Men's Health. Журнал

Как бросить все и пойти в блогеры: 7 советов от профессионалов YouTube

Думаешь, блогинг — легкая профессия, которая приносит много денег? И стоит только взяться, и вот — миллионы подписчиков и миллионы звонких монет у тебя в кармане? Конечно, все далеко не так просто, но если ты готов, как говорится, к выходу из зоны комфорта, то вполне может и получиться. Советы специалистов, помогающих развивать каналы топовым ютьюберам, тебе в помощь.
Фитнес-блогеры

1. Пойми, в чем ты реально хорош 

Если ты решил стать говорящей головой, которая будет по 20 минут рассказывать о своей комнате или в сотый раз разбирать по кадрам «Игру престолов», моментально гони эти мысли в шею. Времена, когда этот подход был актуален, далеко в прошлом. Сейчас нужно выделяться среди множества блогеров. Подписчикам нужна уникальная информация, поэтому делай то, что у тебя действительно хорошо получается, и рассказывай об этом как можно интереснее. Найди реально интересный источник контента — то, о чем ты готов снимать ролики по нескольку раз в неделю. Пусть это будут интервью, челленджи, обзоры — но в своем формате, в своей нише. 

2. Гляди по сторонам

Насмотренность — это очень важно. Ты должен оценить конкурентов, найти свободную нишу и придумать, как ее по-своему преподнести. Можно подсмотреть форматы у западных блогеров или тренды, которые в Россию еще не пришли. Помнишь шоу «+100500»? Изначально это точная копия зарубежного шоу — вплоть до леопардового ковра на стенке. Важно следить за хайповыми темами и использовать их в своих видео. Заглядывай в тренды YouTube, смотри ролики на похожие темы и ищи, что можно сделать лучше. В адаптации контента нет ничего стыдного, и со временем ты найдешь в нем свою уникальность. 

3. Работай над качеством съемки

Режиссерского мастерства от YouTube-блогера не ждут, но четкая освещенная картинка и хороший звук обязательны. Не стремись сразу делать видео профессионального уровня — лучше повышай качество роликов постепенно. Вот три совета от режиссера медиасети Yoola Евгения Карелинова:

«Век роликов из зоопарка (самое первое видео, загруженное на YouTube, — съемка животных в зоопарке без смысла и сюжета. — Прим. МН) кончился. Аудитория с большим интересом реагирует на контент, в который вложена большая работа, поэтому нужно думать о качестве съемки, смотреть, как ты выглядишь, подбирать одежду, фон, помещать детали-пасхалки — то сеть спрятанные намеки, мини-загадки. Например, если ты снимаешь видео про «Звездные войны», поставь на полку в комнате маленькую фигурку Йоды, которая будет не сразу заметна».

  • Не спеши покупать много дорогой техники

Лучше максимально изучи возможности той, что у тебя уже есть. Прежде всего — смартфона. Его будет достаточно, ведь блогинг очень часто делается на коленке. Ты удивишься, как много может камера современного телефона, если научиться ее грамотно использовать. Курсов по мобильной съемке масса, не поленись и посмотри хотя бы один.

  • Хороший звук важнее изображения

Прислушиваться к твоему бормотанию никто не будет. Ты когда-нибудь видел ролик блогера-миллионника, в котором половину фраз не слышно из-за ветра? Купи микрофон-петличку, который подключается как к смартфону, так и к камере. 

  • Твой лучший друг — естественное освещение

Этим приемом часто пользуются бьюти-блогеры, которые снимают себя у окна. После микрофона-петлички купи светоотражатель и научись работать с ним при дневном свете, вместо того чтобы долго выставлять софиты.

4. Учи матчасть

Блогер должен не только создавать контент, но и знать закулисную сторону блогинга. Научись разбираться в отчетах YouTube Analytics и в оптимизации роликов. Если ты не подключен к медиасети и приходится учиться этим вещам самостоятельно, посмотри курсы на YouTube Creator Academy, где собрано множество бесплатных тренингов по этим темам. 

Позиция «главное — делать крутой контент, а остальное само устроится» в корне неправильная. Грамотная оптимизация твоих роликов может поднять число просмотров в три раза без изменения контента. Вот несколько базовых советов по оптимизации.

  • Используй дизайнерский подход 

Создай для канала оформление в едином стиле: баннер, логотип канала и значки видео. Превью должны быть ориентированы на целевую аудиторию, содержать яркие картинки, все элементы которых хорошо различимы в мелком формате. Мобильный трафик с каждым годом растет! Ты же не хочешь потерять его? Разработай шаблон для значков и адаптируй его под разные ролики. 

  • Научись работать с названиями видео

Название должно быть кратким, отражать суть видео, содержать ключевое слово или эмоцию, которое зацепит аудиторию. Для продвинутой работы с названиями, описанием и тегами существует программа VidIQ. Провальное название: «Я купил часы!» Отличное название: «Какие умные часы выбрать в 2019 году? Мой опыт использования».

  • Удерживай аудиторию с помощью инструментов

Веди зрителей по контенту с помощью конечных заставок — интерактивных элементов в конце ролика. Это могут быть ссылки на другие видео или плейлисты (последовательность роликов, которые проигрываются один за другим). Призывай пользователей к конкретным действиям — лучше прямо голосом. Классическая мантра «Ставь лайк, подписывайся, жми на колокольчик!» до сих пор работает.

  • Придерживайся графика загрузок 

Выбери два дня в неделю, в которые будешь публиковать контент. В гейминг-направлении лучшее время — после 15:00, а если делаешь стримы, публикуй их поздним вечером. Детский контент загружается в 9–10 утра или после обеда. Сегмент «Красота» — после 17:00–18:00.

5. Люби своих подписчиков

Слышал историю про благодарного дедушку-блогера? Португальский пенсионер Нильсон Изайас записывал имя каждого нового подписчика в блокнот и благодарил его в следующем видео за подписку. Когда об этом узнали, на него за три дня подписались 1,5 миллиона человек. Общайся с подписчиками в комментариях, упоминай их в видео, отмечай в социальных сетях, задавай вопросы, снимай видео на предложенные ими темы — человек, получивший от тебя личное внимание, уже не отпишется.

6. Подумай о заработке

Для заработка на YouTube существует два основных инструмента: продажа рекламных интеграций на канале и монетизация через YouTube.

Рекламная интеграция может стоить по-разному — от бургера, который тебе купит другой начинающий блогер за упоминания в видео, до миллионных вставок от международных брендов. Расценки зависят от просмотров ролика, вовлеченности и сегмента. В среднем в сегментах «Гейминг» и «Развлечения», которые считаются сравнительно дешевыми, за каждые 100 000 просмотров интеграции рекламодатель платит 60 000 рублей.

Определить, сколько ты будешь зарабатывать на монетизации (получение дохода от рекламного инвентаря, доступного на YouTube, не включает в себя бренд-интеграции в контент), еще сложнее, потому что заработок зависит от множества факторов.

«Можно иметь 100 000 подписчиков и зарабатывать несколько тысяч долларов в месяц, а можно быть миллионником и зарабатывать $50. YouTube платит тебе не за количество подписчиков и не за просмотры на ролике, а за рекламу, которую зритель смотрит у тебя на канале, — коммерческие показы. Заработок от монетизации зависит от CPM (стоимости тысячи коммерческих показов у вас на канале) и количества коммерческих показов (на которых показывает реклама) в течение месяца», — говорит директор по работе с партнерами Yoola Илья Бородин.

Сколько стоят коммерческие просмотры

Средняя цена коммерческого просмотра зависит от сегмента. Вот ориентировочные, очень приблизительные цифры для России за 1000 коммерческих просмотров, которые есть в распоряжении Yoola:

  • Бьюти, фитнес, путешествия (для девушек) — $1,5  
  • Технологии, гаджеты (для мужчин) — $1,9  
  • Гейминг — $1  
  • Спорт (мужчины-женщины 50/50) — $1,5  

7. Играй по правилам

Одна из самых больших трудностей для блогера — нравиться одновременно и подписчикам, и рекламодателям. Помнишь, мы говорили про долю коммерческих просмотров среди обычных? Если ты не соблюдаешь политику YouTube, монетизация с видео будет либо полностью снята, либо ограничена. Вот самые базовые правила, которым всегда нужно следовать.

  • Уважай авторские права

Раньше были популярны реакции на другие ролики, то есть когда человек снимает себя во время просмотра другого видео и комментирует его. Сейчас же YouTube активно борется с использованием чужого контента. Нельзя вставлять в свой ролик более 5 секунд чужого ролика, использовать саундтрек, на который заявлены авторские права. Даже за исполнение кавера на песню можно получить блокировку. Ищи библиотеки треков, из которых можно брать музыку, не нарушая политику YouTube.

  • Не рекламируй сомнительные конторы

Да, поначалу всякие «Азино три топора» и прочие деятели, зарабатывающие на людском азарте, — самые активные рекламодатели, которые первыми придут на твой канал и предложат хорошие деньги. Но это может стоить тебе не просто предупреждения, но и полной блокировки канала. Не стоит так рисковать. Это против правил YouTube.

  • Не используй недопустимый контент

Ролики с насилием, дискриминацией, сексуальным контентом либо подстрекающие к опасным действиям представляют риск для твоего канала. Они могут привести к страйку или блокировке. Например, был такой флешмоб: подростки на камеру ели капсулы от стирального порошка. При этом люди попадали в больницу и налетали на серьезные проблемы со здоровьем, но продолжали распространять челлендж. Неудивительно, что YouTube ужесточил правила относительно роликов, провоцирующих опасное поведение.

10 самых популярных сфер российского YouTube
  • Влоги (блогеры — мужчины, женщины и подростки: развлекательный контент).
  • Детские каналы (блогеры-дети).
  • Игры.
  • Музыка (музыкальные каналы, каверы).
  • Интервью/шоу-интервью.
  • Пранки.
  • Авто.
  • Спорт.
  • Бьюти.
  • Гаджеты.
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся