Борьба с раком выходит на новый уровень: ученые научились уничтожать раковые клетки, заставляя их голодать

Этот метод позволит эффективно бороться с некоторыми видами рака.
GettyImages

Ученые Северо-Западного университета в США разработали уникальный препарат, который уничтожает раковые клетки, заставляя их голодать. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Advances.

Исследователям давно известно, что некоторые виды аденокарциномы легких возникают в результате мутации в гене KEAP1. А в недавнем исследовании ученым удалось узнать чуть больше: все опухоли, которые появляются в результате мутации этого гена очень сильно зависимы от глутамина. Отсутствие этой аминокислоты для них сродни с голодом.

Фрукты и овощи против онкологии: ученые выяснили, как растительная диета помогает бороться с раком простаты

Кофе защищает от рака: ученые нашли неожиданную пользу любимого напитка

Онкологи назвали опасные продукты: они могут вызвать рак​​​​​​​
Unsplash

Поэтому ученые разработали препарат, который блокирует получение глутамина раковыми клетками. Фактически, они начинают голодать, что в очень скоро приводит к их гибели. Более того, вещество, которое разработали ученые, может не только замедлять рост опухоли, но и обращать вспять истощение Т-клеток — распространенное явление, при котором иммунные клетки больше не могут бороться с опухолевыми тканями.

Фактически, ученые разработали эффективное терапевтическое средство для борьбы с некоторыми видами рака. Но до массового производства еще далеко. Нужно убедиться, что у лекарства нет побочных эффектов. Только после этого начнется выпуск и использование препарата врачами.

Также нужно отметить, что это лекарство — не альтернатива традиционному хирургическому удалению рака, а лишь один из способов борьбы с ним наряду с химиотерапией.

Unsplash

К слову, борьба с раком в последние несколько лет вышла на совершенно новый уровень. Ученые постоянно совершенствуют методы диагностики и борьбы с опасным заболеванием. Например, не так давно китайские специалисты разработали метод диагностики рака с помощью капли засохшей крови.

Новая методика диагностики позволит сэкономить системе здравоохранения десятки миллионов долларов, а также проводить массовые тестирования людей на наличие онкологических заболеваний. А чем раньше специалисты обнаружат рак, тем выше шансы, что лечение закончится большим успехом.

В Великобритании пошли еще дальше. Там разработали полноценную вакцину от рака. К сожалению, она не может вылечить болезнь, однако помогает людям, которые уже пережили рак, не беспокоиться о том, что заболевание вернется. Уже сейчас начались активные испытания на людях, но ожидать массового применения вакцины не приходится: для каждого человека она подбирается отдельно на основе его генетического кода.

Но в любом случае прогресс радует. Высока вероятность, что уже к концу следующего десятилетия у человека будут надежные методы борьбы с опасным заболеванием. Вполне вероятно, что болезнь перестанет быть настолько пугающе страшной, а врачи будут проводить операцию по удалению опухоли с той же легкостью, что и оперируют человека с аппендицитом.