Men's Health. Журнал

Легендарные бездарности: как прославиться без капли таланта

Куда ни взгляни — кругом все только и делают, что блещут различного рода талантами, хвастаются своими достижениями в соцсетях, дарят собственные пластинки при встрече и рассылают друзьям свежеотпечатанные романы. А у тебя никаких особо и способностей-то вроде нет? Не беда — ты тоже вполне способен прославиться и как писатель, и как актер, и даже как певец. Герои этой статьи — лучшее доказательство того, что уверенность в собственной неотразимости и невероятное упорство при самопродвижении делают из людей настоящих звезд даже вопреки (или благодаря?) полному отсутствию таланта.
Флоренс Фостер Дженкинс. Вокал

1. Флоренс Фостер Дженкинс. Вокал

Если ты считаешь, что тебе нельзя петь в публичном месте, а медведь когда-то танцевал на твоих ушах, то ты не знаком с творчеством Флоренс Фостер Дженкинс. Эта отчаянная женщина посвятила жизнь музыке, но не имела к ней никаких способностей. У Флоренс полностью отсутствовали музыкальный слух, чувство ритма и критическое мышление. Она искренне верила в свою непогрешимость и способность исполнить арию любой сложности без подготовки.

Флоренс выросла в обеспеченной семье — скучные семейные обязанности не мешали ее творческой самореализации. Она частенько давала камерные концерты и записывала пластинки. О миссис Дженкинс писали газеты, она вела весьма активную светскую жизнь. На склоне лет Флоренс даже выступила в Карнеги-холле. История жизни Флоренс Дженкинс стала основой для трех пьес, а в 2016 году вышел фильм «Флоренс Фостер Дженкинс», где ее сыграла Мерил Стрип.

Эдвард Вуд младший. Режиссура

2. Эдвард Вуд-младший. Режиссура

Широкая публика узнала Эдварда Вуда младшего после выхода фильма Тима Бертона «Эд Вуд» (1994). Эдвард, однако, был известен среди любителей «мусорного» кино гораздо раньше. Он прославился удивительно странными (особенно для середины прошлого века) фильмами, сочетающими в себе нелогичный сценарий, хаотичную режиссуру, нарочито плохие декорации и явный сексуальный подтекст (для Вуда всегда остро стояла проблема половой идентичности).

Работы Эдварда Вуда выделяются даже на фоне других фильмов категории B, популярных в 50-е годы. Критики единогласно называли его бездарностью, что, впрочем, не помешало Вуду обрести культовый статус, обзавестись множеством поклонников и вдохновить Тима Бертона на тот самый байопик с Джонни Деппом в главной роли. Дарование самого плохого режиссера в истории можно сполна оценить в фильме «План 9 из открытого космоса» (1959), который неофициально считается самым плохим фильмом всех времен.

Робин Дикин. Бокс

3. Робин Дикин. Бокс

Детство Робина было тяжелым. Мальчик родился с врожденным искривлением стопы, а ходить смог только после серии операций. Жестокость и насмешки со стороны сверстников привели парня в боксерский зал (нужно было учиться постоять за себя).

В любителях он пробыл относительно недолго — проблемы с деньгами привели Робина в профессиональный бокс. Именно профессиональная карьера принесла Робину Дикину неофициальный титул самый плохой боксер в истории (прозвище ему дали британские журналисты). Почему же? Вряд ли кому-то еще на профессиональном ринге довелось проиграть 51 бой подряд. Боксеров, подобных Робину, обычно называют «профессиональными лузерами». Бои с ним были нужны более амбициозным спортсменам для опыта и статистики, но даже на фоне коллег-мешков Дикин отличается отсутствием удара и техники.

Аманда МакКитрик Рос. Проза

4. Аманда МакКитрик Рос. Проза

Сложно в истории человечества найти менее мастеровитого писателя, чем ирландка Аманда МакКитрик Рос. «Талант» Аманды настолько очевиден, что ее неофициально признали самым плохим писателем в истории британской литературы.

Аманда была и остается настоящей королевой среди графоманов. Крайне запутанные и детальные описания, отсутствие логики в повествовании и пафос составляют самобытный стиль писательницы.

От безвестности МакКитрик Рос не страдала — позаботился юморист Барри Пейн. Он как-то составил ироничный обзор на одну из ее книг (на тот момент она их печатала за свой счет). Обзор привлек внимание британской общественности, а романы ирландской писательницы обрели популярность. Большой ценитель юмора Марк Твен, кстати, называл себя ее преданным поклонником.

Аманда не пыталась писать смешно, но ее книги крайне сложно читать без смеха. Клайв Льюис и Джон Толкин даже устраивали своеобразные соревнования. Победителем становился тот, кто мог дольше удержаться от смеха при прочтении произведений МакКитрик Рос вслух.

Уильям Макгонаголл. Поэзия

5. Уильям Макгонаголл. Поэзия

Макгонаголл был натурой разносторонней. Большую часть жизни он проработал ткачом, но оставил заметный след в британской литературе как удивительно бесталанный поэт. Уильям обожал максимально драматично описывать самые мелкие детали самых обыденных событий. В его стихах можно встретить много странных сравнений, тавтологий, сложных словесных конструкций и нарушений стихотворного ритма.

Если Аманду МакКитрик Рос называют самым плохим писателем, то Уильям Макгонаголл носит «почетный» титул самого плохого поэта (а заодно и автора самого плохого стихотворения — «Крушение моста через реку Тей»).

Оценить поэтическое дарование Макгонаголла можно всего по нескольким строкам из упомянутого стихотворения:

Когда Эдинбургский поезд под парами покинул вокзал,
На душе у всех пассажиров было легко, и внутренний голос никому ничего не сказал.
Но Борей уже набирал побольше воздуха в свое брюхо,
Чтобы потом подуть и чтобы всякая душа пала духом.
Чтобы у всех пассажиров внутри зародилась тоска.
Чтобы каждый из них взмолился: «Господи! Переведи меня через Тей!»

6. Бонус. Граф Хвостов. Русская поэзия

Русская литература подарила благодарному читателю множество разных поэтов, но не всем из них удалось остаться в памяти потомков гениями, подобно Пушкину или Лермонтову. Кое-кому судьба уготовила иную славу — попадание в рейтинг выдающихся бездарностей. Пожалуй, столько пафоса, банальностей и фонетических ошибок, сколько можно найти в стихах Дмитрия Ивановича Хвостова (графа, между прочим), не привидится и воспаленному воображению скучающего пятиклассника.

Хвостов запомнился современникам как мишень для множества эпиграмм разной степени злобности (отличились Державин и тот же Пушкин), но весь гений хвостовского стихосложения можно оценить после прочтения нескольких строк самого Дмитрия Ивановича:

На берегу реки мужик дрова рубил;
Нечаянно топор он в воду уронил:
Прелютой мучится крестьянин мой тоскою,
И воет над рекою.
Прости топор, простите и дрова!
Куда теперь пойдешь, о бедна голова?
Пришло мне утопать, топор, с тобою;
Но всякая болезнь имеет врачество. — 
Какой-то счастливой судьбою
Простосердечного пришло спасть божество.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся