Men's Health. Журнал

4 главных правила в карьере Данилы Козловского

Есть такая примета: если русский хорошо играет в хоккей, он рано или поздно окажется в Штатах. Вот и Данила Козловский, появившись в образе хоккеиста Харламова, теперь играет за океаном, правда не в НХЛ — актер получил главную роль в голливудском проекте «Академия вампиров».

Данила Козловский

Родился: 3 мая 1985 года в Москве в семье Валерия Козловского — доктора философских наук, организатора первой в России Высшей школы рекламы. Мама — Надежда Звенигородская, актриса. Братья — Егор и Иван.

Играет: в Санкт-Петербургском Малом драматическом театре – Театре Европы.

Снимался в фильмах: «Гарпастум» (2005), «Мы из будущего» (2008), «Шпион» (2012), «Духless» (2012), «Легенда №17» (2013). Новая работа актера, фильм «Академия вампиров», выходит на экраны в феврале 2014 года.

Лауреат премий «Белый слон» (2006), «Золотой орел» (2012).

Еще недавно все, на что могли претендовать российские актеры на голливудской «фабрике грез», — это роли мрачных бандитов и пьяных космонавтов в ушанках. Так было, но потом мы с тобой изменили ситуацию. Русскоязычный зритель (нехотя, со скрипом, но) стал ходить в кинотеатры и покупать лицензионные диски. Наш кинорынок по сборам вошел в десятку крупнейших в мире и тут же стал интересен заокеанским продюсерам. Это — одна из причин того, что Тимур Бекмамбетов сегодня снимает фильмы с Анджелиной Джоли, а Юлия Снигирь воюет с Брюсом Уиллисом. Участие россиян в проекте — всегда дополнительный фактор успеха фильма на нашем рынке.

Заокеанский дебют Козловского — следующий шаг наших на Голливудские холмы. Даниле досталась главная мужская роль в долгожданной экранизации «Академии вампиров» — первого из шести романов этой серии, написанных американкой Рэйчел Мид. Общий тираж книг серии перевалил за 9 млн экземпляров, фан-клубы «Академии» работают на всех континентах Земли (кроме Антарктиды). Данила в этом потенциальном бестселлере играет дампира Дмитрия Беликова, причем для кастинга ему даже не пришлось никуда ехать:

Пробы проходили в феврале 2013-го: я в квартире в Москве, меня снимают, режиссер Марк Уотерс («Между небом и землей», «Призраки бывших подружек» — MH) по Skype из Лос-Анджелеса ставит задачи, я их выполняю... Файл с пробами отправили в Штаты, а потом и я полетел туда — уже утвержденным на роль актером.

А теперь давай вернемся на несколько шагов назад и попробуем понять, что помогло Козловскому покорить эту высоту.

Данила Козловский

ПРАВИЛО 1

Заводи новые знакомства

Хочешь получить роль — делай что-нибудь, двигайся, даже если устал. После тяжелых съемок в «Легенде №17» Данила улетел отдохнуть в Нью-Йорк:

Особой цели у меня не было, если не считать учебу в языковой школе, которую я быстро забросил из-за ее полной бессмысленности. Скорее, я уехал ради «перезагрузки», которая мне была необходима. Снял там квартиру и месяц врастал в местную жизнь: совершал пробежки в Центральном парке, ходил по театрам, просто забредал в бары, брал бокал вина и практиковался в языке, болтая с барменами.

Перезагрузка-перезагрузкой, а западный агент Данилы все же организовал ему несколько встреч с работниками киноиндустрии. Ни к чему не обязывающие знакомства триумфально сработали по «теории шести рукопожатий», уже когда Козловский вернулся в Петербург. Кастинг-директор, с которым Данила встречался в Нью-Йорке, между делом упомянула в разговоре с подругой — мол, есть интересный русский парень. Та за ужином услышала от другой приятельницы, что есть проблема — никак не получается найти исполнителя главной роли для «Академии вампиров»... Уже через несколько дней у Данилы в России зазвонил телефон.

ПРАВИЛО 2

Работай серьезно

Принято считать, что «мы душевные, а американцы меркантильные, они только про деньги». Козловский видит разницу между нами в другом:

Американцы невероятно серьезны в том, что они делают. У нас, бывает, спросишь у актера: «Ты где сейчас снимаешься?» — «Да так, типа фантастический боевичок». Ерунда, мол, не о чем говорить. У них же артист, даже если занят в фильме по комиксам, рассказывает об этом, как об экранизации Шекспира.

Чтобы работа вызывала азарт и в ней всегда хотелось выкладываться по максимуму, Данила тщательно выбирает роли: «Самое важное, разумеется, — сценарий, история. Задевает или нет? Предлагает что-то новое, или я это уже играл? Это — первый и главный пункт. Далее имя режиссера, репутация кинокомпании и актерский состав». Такая избирательность приносит свои результаты. О фильмах, в которых снялся Козловский, часто можно услышать: «Это первое наше кино за долгие годы, которое мне понравилось». Впрочем, сам Данила надеется, что недоверчивое отношение к отечественной киноиндустрии постепенно пройдет:

В начале нулевых «Дозоры» и еще несколько достойных фильмов заставили говорить о российском кино. Но этим воспользовались «кинематографисты», выпустившие поток глупых и скверно снятых говнокомедий. Они делали неплохие сборы на первых уикендах, но у большинства зрителей вызывали только разочарование. Вместо того чтобы десятилетиями удобрять и вспахивать почву, ее вместе с ростками настоящего кино закатали под асфальт. После такого вернуть зрителей в залы не легче, чем после девяностых, превративших кинотеатры в автосалоны. Но мы стараемся.

ПРАВИЛО 3

Паши больше других

В России кого-то могло удивлять, что Козловский, готовясь к «Легенде №17», использовал любое свободное время для тренировок («В каком бы городе я ни оказывался, шел на каток, будь то 7 утра или поздний вечер») и даже бросил курить после замечания сестры Харламова, что «Валера не курил». А в Америке все, кто окружал актера, так и работали: после длинных (по российским меркам) 7-часовых смен, его ждали нормальные (по местным реалиям) 12-часовые.

Был у нас на площадке парень — клеил метки, по которым артисты должны передвигаться, чтобы не выпасть из кадра. Ничего особенного, но ты бы видел, как он серьезно относился к этой задаче, как артистично трудился, как был оснащен — для каждого типа поверхности у него была своя метка! Когда я однажды, не подумав, сказал режиссеру, что все запомнил и метка мне не нужна, этот парень посмотрел на меня, как на врага. И был прав. Ведь я поставил под сомнение его работу. В России же обычное дело, если какой-нибудь реквизитор или костюмер опаздывает, а вся съемочная группа его ждет.

Работавшие с Козловским режиссеры говорят, что на съемочной площадке он не ограничивается знанием своей роли, а держит в голове весь проект, помнит, например, что режиссер говорил о той или иной сцене на стадии обсуждения пару месяцев назад. При этом Козловский требует такой же готовности от остальных: от гримера до оператора. Американцы, впрочем, и его превзошли в требовательности. Однажды по пути из отеля на съемочную площадку Данила хотел остановиться и купить подарок на день рождения партнерше по фильму. Водитель отказался притормозить: это ставило под угрозу расписанный по минутам график и требовало дополнительного согласования с начальством.

Хочет ли Данила перебраться в эту атмосферу трудового подвига? Нет, но совмещать работу тут со съемками там он готов — в конце концов, Козловский уже давно живет на два города, разрываясь между Москвой, где снимается в кино, и Питером, где мама и родной театр.

ПРАВИЛО 4

Умей меняться

Вообще-то в детстве и у Данилы были проблемы с дисциплиной. И это еще мягко сказано. Вместе с двумя братьями он тогда отнимал у иностранцев не роли, а деньги:

Дело было на катке, один стоял на шухере, другой отвлекал прохожих, а третий все проворачивал. Нам было лет по семь-восемь, и добычу мы потратили на шоколад и цветы для мамы. Помню, очень удивились, что она не рада нашим цветам. А мама просто поняла, что достать их честным путем мы не могли.

Этим проделки братьев Козловских не ограничивались: они сбегали из дома через окно (благо, жили на 2-м этаже), ночевали на чердаках, лазали по крышам расположенного поблизости МАИ, спасаясь бегством от местных сторожей...

В итоге трудный ребенок Данила, сменив несколько школ, вместе с братьями оказался в учебном заведении не столь отдаленном — Кронштадтском морском кадетском корпусе. Братьев вскоре выгнали, а он неожиданно решил полностью измениться и стать лучшим из лучших. Козловский усердно учился и на предложения начальства реагировал со рвением Феди из «Операции Ы»: «Цементный завод... — Я! — Погрузка угля... — Я! — Уборка конюшен... — Я! — Кроме того... — Я!» С 1996-го по 2002-й годы будущая звезда провела на казарменном положении, но когда пришло время выбирать, где учиться дальше, Данила опять сделал резкий поворот, решив пойти по маминым стопам.

Надежда Звенигородская в свое время окончила «Щуку», работала в Москонцерте, но когда подряд родились 3 мальчика, пожертвовала профессией, стала домохозяйкой. Впрочем, это не помешало Надежде Николаевне получить одну из самых главных актерских наград России — Данила подарил ей своего «Золотого орла», полученного за роль в фильме «Духless».

Это что за упырь?

Вот слова, без которых тебе не понять, о чем пойдет речь в новом фильме Данилы Козловского «Академия вампиров». Да и в дальнейших, если решат экранизировать всю серию.*

Дампир
Ребенок вампира и человека. У героя Козловского (Дмитрия Беликова) вампир в роду (а точнее морой — см. рядом) — мама. А сам он в книге и фильме — страж и наставник главных героинь: Розмари Хезэвей (тоже дампир) и Василисы Сабины Реи Драгомир (морой). Дампиры, как и вампиры, во всем превосходят людей, но не боятся света и могут обходиться без крови в рационе.

Морой
Добрый вампир (из тех, что сосут, но плачут). Морои смертны, но не боятся света. Обладают магической силой огня, воды, воздуха, земли и, очень редко, — «силой духа» (самой могущественной из всех). Именно такая сила у Василисы Сабины, и только она помогла ей обратить Беликова обратно в дампира, когда тот в конце третьего романа («Поцелуй тьмы») превратился в стригоя.

Стригой
Злобный и, в отличие от мороя, практически бессмертный (серебряную пулю никто не отменял) вампир. Стать таким может любой, кто пройдет через ритуал: сначала стригой пьет кровь жертвы, а потом жертва пьет его кровь, тут же становясь стригоем. Еще один вариант — если морой пьет кровь жертвы и та в этот момент умирает.

* В серию входит 6 романов американской писательницы Рэйчел Мид, написанных с 2007 по 2010 годы: «Академия вампиров. Охотники и жертвы», «Ледяной укус», «Поцелуй тьмы», «Кровавые обещания», «Оковы для призрака», «Последняя жертва». Мы приводим толкование терминов именно по «Академии вампиров», хотя в других произведениях о жизни кровопийц детали могут отличаться.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся