Men's Health. Журнал

Джейми Фокс: история успеха

Сколько музыкантов мечтают о первой строчке хит-парада, премии «Грэмми» и платиновом альбоме? Наверное, столько же, сколько актеров во сне слышат о себе: «И «Оскар» достается...» А теперь посмотри на этого парня. Его зовут Джейми Фокс, и для него все эти мечты — реальность.
Джейми Фокс

Джейми Фокс

Актер, музыкант
Родился: 13.12.1967
Играл в фильмах: «Каждое воскресенье», «Али», «Рэй», «Морпехи», «Полиция Майами: Отдел нравов», «Солист», «Законопослушный граж­данин», «Джанго освобож­денный» и др.
Выпустил 4 поп-альбома: Peep This (1994), Unpredictable (2005), Intuition (2008) и Best Night of My Life (2010)
Герой обложки Men's Health США, декабрь 2012 года

Как готовить звезду

Жизнь началась для Джейми, прямо скажем, хреново. Он родился 13 числа и в семь месяцев уже оказался без родителей — они были живы, но сыном не занимались и только обрадовались, когда малыша усыновили бабушка с дедушкой (задолго до этого, кстати, удочерившие маму Фокса). Так будущий актер получил парадоксальную строчку в биографии: приемный сын приемных родителей своей матери. «Для меня до сих пор загадка, почему родители отказались от меня», — говорит сегодня Джейми Фокс.

На свой, ставший звездным, псевдоним он тогда не откликался — он пока Эрик Марлон Бишоп, маленький прихожанин баптистской церкви в черном квартале города Террелл (Техас, США). С пяти лет он учился играть на фортепиано и вскоре стал аккомпанировать приходскому хору. Казалось бы, это путь скромника, но будущая звез­да кино и R'n'B уже тогда умела совмещать успех в разных областях. Вне церкви Эрик — главный приколист класса. Его талант учителя даже используют в качестве поощре­ния для учеников: если все занимались хорошо, в конце урока Эрику разрешали выйти к доске и повеселить одноклассников.

Дальше — больше: в старших классах парень окажется одновременно главным отличником класса и звез­дой футбольной команды, первым в истории школы, кто освоил пас на девяносто с лишним метров. Пятерки и рекорды позволят бесплатно поступить в университет, но и там Джейми остался верен себе: выбрал самую неожиданную для игрока в американский футбол специализацию — классическая музыка.

Мало кого еще так шатало из крайности в крайность, и уж точно, мало кто в этих крайностях не запутался. А Фокс быстро осознал, что его разносторонние таланты — прямой путь к славе. В то время как большинство сверстников с радостью бросали уроки игры на том же фортепиано или верховую езду, в детстве навязанные мамой-бабушкой, он продолжал занятия — мол, никогда не знаешь, что тебе может пригодиться в жизни. А теперь вспомни, сколько всего начал и бросил ты. Не жалеешь?

Фокс всемогущий

В 22 года Фокс начинает выступать в жанре стэндап-комеди по клубам, взяв в качестве псевдонима фамилию известного в США комика, а имя выбрав по созвучию. Дальше — американская мечта в ее самом чистом воплощении: через два года Джейми дебютирует в кино, через пять записывает первый альбом, а через семь получает собствен­ное шоу на телевидении. И все это до 30 лет.

Случайность? Череда везений? Нет, плоды верно избранной стратегии. Взять тот же футбол — в критический момент именно опыт игры в студенческой лиге помог начинающему актеру не растеряться на съемочной площадке фильма «Каж­дое воскресенье» Оливера Стоуна (1999). «Я попал в фильм, а там Аль Пачино, Кэмерон Диаз, Джеймс Вудс, все эти невероятные актеры, — вспоминает Фокс. — Но у меня был козырь: я играл в футбол, о котором и был фильм, и я знал об этой игре больше, чем все они. Вот на что я полагался». Это придало новичку уверенности и помогло не затеряться на фоне звезд.

А умение играть на пианино оказалось очень кстати не только в музыкальной карьере Фокса (хотя в ней был и ставший дважды платиновым альбом Unpredictable 2005 года, и две «Грэмми»). Взявшись за роль слепого джазового музыканта Рэя Чарльза в фильме «Рэй», Джейми не только посещал занятия для незрячих в Институте Брайля и на съемочной площадке носил грим, действительно лишавший его зрения. Все фортепианные партии за Рэя он исполнил сам, как результат — «Оскар» лучшему актеру!

Джейми Фокс: история успеха

По ту сторону обложки

Что еще всегда придавало Фоксу уверенности, так это его физическая форма, за которой он уже давно не следит, потому что никогда ее не запускал.

Я просыпаюсь и делаю 25 отжиманий, после чего иду чистить зубы. Потом еще 25 отжиманий и принимаю душ. Потом переключаюсь на следующее упражнение, после которого причесываюсь. В итоге, пока я оденусь утром, я уже неплохо потренировался. Суть в том, чтобы сделать тренировку такой же обычной частью утренней рутины, как чистка зубов, причем ты не тратишь не нее ни копейки.

Вот и сейчас, пока в оживленной студии в Монреале случился перерыв в съемках обложки американского Men's Health, Джейми отжимается. Вокруг снуют фотографы, кто-то говорит по мобильнику, телохранитель лениво смотрит по сторонам, а на полу главная звезда дня выполняет уже далеко не первый подход. В следующий перерыв Фокс подтягивается в коридоре — временный турник тут уже закрепил обутый в берцы тренер актера Джек Мэнсон. «У меня привычка заниматься спортом в любую минуту. Это началось, когда я ребенком смотрелся в зеркало и хотел быть тем парнем из журнала», — поясня­ет Фокс. Что ж, великолепная физическая форма обеспечила актеру очередной взлет в карьере, главную роль в эпическом полотне Квентина Тарантино о борьбе рабов с угнетателями — «Джанго освобожденный». Хотя на этот кусок претендовали многие, включая Уилла Смита.

Или Тарантино выбрал Джейми потому, что черный парень, выросший на Юге США и не раз слышавший обращение «нигер», не смог бы играть своего героя равнодушно, спустя рукава? «Мне нужен не Джейми Фокс, мне нужен раб», — ставил задачу режиссер. И Джейми, читая о том, как из двухсот купленных в Африке рабов до Америки живыми добирались 20, проникался таким гневом, который буквально выплеснулся на зрителя с экрана. «Драки в фильме стали глотком свежего воздуха, снимавшим все напряжение», — вспоминает актер. Или решающим аргумен­том стало то, что у Фокс­а — своя конюшня, и даже в «Джанго» он снимался на собственном жеребце по кличке Гепард? Те, кто привык видеть в Фоксе завсегдатая ночных клубов или помнил его как придурковатого комика из 90-х, были удивлены, что ему так идет роль ковбоя. «Да я же вырос в Техасе! — смеется на это актер. — Я смотрел вестерны, крутил на пальцах пистолеты — все мальчишки моего возраста мечтали быть ковбоями».

Джейми Фокс на обложке американского Men's Health

Фокс снова и снова доказывает, что он — один из самых гибких артистов Голливуда, в арсенале которо­го найдутся умения для прак­тически любой работы. Такая гибкость в карьере и жизни необходима сегодня любому. От нас больше не ждут, что мы будем десятилетиями строить карьеру в одном месте или сосредотачивать все усилия на одной задаче. В сегодняшнем мире с его сверхскоростями нам нужно быть готовыми к переменам, и Фокс, шагающий сразу по несколь­ким карьерным лестницам, — идеальный пример для подражания. Как стать таким? Фокс говорит, что это просто: нужно уметь учиться и разучиваться. Когда он стал получать серьезные роли, ему пришлось разу­читься приемам телевизионного актера, а когда он начал свою карьеру в музыке — забыть о том, как пел до того, как решил податься в профессионалы. А ведь ему было уже далеко за 30.

Сегодня цель Фокса — научиться балансировать между известностью и пошлой звездностью. «Ты должен фильтровать свои контакты со СМИ, не мелькать на всех обложках, так как это в конце концов начнет мешать получать серьезные роли», — поясняет он. Что ж, до этого у Фокса все получалось. Посмотрим, как Джейми справится с очередной задачей.

До новых встреч

В следующий раз увидеть Джейми Фокса на большом экране ты сможешь:

18 июля 2013 года, когда в прокат выйдет новый фильм Роланда Эммериха «Штурм белого дома» (как раз в нем снимался актер, когда мы с ним встречались);
в апреле 2014, когда состоится премьера «Нового Человека-паука 2».

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся