Men's Health. Журнал

Где ты будешь работать в 2017-м: наш эксперт — о рынке труда в России

Что творится на рынке труда? Надо ли менять работу? Где делать карьеру? Откуда увольняться? Какие отрасли самые перспективные? Подробности о твоей нынешней и будущей работе мы узнали у Натальи Королевой, консультанта практики Lux & Media рекрутинговой компании Hays в России.

Как дела на рынке труда?

Приятный факт: к кризису уже адаптировалось большинство компаний. Да, некоторые игроки покинули рынок, но те, кто имел целевую аудиторию и стартапы с хорошо проработанной стратегией, — те продолжают функционировать и пополнять свой штат профессионалами. Нестабильность на рынке есть — но когда ее не было? Поэтому сегодня вопрос о целесообразности поиска новой работы или сохранения старой нужно в первую очередь задавать не миру, а себе: чего ты хочешь добиться в ближайшие 3–5 лет? Это вообще очень полезный вопрос, но многие просто бояться спрашивать себя об этом.

Кто сейчас востребован?

В первую очередь растет спрос на людей из области продаж — их ищут все новые западные стартапы. Ритейл, развитие сетевого канала продаж, бизнес-девелопмент — вот области, в которых сегодня можно успешно сделать карьеру. Маркетинг тоже не сильно отстает, но не надо забывать, что эта сфера менее динамична (вакансии открываются в большей степени по причине внутренних перестановок, а не за счет роста отдела). Ну и, конечно, на подъеме находится e-commerce, интернет-коммерция. Компании открывают интернет-каналы со скоростью света, и им нужны люди с опытом в этом деле, пусть и без профильного образования. Эта область — несомненно одна из самых растущих на рынке.

Для кого времена не лучшие?

Не лучшие времена переживает банковская сфера, особенно учитывая внешнюю политику. Работаешь в банке? Подумай о том, чтобы найти применение своей профессии в других областях. Например, если ты маркетолог или PR-специалист, обрати внимание на рынок FMCG (товары массового потребления) или классический ритейл. Схожая невеселая картина на автомобильном рынке — по причине изменившегося курса валюты. Кроме того, сокращений, увольнений, снижения зарплаты стоит опасаться в дистрибьюторских и франчайзинговых организациях. Компании все чаще выходят на рынок напрямую и самостоятельно продают свой продукт. В этой связи лучше задуматься о переходе на сторону производителя: здесь и зона ответственности больше, и возможности бизнеса шире.

Где не упустить своего?

Повторимся: в хорошей форме сейчас все, что касается интернет-каналов, e-commerce, диджитал, медиа. Это те самые области, в которых соискатели и работники сами диктуют рынку свои условия. Единственная ложка дегтя в этой медовой нише: возможно, подобная тенденция прекратится в ближайшие три года. Она выросла лишь по причине ограниченного рынка рабочей силы, и как только специалистов нужного профиля станет много, спрос снизится. В целом же ближайшее будущее — за новыми технологиями, поэтому сегодня можно смело перепрофилироваться и реализовывать себя в области интернета, IT-разработок.

Где искать работу в интернете

SuperJob

SuperJob и ему подобные базы вакансий и резюме рассчитаны, как правило, на тех, кто а) находится на старте карьеры, б) ищет хоть какую-то работу либо в) не готов рассчитывать только на свои профессиональные связи. Большие специалисты, боссы высокого ранга покупаются и продаются в других условиях. Главный совет тут — быть максимально активными и не просто размещать правильно составленное резюме, но и откликаться самостоятельно, самому находить интересующие компании и холдинги. Сидеть и ждать заветного звонка от работодателя мечты — непродуктивно.

HeadHunter

Наравне с SuperJob, HeadHunter незаменим в том случае, когда намерение сменить (или найти) работу сильно как никогда. Особенно эффективно тут искать вакансии в сфере промышленности, в финансовом, в банковском секторе. Плюс, как ты понимаешь, в том, что работодатель находит тебя напрямую, без привлечение рекрутеров, ориентируясь на твою должность и желаемую зарплату. Будь готов к частым звонкам, половина из которых может быть не совсем по делу. И помни главное: о том, что ты разместил резюме на онлайн-ресурсе, узнают все, включая твоего текущего работодателя.

Indeed

Своего рода агрегатор всех возможных позицией из открытых источников. Стоит ввести заветные слова (условно brand manager) — и в поисковике всплывут все возможные вакансии, и с того же HeadHunter, и с SuperJob, и — что интересно — с сайтов самих работодателей. В итоге велик шанс, что ты обнаружишь все открытые вакансии с помощью всего лишь одного источника. Другими словами, ты, возможно, даже и не подозревал, что та или иная компания тебя ищет, так как вакансия была размещена только на ее сайте, — а она-то ищет!

Facebook

Идеальный ресурс! Во всем мире его уже давно относят к профессиональной социальной сети, поэтому (по возможности) прописывай в профиле все свои настоящие и прошлые должности и места работы. Это поможет рекрутерам и работодателям оперативно тебя найти и предложить релевантную позицию. Плюс, все чаще компании (и рекрутинговые агентства) сами постят информацию об открытых вакансиях на своих страницах в соцсети, так что шевели пальцами. Наиболее эффективен Facebook для поиска работы в областях маркетинга, пиара, диджитал, продаж и ритейла.

Почему нам плохо без LinkedIn

Ресурсы вроде заблокированного в России LinkedIn бесценны для тех, кто уже выбрал свое направление в карьере и у кого есть имя на рынке. Эти соцсети не только про установление связей и расширение профессиональных контактов, но также и про поиск работы. Здесь публикуется большое количество вакансий, и при этом нет необходимости афишировать тот факт, что ты ищешь работу, как, скажем, на HeadHunter. Подобная площадка идеальна для того, кто не активен в поиске, но настроен держать «руку на пульсе». LinkedIn был очень удобен, и тут два варианта: либо он вернется, либо появится что-то максимально похожее.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся