Ученые объявили о прорыве в разработке биоматериалов: созданы гидрогели для выращивания тканей организма

Эксперты отметили, что структура искусственных тканей напоминает им «лапшу».
Freepik

Ученые из Университета Райса и Хьюстонского университета сообщили о значительном прорыве в создании биоматериалов, предназначенных для культивирования живых тканей вне организма человека. Результаты исследования опубликованы в научном журнале ACS Nano.

Исследование: как и зачем выращивают искусственный белок

Мы лучше, чем о себе думаем: ученые доказали, что окружающие относятся к нам добрее, чем мы сами ожидаем

Ученые выявили взаимосвязь между газовыми плитами и ранней смертью

Команда разработала гидрогели, основанные на пептидах (молекулах, состоящих из аминокислот), которые имитируют выровненную структуру мышечных и нервных тканей. Это выравнивание играет ключевую роль в функционировании тканей.

Unsplash

Однако до сих пор ее было сложно воссоздать в лабораторных условиях из-за необходимости организации отдельных клеток. Эксперты отметили, что структура искусственных тканей напоминает им «лапшу».

Ткани получили, растворив пептиды в воде, а затем экструдировав (выдавив через формующее отверстие) в соленый раствор, где они образовали ровные нановолокна, схожие со скрученными нитями веревки и меньшие по размеру, чем живая клетка.

Результатом исследования стало неожиданное открытие: если выравнивание пептидных нановолокон слишком интенсивное, клетки перестают выравниваться. Дальнейшие исследования показали, что клетки должны иметь возможность «тянуть» нановолокна для распознавания выравнивания. Если волокна слишком жесткие, клетки не способны приложить необходимое усилие и не принимают желаемую конфигурацию.

Разработка нового метода производства гидрогелей из выровненных нановолокон может расширить перспективы в области регенерации тканей после травм и позволить проводить испытания потенциальных терапевтических препаратов без применения животных, как отмечают авторы исследования.

Unsplash

И это еще не все! В прошлом году в Японии разработали уникальный препарат, который позволит людям выращивать зубы в любом возрасте. Все, что нужно сделать, — это поставить укол, и на месте выпавших зубов начнут расти новые. Это первый в мире препарат для выращивания новых зубов, и его клинические испытания на людях начнутся уже в сентябре.

Ранее ученые рассказали, как повысить интеллект с помощью еды. Так, ученые из Фуданьского университета в Китае и Кембриджского университета в Великобритании провели масштабное исследование, которое выявило связь между предпочтениями в еде и здоровьем мозга.

В исследовании приняли участие более 180 тыс. человек. Ученые изучили их когнитивные функции, метаболические биомаркеры, работу мозга, генетику и пищевые привычки, используя онлайн-опросник, который состоял из десяти блоков, каждый из которых был посвящен определенному типу продуктов.

В ходе исследования ученые выявили некоторые гены, которые определяют влияние питания на мозг. Было установлено, что сочетание здорового образа жизни и генетических факторов может значительно улучшить когнитивные способности.

Таким образом, даже люди с определенными генетическими особенностями могут повлиять на здоровье своего организма и головного мозга, выбрав правильный рацион.