Men's Health. Журнал

«Легкие, удобные, вечные»: исполнитель ирландских танцев о верных ботинках

В рубрике «Арсенал» мужчина-профессионал рассказывает о заветном орудии труда. На сей раз танцор и преподаватель Антон Подосинов рассказывает о рабочих ботинках, с которыми не расстается уже пятнадцать лет.
туфли для ирландских танцев 2.jpg

У меня специальные ботинки для ирландских танцев английской фирмы Antonio Pacelli, модель для шоу. От обычной обуви они отличаются всем — как фигурные коньки от туфель на шпильках. Они сделаны из мягкой эластичной кожи, плотно облегают ногу — она внутри ботинка не болтается — и при этом не жмут. Подошва тоже сделана из более мягкой и гибкой кожи, что позволяет стопой легко сгибать ботинок. У них высокий каблук из текстолита или твердого пластика, который издает звук при ударах, и специальная набойка под мыском.

Антон Подосинов танцор.jpg

Антон Подосинов

танцор, художественный руководитель студии ирландского танца Ars Longa

Можно и в военных ботинках балет танцевать, но зачем, когда есть специальная обувь. Для ирландских танцев в жесткой обуви есть два типа ботинок, которые в основном отличаются материалом передней набойки. В традиционных ботинках она делается из твердого пластика либо текстолита: она более толстая, тяжелая и при ударах по полу в танце имеет более глухой, глубокий звук. У меня модель ботинок для шоу: у них передняя набойка похожа на набойку обуви для американского степа. Она делается из дюралюминия, тоненькая, легкая и имеет звук более высокий, сильнее цокающий.

Этим ботинкам уже больше пятнадцати лет, и, когда я их покупал, Antonio Pacelli была единственной фирмой — да и сейчас такой остается, — производящей обувь для ирландского танца именно этой модели. А я хотел себе как раз легкую и комфортную обувь с таким цокающим звуком — наверное, как дань величайшему танцору Майклу Флэтли и его шоу Lord of the Dance.

Сейчас эта обувь уже далеко не редкость. Есть множество фирм, которые ее производят: Fays Shoes, Rutherford, Boyne Walk, Antonio Pacelli — это те бренды, которые поставили производство на массовый поток. Что касается именно моей модели, то есть в мире и частные мастера, которые могут сделать ее под заказ.

В России такие ботинки не делают. Видимо, не так актуально, чтобы открывать большое производство. Есть мастера, которые могут сделать под заказ, но не факт, что она будет стоить дешевле (если не дороже), так как это будет разовый экземпляр ручной работы. И не факт, что мастер угадает со всеми параметрами и вам в этих ботинках будет удобнее. А фирмы, которые специализируются на этом за границей, производят обувь десятки лет. С учетом курсов валют любые товары сейчас недешевые. Моя модель теперь стоит около 125 фунтов стерлингов.

В ботинках от других производителей я не танцевал. У коллег-танцоров брал померить, что-то сделать — мне неудобно. Эту модель я тоже увидел на коллеге, попросил попробовать — и влюбился, ни на что менять я их не хочу.

Они очень легкие. Традиционная обувь весит около 250–350 граммов (один ботинок), и при выполнении каких-то очень скоростных и силовых движений ноги быстро устают.

В моей модели нога не гуляет — она как продолжение стопы. Я всегда говорил ученикам, что обувь для танца нужно выбирать так, чтобы она сидела как домашние тапочки, чтобы ничего не жало, не натирало. Потому что ирландские танцы — это очень большая нагрузка за очень маленький промежуток времени.

Практика показала, что они вечные. За 15 лет я ни разу их не ремонтировал: они не порвались, от них ничего не отлетело нигде, ничего не сломалось. Они пережили множество концертов и тренировок. Плюс высокий звук, который выделяется из общей массы, — при самых плохих условиях эти ботинки всегда слышно.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся