Men's Health. Журнал

7 правил креативности Роберта Родригеса

Режиссер «Города Грехов» и других мощных кинолент Роберт Родригес снял свой первый кассовый фильм ровно за две недели. MHealth.ru публикует его советы начинающим кинематографистам, которые с равным успехом можно и нужно применять в любых начинаниях.

Не думай о деньгах

Фильм делает не кошелек, что бы по этому поводу ни говорили в киношколе или в Голливуде. Для того, чтобы потратить кучу бабла, не нужно быть гением — любой дурак на съемках выложится финансово. Смысл в том, чтобы выложиться творчески. Вне зависимости от бюджета картины, при съемках обязательно возникнут проблемы. Искусство в том, чтобы найти способ решить их малыми средствами — именно так и появляются оригинальные идеи.

Опыт — это здорово, но только когда он твой собственный

Один режиссер сказал, что всеми техническими средствами можно овладеть за неделю. Он лукавил: эти знания можно получить за десять минут. На кинофакультете и в Голливуде твердят: чтобы стать успешным режиссером, нужен «опыт в кинематографе». Нужно, мол, наблюдать, как работают профессионалы, перенимать их опыт и смотреть им в рот. К счастью, это чушь! Из десяти «отлаженных» и «проверенных» методов девять наверняка окажутся малоэффективными и затратными. Нужно искать собственные.

Не бойся ошибаться

Куда лучше, если ты будешь набираться опыта самостоятельно, методом проб и ошибок, набивать шишки и продвигаться наощупь. Гораздо эффективнее игнорировать правила и изобретать свои, чем слепо следовать готовым. Да, второй вариант проще, но в этом случае и результат будет вторичным. Все приемы, которые тебе нужны — те, что ты откроешь для себя сам.

Будь самостоятельным

Если ты хочешь написать сценарий, забудь про адаптацию чужих произведений и работу в соавторстве — из самостоятельного творчества можно извлечь много больше. Конечно, эта самостоятельность пугает: объем работы невероятно велик, идеи не с кем обсуждать, да и в случае ошибки не на кого будет свалить вину. Но только так ты сможешь добиться профессионализма и оригинальности.

Способ не важен. Важен результат

Видеокамера, кинокамера с 16-миллиметровой пленкой, Super-16, 35-миллиметровый Super-8 или High-8 — без разницы. Я разговаривал с честолюбивыми киношниками, которые тратят массу времени на расспросы: какой камерой им следует снимать, в каком формате — и на прочую чепуху. Хватай ту камеру, какая попалась под руку, и приступай к делу. Не подойдет — потом поменяешь. Если хочешь чего-то достичь, самый важный шаг — первый. Бери инструмент — и вперед.

Выдавай минусы за плюсы

Не поверишь, сколько народу — профессионалов и дилетантов — говорили, как дорого выглядит мой фильм из-за того, что камера беспрерывно движется. Разумеется, я перемещал камеру! Если бы я пробовал стоять неподвижно и держать камеру ровно, она бы все равно слегка двигалась в такт моему дыханию. Но если камера в любом случае будет шевелиться, почему бы не перемещать ее помногу и не сделать это «фишкой»?

Не трать время на ожидание

Почему многие фильмы стоят так дорого? Одна из главных причин — их слишком долго снимают. Не хватает решительности сразу втянуть людей в работу и не тратить пять месяцев на съемки того, что будет идти на экране полтора часа. Я смотрю кино и чаще всего не понимаю, почему нужно было тратить больше двух недель на съемки. Если на один съемочный день тратится как минимум 5000 долларов, как-то предполагается, что осознающий затраты режиссер выжмет из этого дня максимум. Если бы! Все твердят: «Это ожидание… Ожидание. Мы ждем этого, мы ждем того». Все ждут. Ожидание вредно. Ожидание — враг. Оно убьет твои творческие возможности и энергию.

По материалам книги «Кино без бюджета»

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся