Men's Health. Журнал

Николай Костер-Вальдау: реальная жизнь и «Игра престолов»

Когда «Игра престолов» свергала с трона предыдущих королей мира сериалов, Николай Костер-Вальдау был во главе атаки. Сегодня, под конец пятого сезона, он широко известен и в нашем мире, но ведет себя Николай, как и подобает приличному скандинаву: он скромен, живет по плану и избегает излишеств.
Николай Костер-Вальдау

«Игра престолов» официально стала самым успешным телесериалом в истории, свергнув с этого трона «Клан Сопрано». В одной только Америке каждую серию 4-го сезона смотрели в среднем 18,4 млн человек (Тони с его кланом в лучшие времена не переваливал за 18,2 млн). Не стоит удивляться: если расходы на производство каждого часа убийств, магии и отрубленных голов доросли уже до $6 млн, это должно было принести свои плоды.

По мере того как «Игра» покоряла мир, росла и популярность персонажа Костера-Вальдау. Джейме Ланнистер предстал перед зрителями в начале сериала высокомерным мерзавцем (помнишь, в первом же эпизоде он выкинул из окна симпатичного семилетнего мальчика?). Но к пятому сезону всеобщая ненависть к Джейме сменилась всемирной любовью.

«В Белфасте уже предлагают автобусные туры по местам съемок «Игры», — прихлебывая кофе, рассказывает Нико­лай, с которым мы встретились в небольшом лондонском кафе. — А однажды на съемках, в песчаных дюнах недалеко от моего трейлера, охрана обнаружила группу каких-то норвежцев. Неясно, что они замышляли, но как увидели меня — тут же полезли за фотоаппаратами и блокнотами для автографов. Я думаю, любому актеру популярного сериала грозит опасность почувствовать себя по-настоящему важным. Ты думаешь: «О боже! Люди любят меня, они готовы преследовать меня на улицах». Но тут следует напоминать себе, что это не столько ты, сколько твой сериал популярен. К счастью, когда я возвращаюсь домой, весь ажиотаж вокруг моей персоны заканчивается».

Дом Костера-Вальдау, в котором он живет с женой, двумя дочерями и парой собак, находится к северу от Копенгагена. Это достаточно далеко от Лос-Анджелеса, чтобы на ум пришли мысли о Вестеросе, но именно на чердаке этого дома Николай открыл дверь в Голливуд. Записанная под крышей видеокассета с пробами позволила актеру получить небольшую роль в фильме Ридли Скотта «Падение «Черного ястреба» (2001), с которого и начался взлет его карьеры.

При слове «взлет» актер смеется: «У нас в Дании есть пословица, которую можно перевести так: «Выше лба уши не растут». Это значит, что тебе не следует считать себя лучше других. Мы все равны, никто не особенный. Ты скажешь — тогда невозможно выделиться из толпы? Ну, с этим как раз можно разобраться, но «выделиться» — это не значит «вознестись над всеми навсегда». Как именно может выделиться каждый, актер демонстрируе­т на ближайшей спортивной площадке: он легко делает подъем переворотом на кольцах и турнике, привлекая взгляды зевак.

Костер-Вальдау — высокий (188 см), жилистый и поджарый. Но это именно та форма, которая позволяет ему не бояться турника и долгих серий кардио. Более того, она позволяет ему не бояться даже царя Леонида из «300 спартанцев». Следующий фильм Костера-Вальдау (выйдет на экраны в 2016 году) — фэнтези-сага «Боги Египта», в которой партнером Николая стал Джерард Батлер. Понимая, что раскрывать подробности съемок актеру запрещено, мы задаем высокоинтеллектуальный нейтральный вопрос:

– Как думаешь, смог бы твой Джейме навалять спартанцу?

– О боже! — смеется Костер-Вальдау. — Думаю, у Джейме есть шанс. В крайнем случае, он всегда смог бы позвать Гору (героя «Игры престолов» Григора «Гору» Клигана играет исландский пау­эрлифтер Хафтор Бьернссон — человек ростом 206 см и весом 200 кг — МН). Это был бы интересный поворот событий. Гора по-настоящему силен — его руки толще моих бедер. Он крутой мужик. Джейсон Момоа, который играл кхала Дрого, умеет драться и пользоваться своим телом, но Гора — гигант от природы».

Сам Костер-Вальдау врожденной силой похвастать не может. Его тело — плод постоянной работы. Таким же изначально худым парням, как он сам, датчанин советует фокусироваться на построении функциональной мускулатуры для жизни, а не под сиюминутную задачу.

«Раньше я набирал форму, потом после окончания съемок расслаблялся и ничего не делал, но после перерыва тренироваться становилось все труднее. Теперь я никогда не прекращаю трени­ровки полностью, поддерживая себя в определенной форме, даже если у меня отпуск. Можно сказать, что это деловой подход. Но если честно, с возрастом я просто намного лучше себя чувствую, если я в форме. Когда тебе 20 лет, твое тело способно быстро восстанавливаться после подвигов с железом, мне же сейчас приходится после такой тренировки ползти к массажисту. Поэтому я уделяю много внимания тренировкам со своим весом и кардио, причем чувствую себя сильным, как никогда прежде».

Николай тренируется со своим старым приятелем Джеспером Мауритценом, с которым у него давние счеты. «Мы все время соревнуемся друг с другом, поэтому каждый дополнительный повтор становится чем-то большим, чем просто часть тренировки, — он превращается в дело чести. Например, к турнику я всегда предпочитаю первым пропускать напарника, чтобы знать, сколько подтягиваний мне предстоит побить. Это отличный метод, чтобы не расслабляться, но и не терять голову на тренировках!» Сохранить голову на плечах в «Игре престолов» — задачка посложнее. В пятом сезоне многие ведущие персонажи теряют голову или приобретают арбалетную стрелу в животе, но голова Джейме пока на месте (чего нельзя сказать обо всех остальных частях его крепкого тела).

История героя Костера-Вальдау полна резких поворотов, но именно они и сделали его центральной фигурой всего повествования и персонажем, которого, по словам Николая, чертовски интересно играть. «Поворотный момент в истории Джейме был прекрасен, — говорит актер. — Долгое время он был известен как цареубийца и жестокий солдат, но, потеряв руку, он теряет свои боевые качества, на которых, казалось, и держался весь его персонаж. Джейме пришлось искать новый смысл, новую суть своего характера. Это был гениальный ход сценаристов».

В мире сериалов у «Игры» сейчас нет реальных конкурентов. Телеверсию постоянно сравнивают с оригиналом — романами Джорджа Мартина, которые, кстати, еще тоже опубликованы не все. «Я думаю, что сериал в конце концов обгонит книгу, то есть последняя часть саги выйдет на экран раньше, чем в печать, — говорит Костер-Вальдау. — И тогда ситуация встанет с ног на голову: люди будут сравнивать уже не сериал с книгой, а книгу с сериалом. Это должно быть интересно».

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся