Men's Health. Журнал

Уклонисты

Что нам трамваи, электрички и маршрутные такси. Скука и однообразие. Другое дело фуникулер — сколько в нем красоты и необычных ощущений.

 Фуникулером (от латинского funiculus — канат) называется рельсовая дорога с тросовой тягой для перевозки пассажиров и грузов в вагонах по крутому подъему на короткое расстояние. Многие по ошибке называют фуникулером подвесную канатную дорогу, где нет рельсов. Впервые в мире пассажирские фуникулеры появились в Генуе и австрийском городе Зоммеринге в 1854 г. Это самый редкий вид городского транспорта, сам по себе являющийся достопримечательностью.

 Средняя крутизна подъема дороги — 70% (35°). Станций, как правило, всего две — верхняя и нижняя. Вагоны изготавливаются для каждой трассы индивидуально. Двигатель фуникулера находится не в вагоне, а на одной из станций, обычно на верхней. Тросы жестко крепятся к вагонам, расстояние между ними неизменно, и они двигаются синхронно. Когда один едет вверх, второй катится вниз. Посередине трассы однопутная колея раздваивается, и вагоны разъезжаются в разные стороны. Трасса не может быть изломанной или иметь повороты, движение возможно только по прямой. Средняя скорость — 3 м/сек. В Европе фуникулеры есть в Генуе, Париже, Барселоне, Берне.

 В России фуникулер появился впервые в 1896 году в Нижнем Новгороде, поднимая людей с набережной в Кремль. В начале ХХ века его разобрали. Светлогорский (в Калининградской области) фуникулер немецкой постройки также разобрали, заменив канатной дорогой. Она, впрочем, тоже не работает.
 Настоящий фуникулер в России можно увидеть только во Владивостоке и в Сочи. Ближайшие зарубежные — киевский и одесский на Украине.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся