Men's Health. Журнал

Актер Коста Ронин: «Если попал в проект Тарантино, ты для него уже звезда»

Человек на нашей августовской обложке — первый русский, сыгравший у Тарантино. Фильм «Однажды в… Голливуде» уже вышел в прокат: роль там у Ронина, конечно, скромная, зато запоминающаяся — проверь сам. Тем более за плечами Косты серьезный опыт: до работы с мэтром он стал, пожалуй, главным экранным амбассадором России на Западе. Men’s Health поговорил с актером о клюкве в кино, ЦРУ, а также о том, как он проездом через Австралию и Новую Зеландию оказался в Голливуде.
Коста Ронин 1.JPG

Герои и антигерои российского и советского происхождения были в Голливуде с самого начала — и играли их иной раз очень большие люди в диапазоне от Орсона Уэллса до Лоренса Оливье. Образ русского на экране менялся в духе времени, подстраиваясь под политику и социальные реалии, но все же, согласись, всем нам регулярно приходилось морщиться на слове «товарищ» в «Красной жаре» или при абсолютно трешевом появлении наших соотечественников в бондиане. Эти люди в серых костюмах или погонах с внушительными звездами, представлявшие нас в блокбастерах, имели изъян — они не были русскими. Они могли быть до слез смешными или до боли в зубах суровыми, но ты смотрел на экран и понимал: наши так не делают. Где-то в конце девяностых это дурацкое поведение стали называть клюквой.

А потом что-то случилось. Нет, мы не стали внезапно хорошими парнями, все потепления в отношениях России и США никогда не продолжались достаточно долго, чтобы запустить в продакшен достойный сериал или амбициозный блокбастер, но последние несколько лет картинка на экране становилась все более реалистичной, поведение героев начало вызывать доверие, да и все происходящее на экране было если не комплиментарным по отношению к нашей стране, то как минимум умеренно уважительным. Ключевую роль в этом сыграли запущенный в 2013 году сериал «Американцы» и Коста Ронин.

  • «Американцы»

Это история о семье двух глубоко законспирированных агентов КГБ, которые живут в пригороде Вашингтона в самый разгар холодной войны и выполняют различные шпионские указания центра. Шоу завоевало репутацию одного из лучших телесериалов последних 10 лет, получило десятки наград и закончилось в прошлом году. «Американцы» стали звездным часом Косты Ронина, сыгравшего Олега Бурова, сотрудника резидентуры КГБ в США. Коста, он же Костя, рассказывает Men’s Health, что интерес у аудитории к адекватному образу русского разведчика был давно, но продюсеры, писатели, режиссеры, актеры того времени не могли или не хотели отображать русских в таком свете.

«Сериал «Американцы» это изменил и дал веру не только зрителю, но и создателям других проектов, что русские могут быть не шаблонной единицей, а героями повествования», — замечает Костя. Он обращает внимание на интересный тренд, запущенный шоу «Американцы» — именно после него открылись двери и для других неанглоязычных актеров, — и приводит в пример «Нарко», где целые сцены играются на испанском, или «Мир Дикого Запада», где сцены играются на японском.

«Сериал «Американцы» изменил курс повествования, лучшие команды это понимают и прописывают своих героев именно с новой точки зрения, приглашая актеров, которые способны передать новые истории».

Изначально Ронина приглашали всего на два эпизода первого сезона «Американцев», но его работа так понравилась создателям сериала и зрителям, что Олег Буров стал одним из главных героев, сыграв в итоге в 61 эпизоде. Секрет этого — искренность персонажа и его личностные метаморфозы по ходу шоу. Костя замечает: «Очеловечивание персонажа — это и есть работа актера. Олег Буров не был прописан сначала так, как я его сыграл». 

В результате в русского разведчика влюбились все — от шоураннера Джо Вайсберга, человека с реальным прошлым агента ЦРУ, хорошо знакомого с работой советских коллег, до редакторов женского глянца The Cut, приложения к New York Magazine: «Сначала это был избалованный перец, а теперь я хочу уехать к этому бородатому красавцу в Россию и есть с ним борщ». Костя смеется, когда я упоминаю это: «Дело точно не в бороде. Она появилась для того, чтобы подчеркнуть прыжок во времени. Нам удалось передать его физическое и духовное взросление — найти его сердце, эмоциональный стержень и прожить его жизнь». 

  • «Родина» и разведка

Ронин замечает, что из-за бороды в «Американцах» Евгения Громова в «Родине» («Homeland») тоже пришлось играть с бородой. Перед тем как появиться в этом славном политическом триллере, он сыграл в нескольких эпизодах «Готэма», «Агента Картера», «Штамма» и других. Разумеется, снова русских. 

«В «Родине» создателям было проще: они знали, что я могу, — вспоминает Костя. — Персонажи очень разные, несмотря на это, они сыновья своего народа и своего времени. Вообще, тот факт, что зрителям ближе не герои, а антигерои, — это здорово. В нем-то и заключается прелесть повествования: мы видим частичку себя в разных персонажах».

Над обоими сериалами работает много консультантов, и все максимально подробно исследуют мир персонажей, рассказывает Ронин. Когда речь заходит о клюкве на экране, он тверд: «Я лично борюсь с любыми несоответствиями, мне хочется верить, что я могу это изменить». По его словам, самая большая клюква — представления зрителей о том, как общаются разведорганы разных стран.

«Одно из преимуществ актеров — то, что при работе над образом и создании его у нас есть доступ к разного рода материалам и людям. Некоторые из них становятся друзьями на всю жизнь. Советы [при разработке образов] мне никто, нужно сказать, не давал, но историями делились. Больше всего меня, конечно, поразил уровень понимания и сотрудничества между мировыми разведками. Но то, как это преподносится общественности, и есть самая большая клюква».

После феноменальных шоу о разведчиках Ронина пригласили в Академию ФБР в Куантико, да и вообще его отметили ветераны спецслужб по обе стороны океана. «Мне удалось пообщаться и с ЦРУ, и с ФБР, и с представителями наших структур. Должен отметить, разведчики всех стран — особенный тип людей, между собой они похожи. У них одинаковые желания: они так же смеются и грустят, так же спешат после работы к своим семьям. Поразительно то, сколько они скрывают от внешнего мира, от своих родных и близких». Костя с восторгом рассказывает о посещении Куантико: «Мне показали всё: как тренируются и живут курсанты. Конечно, самой запоминающейся частью была спецтрасса. Сюда приезжают тренироваться представители разных силовых ведомств со всего мира. Мне рассказали теорию конвоя, как ведется подготовка маршрута, ну и конечно, провели через часть программы обучения вождению. Многое из освоенного, я уверен, мне пригодится зимой в Москве».

Коста Ронин Однажды в Голливуде.JPG Коста в роли Войтека Фриковски, фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде»
  • Тарантино

Коста Ронин — единственный русский актер, которому довелось работать с Тарантино. Речь про фильм «Однажды в… Голливуде», который уже вышел в российский прокат. Главные роли там на Брэде Питте и Леонардо Ди Каприо. «Эта роль пришла очень неожиданно, — вспоминает Ронин, сыгравший поляка Войтека Фриковски. — Мне ее предложили, видимо, на основе моей работы в «Американцах» и «Родине». Войтек был лучшим другом Романа Полански в 60-х». В своем новом фильме Тарантино собрал невероятный состав, и фильм уже показывали в Каннах, но режиссер лично попросил каждого посмотревшего премьеру не спойлерить и не раскрывать подробности истории. Что ж, уважим мэтра.

Ронин тоже как воды в рот набрал: «Я не хочу красть у читателей шанс прочувствовать фильм так, как Квентин задумал, поэтому обойдемся без спойлеров. Скажу лишь, что он уникальный автор и режиссер, которому за все это время удалось сохранить свой стиль и не встать на голливудские рельсы. Мой персонаж был непосредственным участником тех событий и большим другом Романа Полански и Шэрон Тейт, так что да, большинство моей работы проходило с Марго Робби. Но фильм не про их дружбу, а про актера, которого играет Леонардо Ди Каприо, и его дублера в исполнении Брэда Питта. Остальное пусть читатели узнают сами на больших экранах страны».

Куда охотнее Костя рассказывает об особенностях работы с шефом.

«Как правило, когда ты работаешь с режиссерами, которые также и сценаристы своего проекта, то замечаешь, что они очень ревностно и трепетно относятся к своему тексту. Квентин предоставил нам возможность постоянно обсуждать диалог, предлагая свои идеи, как, например, на наш взгляд, персонаж выразил бы то, что думает, что чувствует, как он был бы одет. И это касается не только звезд».

Ронин объясняет, что ты для Тарантино, когда попал в его проект, уже звезда и отношение ко всем на площадке одинаково. 

Актер вспоминает, как в конце своего последнего съемочного дня режиссер вдруг обнял его и поблагодарил за то, что тот смог создать живого и реалистичного персонажа. «Дав мне эту роль, он осознавал, что материала о настоящем человеке, участнике тех событий, практически нет. Квентин — гениальный режиссер и человек, которых, к сожалению, мало. Он способен вдохновить тебя и создать все условия для сохранения внутреннего мира персонажа с необыкновенным уважением. Это не просто работа, это его жизнь».

Новый фильм Тарантино, как заявляют анонсы, относится к завершению золотой эры Голливуда. Поэтому я не могу не спросить Ронина о любимых фильмах той эпохи. «Из голливудских — «Буч Кэссиди и Санденс Кид». Из наших — «Бриллиантовая рука».

 

Коста Ронин 2.JPG
  • От России до Австралии

Первый актерский опыт Ронина случился в детском лагере. Забавно, что будущий прославленный исполнитель ролей серьезных разведчиков сыграл там пожилую женщину. «Я помню момент, когда я вышел на сцену, увидел ослепительный свет и первый раз посмотрел на зрителей глазами другого человека, — вспоминает Костя. — На мгновение мне пришла мысль: «Так вот что видит бабушка». Эта мысль впоследствии стала путеводной звездой моего метода разработки образа».

Он родился в Калининграде и с теплотой вспоминает юность. «Это в моем ДНК. Детство и юношество было вполне обычным для советского подростка 80-х и 90-х. Я очень много читал. Никогда не собирался становиться актером, кинокумиров у меня не было. С детских лет я читал Жюля Верна, Редьярда Киплинга, Мориса Дрюона. Мне всегда было интереснее читать, чем смотреть телевизор». Персонажем, который произвел на него самое большое впечатление, был Индиана Джонс — после этого Костя даже какое-то время думал учиться на археолога.

Ронин, которому сейчас 40, замечает, вспоминая юность: «Страна проходила через очень сложный этап». Калининград, как считает актер, будучи самым западным городом постсоветского пространства, прочувствовал все эти перемены быстрее и острее.

«Россия 90-х заставила наше поколение очень быстро вырасти. В 15 лет я стал работать на радио, вел свою программу и в процессе научился вести эфир, продюсировать и продавать рекламу. Я чувствовал, что несусь по скоростной трассе».

В 1996-м он переезжает в Новую Зеландию, а затем и Австралию. «Жизнь там намного более размеренна. На первом курсе университета я начал играть в баскетбол за университетскую команду, спорт помог мне войти в нужное русло и интегрироваться в новое общество».

Приехав в Новую Зеландию, он пошел учиться в университет на факультет политологии и международных отношений. Ронин обращает внимание, что это была одна из лучших школ, ведь у Новой Зеландии в тот момент была очень сильная и активная противоядерная политическая позиция. Он учился и играл в театре, а на последнем курсе у него была роль в телепостановке. Затем переехал в Австралию, где продолжил обучение, карьеру и получил степень MBA. «Как такового перехода к актерской профессии не было. Мне кажется, несмотря на то что я никогда не представлял себя актером, меня всегда тянуло в процесс повествования — в том или ином качестве». Что касается отношения семьи к карьерному выбору Ронина, то, по его словам, она до сих пор это не принимает. «Но на данном этапе, мне кажется, они сдались», — добавляет Костя.

Коста Ронин 3.JPG
  • Спорт и море

Коста Ронин называет себя вечным студентом и каждый год старается пробовать новые дисциплины. В Австралии он научился владеть огнестрельным оружием, нырять с аквалангом, водить грузовик и играть в американский футбол, в США — профессионально водить машину и мотоцикл, а также занялся боксом и греблей. Но, возможно, главное увлечение актера — оттуда же, из детства на Балтийском море. «Нас с братом отдали в яхт-клуб в раннем возрасте, он находится на заливе. Я его прекрасно помню. Первым морским походом была гонка на яхте «Норд». Нас было четверо. Там я научился никогда ничего не выбрасывать за борт и до сих пор придерживаюсь этого правила. Мне кажется, если человек вырос у моря, он эту любовь пронесет через всю жизнь».

Самым дальним переходом для него была прошлогодняя гонка из Ньюпорта, США, на Бермуды. Он вспоминает, как команда чуть не потеряла киль на полпути: яхта стала набирать воду, им пришлось трое суток вычерпывать ее из кают-компании. Как и многие яхтсмены, Костя больше всего ценит в яхтсменстве неповторимое чувство свободы и независимости. «Парусный спорт, на мой взгляд, сложнейший вид спорта. Ты соревнуешься не только с соперниками и самим собой, но и со стихией, которая требует уважения и мало что прощает. Ты всегда учишься чему-то новому, а друзья проверяются на месте». В дискуссии на тему «Парусная или моторная?» Ронин категоричен: «Я всегда предпочитал парус. Что самое важное, парусный спорт намного чище и не загрязняет окружающую среду. Я работаю с организацией, которая продвигает идеи существования без пластика и защиты морей и океанов. Эта тема мне очень близка».

Спорт и диета — куда без них. Не всегда есть возможность быть в зале, но каждое утро он начинает с небольшой пробежки перед завтраком.

«Минут 20–30. Это помогает настроиться на день. Самое смешное, что я встаю и, соответственно, бегаю за 3 часа до выхода на работу. Иногда это три утра, иногда час ночи. Однажды в Нью-Йорке меня копы выгнали из Централ-парка за это. Я и не знал, что ночью там находиться нельзя».

В дорогу с собой Ронин берет петли TRX и вообще считает оптимальными любые упражнения, при которых ты используешь свой вес. «Я сторонник тренировки заключенных». Когда я дома, то занимаюсь с тренером. Никакие видео в интернете не могут заменить профессиональные знания, примененные согласно твоему типу тела. Что работает для одного, скорее всего, не сработает для другого». 

Соблюдать диету, как водится, не всегда получается. Например, последний сезон «Родины» снимают в Марокко, поэтому актеру пришлось приспосабливаться к местной кухне. «Пока ты играешь одного и того же персонажа, вес должен оставаться тем же. Правда, в последнем сезоне «Американцев» я позволил себе набрать килограммы, потому что хотел, чтобы Олег был грузнее, старше, солиднее».

Мы возвращаемся к теме русских на экране, роли Олега Бурова, и актер вдруг замечает: «Я не считаю, что играю антагонистов. Все ведь зависит от точки зрения повествования». Но он все же нередко замечает в интервью, что хочет отойти от этого образа. Я спрашиваю: куда? Костя всегда интересовался историей и хотел бы окунуться в мир зарождения Руси или Средневековья.

А девушка Косты Ронина живет в Москве. В чем секрет успешных отношений на расстоянии? «Ни с кем свои отношения не обсуждать».

Тренировка заключенного

Коста Ронин — сторонник тренировочного курса, который некоторое время назад был сформулирован и создан бывшими тюремными заключенными. Его суть в работе с собственным весом и возможности заниматься где угодно — хоть в душном офисе, хоть в темном карцере. Доступных упражнений на самом деле множество, но вот тебе три базовых.

тюремная тренировка 1.jpeg

1. Тренировка верха

Сделай 5 отжиманий от дивана в упоре сзади и 5 отжиманий от пола (в том варианте, который тебе больше нравится). Это один круг; сделай столько кругов, сколько успеешь за 10 минут. Если в твоей «камере» есть перекладина, добавь в круговорот движений еще и 5 подтягиваний.

тюремная тренировка 2.jpeg

2. Тренировка низа

Сделай 10 приседаний и 10 выпадов — ладони при этом лежат на затылке, пальцы переплетены, спина расправлена, лопатки максимально сведены. Это, как ты понимаешь, один круг. Твоя задача — за 10 минут сделать максимально возможное количество кругов.

тюремная тренировка 3.jpeg

3. Берпи + стеноход

Прими положение для отжиманий, ноги должны почти упираться в стену. Сделай 10 берпи и 1 заход на стену, как на рисунке. Вернись в исходное положение, сделай 9 берпи и 1 заход на стену. Потом 8 берпи и 1 заход на стену; в финале будут 1 берпи и 1 стеноход. Теперь можешь отдышаться.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся