Men's Health. Журнал

Как не облажаться за диджейским пультом: например, пить или не пить?

В связи с повсеместной доступностью музыки и прочим техническим прогрессом профессия диджея больше не является чем-то цеховым — она подпадает под иллюзорную графу «так может каждый». Каждый, да не каждый: воткнуть айфон в пульт еще не значит завести аудиторию. Как вести себя, если ты решил поиграть музыку, объясняет Дмитрий Шаля, знаток и гурман ночной жизни Москвы с четвертьвековым стажем, главный редактор журнала «Не спать!», выступающий в роли диджея в разнообразных заведениях.
КАК НЕ ОБЛАЖАТЬСЯ  ЗА ДИДЖЕЙСКИМ ПУЛЬТОМ.jpg

1. С чего начать?

Прежде всего нужно понять, для кого вы играете: нелепо ставить техно в пабе, глупо заводить «Руки вверх!» на вечеринке виниловых гиков. Так что с форматом лучше определиться заранее, с пристрастием допросив потенциального работодателя. Однако все же не верьте никому на слово: все лгут. Особенно если вас просят поиграть на каком-то корпоративном празднике или дне рождения. Даже если заказчики клянутся, что все приглашенные — меломаны со стажем и слушают исключительно Майлса Дэвиса, то после пятой рюмки они все равно потребуют «Шизгару». Или даже Тиму Белорусских. Таковы законы жанра, к этому просто нужно быть готовым. Заведите отдельную папку Shit, она вам точно понадобится.

2. Как строить сет?

Если говорить о барном диджеинге (клубный оставим в стороне, у него другие законы), то он имеет особую специфику. Здесь нельзя быть монотонным, такого не прощают. Импровизируйте, меняйте бит, не бойтесь резких переходов и смены стилей. Вспомните, наконец, Сергея Эйзенштейна. Он утверждал, что его фильмы — это «монтаж аттракционов», эмоции у зрителя вызывают столкновения неожиданных элементов. Вы должны действовать по такому же принципу.

Для начала подсадите людей на ритм, пусть они хотя бы притопывают в такт вашей музыке. Потом киньте пару знакомых хитов и добейтесь радости узнавания. Это поможет выманить на танцпол девушек, а это уже полдела. А дальше по нарастающей. Взвинчивайте темп, не давайте аудитории расслабиться. Однако помните, что всплески веселья долго продолжаться не могут. Эмоциональный накал держится минут двадцать, потом позвольте людям передохнуть. И снова взвинчивайте темп.

И так, волнами, действуйте сколь угодно долго. И лишь в финале, когда танцпол будет уже совершенно сражен вашим талантом, ставьте «стыдное». То есть те треки, которые все любят, но которых всегда стесняются. Это может быть все что угодно — от металлической баллады «Деревянные церкви Руси» до хита певицы Сабрины. После блестящих трех часов за пультом и доказанного профессионализма этот демарш будет воспринят как постмодернистская ирония. Вы же это не всерьез, правда?

3. Пить или не пить?

Пить. Во-первых, алкоголь снимает стресс, а он обязательно будет. Во-вторых, вы наверняка играете для людей подвыпивших, а так проще поймать настроение танцпола. Об этом, кстати, не устает говорить Fatboy Slim: согласно его мудрому совету, диджей должен быть на 30 процентов пьянее аудитории. Звезду, правда, слишком точное исполнение своего правила привело прямиком в рехаб, но речь сейчас не об этом.

Умеренные (повторюсь — умеренные) дозы алкоголя где-то за час до сета снимают зажатость и позволяют верно настроиться на выступление. В идеале нужно достичь следующего эффекта: вы должны искриться энергией.

Только это и поможет завести толпу. Или хотя бы привлечь к себе внимание. Первые полчаса сета — это настройка, вы подстраиваетесь под аудиторию, аудитория проверяет вас. В этот момент вы отдаете энергию, и очень важно, чтобы она у вас была. Это уже потом (и если повезет) вы растанцуете толпу и она вернет вам потраченное. Вот тут-то можно слегка расслабиться и выпить свой честно заработанный коктейль. Но, опять же, не увлекайтесь. Пьяный диджей слышит только себя.

4. Искусство диалога

Неизбежная часть диджейской программы — диалог с публикой. То есть вы, скорее всего, на общение не настроены. Однако люди в зале считают по-другому. Они просто обязаны удостоить диджея каким-нибудь ценным советом. Совершенно точно прозвучит вопрос «А можно что-нибудь повеселее?». И отвечать на него нужно грамотно. Прежде всего с широкой улыбкой, людей это обескураживает. А дальше — импровизируйте. Я обычно говорю: «Да, конечно. Как только у меня всё грустное закончится». Обычно это срабатывает. Хуже, когда поступает конкретный заказ. Бывает, что среди ночи человек неожиданно захотел послушать Розенбаума. Прямо сейчас, немедленно. И его уже не остановить. Отделаться от таких персонажей почти нереально, они способны канючить у диджейки часами. Рациональными доводами их не пронять. Так что действовать надо по методу «Монти Пайтона». Чем абсурднее будет ваша отмазка — тем лучше. Главное, не говорить «нет» и постоянно улыбаться. Может и сработать…

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся