрепощаются и начинают доверять. От любимых фильмов и блюд переходят к работе, затем к семье, доходят даже до детских воспоминаний и комплексов.

То есть мужчины тоже поболтать любят?
Не поверите, один раз пришел клиент, которому только и разговоры, как выяснилось впоследствии, и были нужны. Плакался о своей судьбе, о жене и долгах, я его выслушала, пожалела и постаралась помочь советом. В итоге заплатил по полному тарифу и ушел. Я, конечно, слышала подобные истории от других девочек, но такое было в первый раз.

А о чем говорят мужчины?
Заговаривают частенько и о сексе: кто что пробовал, чего не хватает с постоянной партнершей, ведь сюда народ зачастую и приходит, чтобы реализовать то, что дома нельзя. Трудно бывает запомнить все детали и перипетии. Но это и не требуется. Большинство клиентов либо каждый раз просят кого-нибудь новенького, либо иностранцы, которых я все равно больше не увижу. Зато у меня складывается определенная типология клиентов: те, кто боится отношений, «воспитатели», эрудиты, сексоголики и многие другие. По опыту, хороший «психолог» может заработать в разы больше тех, кто просто красиво улыбается.

Лайфхак

Не пытайтесь узнать подробности жизни девушек из эскорт-агенства. Большинство из них предпочитают оставаться инкогнито. К тому же руководство часто запрещает девушкам устанавливать внешние связи с клиентами. Адреса, телефоны, место работы и учебы, ссылки на страницы в социальных сетях — вся эта информация должна оставаться конфиденциальной, чтобы клиенты не встречались с девушками напрямую, без платы агентству. Не отказывайте себе в удовольствии и поговорите о себе.

Цена вопроса — от 3000 рублей

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся