Men's Health. Журнал

5 маркетинговых трюков, которые опустошат твои карманы

Учиться экономить никогда не поздно, но особенно эти навыки ценны в период зимних распродаж. Если мама не учила тебя в детстве не доверять маркетологам, срочно наверстывай упущенное!

1. Фокус «0.99»

Парадокс, но старый трюк с вычитанием одной сотой доли все еще работает на ура — за примерами достаточно дойти до ближайшего супермаркета. Девятка в ценнике творит чудеса (кстати, в английском этот эффект так и называется — charm prices, т. е. «волшебные цены») в обход всякой логики: согласно результатам исследования, опубликованного в журнале Quantitative Marketing and Economics, покупатель скорее купит платье за $49, чем за $44. (Как ни странно, в описанном примере увеличение цены привело к повышению продаж на 30%.)

2. 70% распродажа

Если ты видишь надпись, гласящую о некой фантастической распродаже, будь готов, что заявленная скидка будет предоставлена на самый бесполезный товар, который тебе и даром не нужен. Может быть, ты даже найдешь его — правда, уже навьюченный другими якобы выгодными покупками. Чуть лучше дело обстоит с распродажами в бутиках одежды (по крайней мере, в этом случае магазины особо не скрывают, что хотят сбыть старый товар): воспользуйся нашим гидом по шоппингу, чтобы знать, когда и во сколько за ним идти.

3. «Всего за ... рублей»

Согласно результатам проведенного в Университете Карнеги-Меллон (США) исследования, слово «всего», прописанное в условиях доставки товара, увеличивало количество откликов от покупателей на 20%. Сравни «стоимость доставки по Москве 300 рублей» и «стоимость доставки по Москве всего 300 рублей!». Чувствуешь разницу?

4. 50% скидка

«Грех пройти мимо! Тем более, завтра, глядишь, подорожает. Надо брать сейчас», — примерно такой реакции ожидают (и как правило дожидаются) маркетологи. Правда, в отличие от покупателя, они-то знают, что итоговая стоимость товара по скидке — ему же красная цена. Но покупатель уверен, что совершает чертовски выгодную покупку. Подобный эффект называется «ценовым якорем»: факт о первоначальной высокой стоимости заставляет клиента охотнее тратить деньги на товар — на ее фоне нынешняя цена кажется просто ничтожной.

5. Магия подарков

Подарки — всегда праздник. Увы, магазины далеки от концепции бессребреничества: как правило, «подарок» прилагается к другому товару, в чью цену уже заложена стоимость обоих предметов.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся