Men's Health. Журнал

Владимир Яглыч: по дорогам Аргентины и Чили на мотоцикле

Зимой 2014 года актер Владимир Яглыч сел на мотоцикл и в компании лучшего друга проехал по дорогам Чили и Аргентины 3500 км: пересек прославленную Жюлем Верном 37-ю параллель и добрался до самой южной точки самой Южной Америки. Мы настоятельно советуем тебе последовать его примеру и, если не этой зимой, то в ближайшем будущем, тоже совершить путешествие по Патагонии. Почему? Читай — сам поймешь.
Владимир Яглыч
Родился: 14.01.1983
Рост: 185 см
Вес: 80 кг
Образование: Высшее театральное училище им. Б. Щукина
Личная жизнь: в разводе
Фильмография: «Антикиллер 2: Анти­террор», «Карусель», «На безымянной высоте», «Охота на асфальте», «Солдаты 9», «Солдаты 10», «Моя Пречистенка», «Смерш», «Мы из будущего», «Любовь — не то, что кажется», «Правила угона», «Мы из будущего 2», «На ощупь», «Ночь длиною в жизнь», «Пять невест», «Ты и я», «Билет на Vegas», «Легок на помине», «Семейный бизнес»

Ты был в Москве зимой? Если вдруг нет, то потерял ты не много: слякоть, пробки, серое небо. Нет, конечно, бывают и красивые деньки, но случаются они примерно так же часто, как зарплата. В общем, мы прекрасно понимаем те чувства, которые испытывали Владимир и его товарищ Дима, когда за столиком в кафе, глядя на пейзаж за окном, загорелись идеей уехать на юг.

Для кого-то юг — это лежак, все включено, дым кальяна и танец живота. Для мотоциклиста Яглыча юг — это место, где мотосезон продолжается круглый год. В свои 32 он уже успел исколесить Гайану, Суринам и ряд европейских стран, но в этот раз поездка обещала быть еще интереснее.

Ты наверняка слышал о диктаторе Аугусто Пиночете (том самом, который сверг социалистов, а потом был обвинен в убийствах, пытках и наркоторговле). Так вот, представь себе, что в списке его дел нашлось и хорошее — он связал южную часть Чили с центром страны дорогой. Да, гравийной. Да, ценой многих жизней. Но местные ему благодарны по сей день (они даже не дали снести памятную стелу с именем Пиночета). Понять их можно: раньше эти районы страны были в изоляции, а вместе с дорогой в них хлынула жизнь.

Число тех, кто признателен диктатору за трассу, каждый год пополняется несколькими тысячами туристов, проезжающих по Карретера Аустраль (так по-испански звучит название «Южная дорога»). Люди со всего мира стремятся в Патагонию, чтобы автостопом, на джипах, велосипедах или мотоциклах, проехать по этим уникальным по своей красоте местам.

Мотоциклетный вариант — один из самых экстремальных: «Если человек ездит на мотоцикле, он сразу поймет, что гравийная дорога — это далеко не просто, — объясняет Владимир. — Там плохое сцепление, и мотоцикл, который, как известно, имеет задний привод, надо постоянно ловить. Тебя трясет, кидает, к тому же на пути много горных серпантинов, где температура падает ниже нуля... В общем, мы решили, что это будет интересно, и поехали».

Владимир Яглыч

Чтобы было еще интереснее, начать свой путь Яглыч с другом решили с культурной программы: прилетев в Сантьяго они сходили на концерт Metallica, а потом посетили очень удачно проходивший там же фестиваль Lollapalooza с такими хедлайнерами, как Red Hot Chili Peppers, Soundgarden и Nine Inch Nails. И только на следующий день, плотно позавтракав, поехали за мотоциклами.

«Мы арендовали два мотоцикла, причем, так как ехать предстояло по гравию и бездорожью, принципиально выбирали эндуро: они легче, и если где-то с таким «приляжешь», поднять его будет несложно. Мощность была не важна — заранее было понятно, что наша скорость будет не более 80–100 км/ч, а учитывая нехватку заправок на маршруте, на первый план выходило не количество лошадиных сил, а экономичность. В итоге, еще из Москвы мы забронировали в Сантьяго два Yamaha Tenere 650, однако на месте оказалось, что исправен только один, и в качестве замены нам дали машину классом повыше — BMW F800 GS». На этой технике путешественники и отправились в путь к Вилья-О’Хиггинс — самой южной точке материка, до которой можно добраться сухопутным путем.

Карретера Аустраль

Дорога протяженностью 1247 км на юге Чили. Она начинается в городе Пуэрто-Монт и проходит через живописные места чилийской Патагонии, заканчиваясь в поселке Вилья-О'Хиггинс. Планы строительства этой трассы существовали с 60-х годов, но работы начались лишь в 1976 году. Движение открылось в 1988 году, хотя последний участок был сдан лишь в 2000 году.

«Когда ты оказываешься на другом конце планеты с минимумом вещей и полной свободой времени, это переворачивает сознание. Да, ты знаешь, что через две с половиной недели тебе нужно вернуться обратно, но в остальном ты полностью свободен, и если тебе где-то понравилось, ты просто остаешься там еще на денек, а потом наверстываешь время. Это называется easy rider — свободный ездок. Безусловно, ты не успеешь посмотреть все, но ты всегда можешь остановиться где-то в горах на привал, снять с себя мотоциклетную амуницию, позагорать на солнце минут двадцать и ехать дальше».

В теории все так, но на практике в твой график постоянно вмешивается изменчивая горная погода, и уже на первых восьмистах километрах пути она дала о себе знать. «Мы хотели срезать путь между двумя точками и вместо 400 км проехать 150 по серпантину, но по дороге нас остановили рейнджеры, которые сказали, что в горах выпал снег и лучше нам развернуться, но разве русских мотоциклистов напугаешь снегом? Мы поехали дальше и вскоре снова были остановлены — уже простыми местными на машине. Они показали нам фото с гор, где, как оказалось, к тому времени было уже по колено снега. Пришлось ехать обратно, и тут начался просто адский ливень. В промокшей куртке и мотоботах, да еще на пробирающем до костей ветру, стало очень холодно. К счастью, мы оказались поблизости от Пукона — маленького городка, прославившегося своими сероводородными источниками».

Представь себе, что ты весь промок и продрог на мотоцикле, но на твоем пути оказывается гостиница у горной реки, прямо на берегу которой выдолблены ванны с горячей водой. Ты оставляешь мокрые вещи сушиться в номере и, блаженно закрыв глаза, погружаешься в бурлящий источник. Когда же, наконец согревшись, ты открываешь глаза, обнаруживаешь перед собой громаду вулкана Вильяррика высотой 2840 метров, над которым в небе клубится желтый дым.

Владимир Яглыч

«Мы отогрелись, высушились и на следующий день снова поехали. Погода наладилась. Вообще, когда в течение дня температура скачет от -2 до +25 — это очень чувствительно. Выезжаешь утром, закутавшись во все имеющиеся вещи, и все равно чувствуешь, что вот-вот примерзнешь к седлу, а потом ты спускаешься с горы, и вскоре от жары уже вынужден открывать на куртке все клапаны».

С точки зрения бытовых удобств путешествие по Патагонии оказалось очень комфортным. На Карретера Аустраль тебя окружает первозданная природа, но стоит свернуть с дороги, как практически всегда встретишь отель с прекрасной кухней. «У нас были с собой палатки, но воспользоваться ими так ни разу и не пришлось — каждый день находилось место, где можно было заночевать, проведя перед этим вечер с отличным стейком и бутылкой доброго вина. Что может быть лучше?»

Владимир Яглыч

Кроме Анд с их водопадами и серпантинами Патагония известна своими озерами и фьордами, часть из которых преграждает путь Карретера Аустраль. «Ты выезжаешь утром, и тебе надо успеть на три парома, каждый из которых ходит один-два раза в день. То есть эта, по сути, федеральная трасса вдруг прерывается переправами, и можно представить, какой у нас в таком случае творился бы бардак, но тут все четко: без очереди никто не лезет, по обочине не объезжает, а если кто-то остановится с поломкой, ему обязательно помогут».

И все же наши герои опоздали на один из паромов, но жалеть об этом им не пришлось. Не случись этого, они не заночевали бы в чилийской Венеции — Калета Тортель. «Эта стоящая на фьорде деревушка вся построена на деревянных сваях и подмостках. Свой транспорт ты оставляешь на возвышенности и внутри уже ходишь пешком — по-другому никак. Тут нет улиц, а деревянные здания связывают настилы, под которыми течет, как я прочитал в одной статье, «молочная вода». На самом деле сразу понятно, откуда эти «молочные реки»: сточные воды тут сливают прямо во фьорд. Но, как бы то ни было, в этом месте очень красиво и спокойно. Там даже собаки ходят и улыбаются. Не могу это объяснить, но вот у нас бегают какие-то бедолаги хвостатые, а тут по собакам видно, что им хорошо. Все на позитиве».

Владимир и Дмитрий переночевали в одной из местных гостиниц и наутро, переправившись, продолжили путь к финальной точке своего пути — до Вилья-О’Хиггинс оставалось 100 километров. «На крайней точке континента мы провели ночь в гостинице, попробовали местную кухню, попили вкусного мате и, попрощавшись с владельцем отеля, хозяином кафе и экскурсоводом в одном лице, отправились в обратный путь, даже не подозревая, что вскоре нам придется полностью менять планы».

Владимир Яглыч

Путешественники отъехали на 50 километров, и столько же им оставалось до парома, когда мотоцикл Яглыча приказал долго жить — подвела электроника, и байк напрочь отказался узнавать свой ключ. «Пришлось везти его до ближайшего города на грузовике, а там отправлять местной почтовой службой в Сантьяго (в Чили такой сервис работает без проблем). Мы же продолжили путь вдвоем на несчастной Yamaha». Если разрешенная масса у этого мотоцикла — 200 кг, то тут на него взвалили все 400. Вещи из четырех кофров запихали в два, плюс еще две сумки Владимир взвалил на себя. При этом надо учитывать, что и он, и его приятель — парни далеко не субтильного телосложения.

«Временами казалось, что мотоцикл вот-вот умрет, но все же он нас вез. Единственная поломка за все это время была с цепью, но и она проблем не доставила — одни чилийцы нас бесплатно подвезли до сервиса, а другие так же бесплатно починили: «Вы настоящие путешественники — езжайте так, все ок!» И все же последнюю тысячу километров Дима на Yamaha проехал один. Мы решили пожалеть и себя, и мотоцикл, и я полетел в Сантьяго на самолете, где люди с опаcкой косились на меня, одетого в мотоциклетные доспехи, мотоботы и заросшего бородой.

Из Сантьяго Яглыча ждал перелет в Мадрид, а из Мадрида — в Москву, где вскоре должна была начаться работа над фильмом «Воин», который выходит в прокат 1 октября.


«Воин»

«Воин»

Снятый режиссером Алексеем Андриановым фильм рассказывает историю двух братьев — бойцов ММА, каждый из которых оказывается в тупиковой ситуации, выход из которой возможен только через победу в турнире с большим призовым фондом. И вот в финале они выходят друг на друга...

Владимир Яглыч с удовольствием согласился на роль одного из братьев, потому что он уже несколько лет занимается ММА и даже имеет спортивный разряд по этому виду спорта. Роль второго брата досталась Сергею Бондарчуку.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся