Men's Health. Журнал

promotion

На дорогах все должно быть однозначно: водители поддержали акцию ГИБДД

Об отказе от нештрафуемых +19 км/час, стыде за штрафы и выскакивающих на зебры пешеходах и гироскутерах рассказали известные автомобилисты. Они признались, что готовы отказаться от разночтений в дорожных знаках, и поддержали акцию российской Госавтоинспекции «Однозначно».
ГИБДД2

Довести смертность на дорогах до нуля — такую задачу поставило перед собой на ближайшие десять лет руководство России. Звучит как невыполнимый план, но во многих странах уже реализуются, и весьма успешно, подобные программы. Первопроходцами стали шведы, внедрившие у себя программу Vision Zero. После того как количество погибших в Швеции сократилось в три раза — до 2,5 человека на 100 тысяч населения, этот опыт стали перенимать по всему миру: включились США, Великобритания, Канада. Теперь аналогичные по целям национальный проект и ряд федеральных программ работают и в России. Они предполагают, что к 2024 году в результате ДТП будет погибать не более четырех человек на 100 тысяч населения. Главная цель — к 2030 году выйти на показатели, близкие к нулевым. 

Для этого внедряется множество идей и разработок, а в Госавтоинспекции ведут открытый диалог с водителями, приглашая их активно участвовать в обсуждении поправок к законам, вносить свои предложения. Например, глава российской Госавтоинспекции генерал-лейтенант полиции Михаил Черников предложил всем водителям, которые перевозят в салоне детей, добровольно двигаться со скоростью на 20 км/час меньше, чем предписано дорожными знаками.

Работают в Госавтоинспекции и над восприятием водителями скоростных ограничений, убеждая ехать с соблюдением режима, указанного на знаках. В поддержку этих идей Госавтоинспекция совместно с экспертным центром «Движение без опасности» запустила масштабную акцию «Однозначно».

Мы спросили у известных автомобилистов, насколько однозначно они воспринимают дорожные знаки.

Автогонщик, пилот команды «КАМАЗ-мастер», пятикратный победитель ралли «Дакар» Эдуард Николаев

Сейчас, если стоит знак 60, то я еду с допустимой по правилам скоростью 78–79 км/час. Так поступают многие водители вокруг. Но лучше, чтобы эти допущения исчезли и было сразу ясно: какой знак — такая и скорость! Те, кто устанавливает определенные ограничения, не зря же все это делают — эксперты используют опыт и анализируют случаи ДТП. Поэтому водители должны подчиняться. Если все мы будем соблюдать правила, ГИБДД будет проще пересмотреть действующие сейчас знаки и где-то увеличить допустимый скоростной лимит, это уже сейчас происходит. Ну и не будет разнобоя: что кто-то принципиальный «плетется» 60 км/ч, а ему сигналит водитель, который хочет ехать 79 км/ч. Сам я всегда четко соблюдаю ПДД — так проще, а острые ощущения ловлю на треке, а не на городских дорогах.    

В роли водителя моноколеса себя не пробовал? Что думаешь об этом виде транспорта?

Нет, не приходилось. Но я вижу их на улицах и понимаю, что иногда они чересчур резко выскакивают на пешеходки, пугают водителей и людей. Могут зацепить прохожих. Поэтому скажу так: транспорт интересный, но главное — не выезжать на высокой скорости на дороги, не распугивать пешеходов, ну и не забывать про шлемы и прочую защиту. 

Госавтоинспекция проводит акцию «Не будь зомби», поскольку современные гаджеты поглощают внимание людей и на дорогах они иногда просто не следят за окружающей обстановкой. Что ты о ней думаешь?

Конечно, такие акции нужны, чтобы встряхнуть людей. Потому что, к примеру, некоторые пешеходы выходят на зебры, вообще не глядя по сторонам, уткнувшись в телефоны. Вот человек решил, что он прав, и все! Но ситуации могут быть разные. Водитель может не успеть среагировать на неожиданный маневр. А если за рулем, к примеру, нетрезвый человек? Люди ленятся голову повернуть, оторвать взгляд от гаджета — я когда таких вижу, всегда боюсь, что когда-нибудь на дороге их просто снесут. И сам, конечно, так не поступаю. Я считаю, если ты переходишь дорогу, то должен остановиться, убедиться, что идти безопасно. Ни о каких наушниках и телефоне и речи быть не может, особенно ночью, когда пешехода вообще может быть не видно на дороге.

Сергей Стиллавин, теле- и радиоведущий

Мне как человеку, который каждую неделю ездит минимум на двух новых автомобилях, иногда очень сложно удержать себя в руках в плане соблюдения скоростного режима. Но тут мне на помощь приходит функция ограничения скорости — лимитер. Лично для себя считаю просто унизительной ситуацию, если меня, взрослого мужчину, будет отчитывать за нарушение полицейский. Не важно, водитель я или пешеход. Проще не нарушать, чем унижаться, оправдываться, изображать из себя невиноватого. 

Моноколеса, электросамокаты — что самое важное на дороге для пользователей таких устройств?

Все они — из одного списка с велосипедистами. А переходить пешеходный переход велосипедисту нужно строго пешком. Потому что если велосипед или какое-нибудь моноколесное чудище будет выскакивать на пешеходный переход из-за кустов со скоростью 20–30 км/час, то даже самый внимательный водитель может не успеть среагировать.

Госавтоинспекция призывает однозначно соблюдать скоростной режим и воспринимать знаки. Вы с этим согласны? Сами соблюдаете? И пешеходом, и за рулем?

Проблема соблюдения скоростного режима в России стоит очень остро. Но когда наши люди приезжают в Европу на автомобиле, то мгновенно привыкают к соблюдению ПДД и особенностям использования знаков. Потому что там ограничение скорости работает строго, без каких-то исключений. Признаюсь, человеку свойственно доводить все до предела. Да, 78 км/час — это тот лимит, который я ставлю, передвигаясь по городу. Если это право отменят, я так ездить не буду. Для простоты восприятия ограничение скорости, указанное на знаке, должно быть финальным. Написано 60 — едем 60, 80 — значит, едем 80 км/час.

Наталья Агре, российский социальный предприниматель, глава экспертного центра «Движение без опасности»

Сейчас в России сформировалась прочная культура превышения скорости за рулем на +19 км/час. Это кажется таким же естественным, как было с ездой без пристегнутого ремня безопасности лет десять назад. Но знаки на дорогах стоят не просто так — места их установки и назначенную ими скорость просчитывали профессионалы. И если на знаке указан конкретный скоростной режим, то и воспринимать его нужно совершенно однозначно, не надо заниматься математикой! Да, есть знаки, которые устанавливают некорректно, особенно остро эта проблема стоит в регионах. Но Госавтоинспекция выезжает на места, проводит проверки, составляет предписания.

Акция Госавтоинспекции «Не будь зомби» призывает пешеходов оторвать взгляд от гаджетов во время прогулок по улицам — как вы к ней относитесь? 

Акция «Не будь зомби» объясняет: отложи телефон, сними наушники, оцени ситуацию вокруг и только потом переходи дорогу. У подростков эти правила должны быть доведены до автоматизма.

Смогут ли гироскутеры и новые виды электротранспорта вписаться в городскую среду? 

Основные их пользователи — дети, подростки, молодежь. Новое продвинутое поколение, которое должно быть грамотным, культурным и иметь правильное представление о ПДД на уровне подсознания. Но не во всех школах сейчас обучают ПДД, не везде дети могут обучиться практическим навыкам поведения на дороге и тем более правильному использованию таких устройств. Поэтому обязанность качественно обучать детей ПДД должны взять на себя и школы.

Виталий Петров, автогонщик, член команды SMP Racing

Я не против небольшой погрешности в скорости автомобиля, но в определенных местах — на автомагистрали, где нет людей, но не в городе. В европейских странах мы водим так, как предписывают знаки. У нас же есть погрешность +19 км/час — я сам иногда езжу с этим превышением. Но если это допущение отменят, сразу же перестану ездить быстрее, чем указано на знаках, — я поддерживаю идею, что все дорожные знаки должны читаться однозначно.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся