Men's Health. Журнал

Гонщик Себастьян Леб: как детский стресс дал старт большой карьере

«Впервые я сел за руль в три года, и мои родители надолго запомнили тот день, потому что тогда же я попал и в первую аварию», — так начинается рассказ о первом опыте вождения самого титулованного гонщика в истории ралли Себастьяна Леба. В будущем малыш станет 9-кратным чемпионом мира по ралли (2004–2012) и рекордсменом WRC по количеству побед, очков, выигранных спецучастков и подиумов.

Себастьян – бах

Помню, я играл во дворе один, когда сделал неожиданное открытие: стоявшая у дома машина оказалась незапертой. Я тут же забыл про все остальные игрушки! Открыл дверь, залез на водительское кресло и, как и любой другой мальчишка на моем месте, стал крутить руль, нажимать на кнопки и дергать за рычаги, изображая звуки мотора: «Вжж-вжж», — и представляя, что автомобиль едет. Но тут оказалось, что он и правда едет.

Либо машина стояла на скорости и я как-то перевел рычаг КПП на нейтралку, либо я просто снял ее с ручника, но вдруг я понял, что больше не стою на месте, а потихоньку, а потом все быстрее и быстрее, качусь под горку — дом был на холме.

Представь: тебе три года и ты за рулем едущей машины, — это более чем волнительно и страшно. Естественно, ни выпрыгнуть, ни нажать на тормоз я не мог — я просто не дотягивался до педалей, да и не знал, какая за что отвечает. Все, что мне оставалось, это вцепиться в руль и ждать, что будет дальше.

Как ты понимаешь, долгой моя поездка не стала: когда дорога сделала крутой поворот, я не смог повернуть большой и тяжелый руль и улетел в кювет. Возможно, проблема была в том, что на пассажирском сиденье не оказалось моего извечного штурмана и партнера по ралли Даниэля Элены и некому было мне сказать, что впереди вираж. Кто знает?

Я до сих пор помню, как тогда перепугался. Впрочем, испуг не отбил у меня желания рулить, а может, наоборот, сильное впечатление и определило мою привязанность к машинам. Кстати, той машиной был Citroen — марка, с которой связаны большая часть моей карьеры и все мои девять титулов чемпиона мира.

Сколько себя помню, моей любимой игрой были гонки, причем в любом их проявлении. Сначала я участвовал в соревнованиях на трехколесных велосипедах, потом — на обычных велосипедах и наконец — на мопедах.

Я доставал соседей, до ночи с ревом наворачивая круги по району. Не знаю, в чем тут причина, но уже тогда я был быстрее сверстников, хотя, возможно, секрет заключался банально в том, что я ни о чем, кроме автоспорта, машин и мотоциклов, и думать не мог. Пока другие бегали за девчонками, я пропадал в гараже. Думаю, многие сверстники в те времена считали меня странным.

Мне даже не хватило терпения доучиться как нормальные люди — я бросил учебу и устроился на работу только ради того, чтобы быстрее накопить денег на настоящий автомобиль. И все же купить его самостоятельно я не смог — помогла бабушка, добавившая недостающую сумму. Это было смелое решение, особенно если учесть, насколько краткой получилась жизнь той машины. И тут я перейду к истории своей второй аварии.

На самом деле катастрофой было все, что я делал с этим голубым Renault 5 GT Turbo. Я выбрал его потому, что искал маленькую, недорогую, но максимально быструю машину. Она была подержанной, и со мной ей пришлось несладко, потому что в каждой поездке я проверял границы ее возможностей. Как правило, все заканчивалось либо тем, что машина оказывалась в ремонте, либо тем, что мои права оказывались в полиции. Уже через год я разбил этот Renault, влетев на нем в столб. Но и эта авария не охладила мой пыл. Купив второй точно такой же 5 GT Turbo, только со сломанным мотором, я из двух собрал один и продолжил гонять.

Я постоянно искал деньги на ремонт и доработку машин, а также на шины, которые изнашивал очень быстро: еще с тех пор как папа учил меня водить в поле, разрешая входить в повороты, дергая за ручник, я полюбил поворачивать на максимальных скоростях.

После Renault у меня было еще несколько горячих хетчбэков: Ford Fiesta RS Turbo, Peugeot 205 Rallye, потом два Peugeot 205 GTi. Но самым любимым стал Citroen Saxo VTS. Я поставил на него спортивную коробку передач, более мощные тормоза и сцепление, спортивные кресла и каркас безопасности. На этой машине я участвовал в гонках и ездил по обычным дорогам. Вообще-то, то, что я стал профессиональным гонщиком, хорошо уже потому, что я перестал гонять по обычным дорогам. Если честно, то теперь я даже не люблю водить в обычной жизни — после гонок это кажется мне скучным.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся