Men's Health. Журнал

Настольные игры, которые сделают тебя лучше

Напряги свои кубики (на этот раз — игральные) — Men’s Health отобрал 24 настольные игры, которые тебя (и твоих друзей, конечно) не только развлекут, но и сделают немного лучше.

Евгений Масловский, один из основателей ассоциации клубов настольных игр (aknir.org):

Суть любой настольной игры — в необходимости быстро принимать правильные решения и корректировать их в зависимости от решений и действий других игроков. Не существует настольных игр-«время убивалок», это всегда полезное времяпрепровождение. Игра позволяет моделировать жизненные ситуации, отрабатывать различные навыки и умения. В игре ты можешь стать охотником или добычей, воином или художником, магнатом или политиком, повелителем мира или защитником Вселенной. Это перевоплощение, в ходе которого тебе придется взаимодействовать с другими игроками. И чаще всего — в зоне конфликта и/или конкуренции.

ЧТО РАЗВИВАЕМ?

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Умение находить новые, оригинальные решения каких-либо задач.

1. Dixit

Игроки: 3-6

Партия: 30-40 мин.

В чем суть? Есть огромная (84 листа в базовом комплекте и до 336, если скупить все дополнения) колода карт, на каждой — красочная картинка. Картинки не повторяются, а их сюжеты сказочно-сюрреалистичны. Вот мальчик выдувает планеты на манер мыльных пузырей, вот каменная крепость улетает на воздушном шаре, вот девушка-виолончель играет сама на себе и т. д. В начале игры каждому игроку раздается (в закрытую!) по 6 таких карт.

Настольная игра Dixit

Игроки по очереди становятся Рассказчиками. Задача Рассказчика — придумать описание к одной из своих карт и, огласив его, выложить карту на стол рубашкой вверх. Описание может быть любым: строка из песни, пара слов или просто «Уи-и-и-ха!»

Остальные игроки (также в закрытую) скидывают на стол по одной из своих карт, наиболее подходящих под данное описание. Карты тасуются, а затем вскрываются. Задача игроков — угадать, какую карту положил Рассказчик. Если карту Рассказчика угадали все (описание было слишком простым) или если ее не угадал никто (описание было слишком сложным), Рассказчик получает 0 очков, а все остальные — по 2. Во всех прочих случаях Рассказчик и каждый, кто угадал его карту, получают по 3 очка. Выигрывает тот, кто первым наберет 30 очков.

ДРУГИЕ ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Activity

2. Activity

Игроки: 3-16

Партия: 30-90 мин.

В чем суть? Ты вытянул карточку с каким-нибудь словом или словосочетанием — например, «слоновая кость», «комический персонаж» или «предел слышимости». Всего за минуту и лишь одним из возможных способов (словами, жестами или с помощью рисунка) ты должен объяснить своей команде это слово так, чтобы они его поняли и назвали.

Рисумей

3. «Рисумей»

Игроки: 4-16

Партия: 30-45 мин.

В чем суть? Суть примерно та же, что и в Activity, — ты объясняешь команде какое-то слово или понятие («кричать», «рок-идол», «сезон»). Но в данном случае «объяснить» — это всегда нарисовать. Из плюсов: в игре нет ни поля, ни кубиков. Три колоды карт не проблема взять с собой в дорогу, даже если едешь налегке.

«Да, темный властелин!»

4. «Да, темный властелин!»

Игроки: 4-10

Партия: 25-60 мин.

В чем суть? Творческое мышление понадобится тут для решения единственной задачи — оправдаться перед лютым начальником (великим магом Ригором Мортисом, роль которого исполняет один из игроков) за то, что где-то накосячил. В этом же и суть игры. Сочинять небылицы помогают карты Намеков, довольно смешные уже сами по себе.

ЧТО РАЗВИВАЕМ?

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Способность прогнозировать результаты и последствия действий (своих и чужих) на много шагов вперед.

Game of Thrones

5. Game of Thrones

Игроки: 3-6

Партия: 2-4 ч.

В чем суть? Настольная «Игра Престолов» — настоящий подарок всем поклонникам саги Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени». И если ты по какой-то нелепой причине еще не в их числе, перед началом игры имеет смысл посмотреть хотя бы несколько эпизодов сериала «Игра Престолов». Или сразу оба вышедших на данный момент сезона, чтобы ждать выхода третьего (ориентировочно — апрель 2013), коротая время за игрой. Но мы отвлеклись.

Настольная «Игра Престолов» дает тебе шанс возглавить один из Великих Домов, сражающихся за Железный трон Вестероса. И от того, какой конкретно Дом — Баратеонов, Грейджоев, Ланнистеров, Мартеллов, Тиреллов или Старков — ты поведешь за собой (по-хорошему, это лучше решать жребием), будут зависеть и твоя стартовая позиция на поле, и стратегия дальнейшего поведения. В любом случае тебе предстоит думать о снабжении войск, о наращивании военной мощи, о борьбе за политическое влияние в королевстве. К тому же война войной, а нашествия Одичалых придется отбивать всем миром.

Противостояние идет до тех пор, пока одному из Домов не удастся подчинить себе 7 земель с замками и крепостями. Но не дольше 10 раундов. В конце 10-го раунда игры победителем становится тот Дом, под властью которого находится наибольшее количество таких земель.

ДРУГИЕ ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Hannibal: Rome vs. Carthage

6. Hannibal: Rome vs. Carthage

Игроки: 2

Партия: 2-3 ч.

В чем суть? «Ганнибал» — военная настольная игра, основанная на истории Второй Пунической войны (между Римом и Карфагеном, если ты забыл). Здесь все по-взрослому: большое поле, 86 маркеров политконтроля, 64 стратегические карты, используемые до начала битв, и 48 тактических — для сражений. Это почти как шахматы, но противостоят друг другу не абстрактные «черные» и «белые», а конкретные полководцы.

Dominant Species

7. Dominant Species

Игроки: 2-6

Партия: до 3 ч.

В чем суть? Добро пожаловать в 90 тыс. г. до н. э. Население планеты Земля — млекопитающие, рептилии, птицы, амфибии, арахниды и насекомые — немного нервничают в свете грядущего ледникового периода: ведь так и вымереть недолго. Но, слава богу, ты пришел, а значит, сможешь взять под опеку один из классов животных и поможешь ему адаптироваться к изменениям планетарного масштаба.

Imperial

8. Imperial

Игроки: 2-6

Партия: от 2 ч.

В чем суть? Игра дает возможность почувствовать себя теневым инвестором, влияющим на политическую жизнь Европы начала XX века. Англия, Германский рейх, Российская империя, Австро-Венгрия, Королевство Италия и Французская Республика будут счастливы увеличить за твой счет свою военную мощь. Главное — выбрать грамотную стратегию финансовых вливаний.

ЧТО РАЗВИВАЕМ?

СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ

Способность оценить ситуацию быстрее других и первым среагировать на ее изменение. Причем среагировать правильно.

Jungle Speed

9. Jungle Speed

Игроки: 2-8

Партия: 10-20 мин.

В чем суть? Набор для игры — это колода из 80 карт и небольшой деревянный тотем. Перед началом игры все карты раздаются игрокам поровну (если играет 5, 6 или 7 игроков, лишние карты отправляются под тотем). Затем игроки рассаживаются вокруг тотема и начинают по очереди переворачивать верхние карты своих колод. При этом каждая новая вскрытая карта кладется поверх предыдущей.

Если у двух игроков оказываются открыты одинаковые символы, каждый из них должен как можно быстрее схватить тотем. Кто не успел — забирает себе все открытые карты соперника (а если что-то было под тотемом, то и эти карты тоже). Выигрывает тот, кому первым удалось избавиться от всех карт.

Set

10. Set

Игроки: 2-10

Партия: 10-30 мин.

В чем суть? В игровой колоде 81 карта с фигурами разных форм (ромб, овал, «волна»), цветов (красный, синий, зеленый) и степени закраски (только контур, в крапинку, полностью закрашенная). Количество фигур тоже может варьироваться (1, 2, 3). Карты выкладываются на стол по 12 штук. Задача игрока — как можно скорее обнаружить среди них «сет»: 3 карты, у которых каждая характеристика всех изображенных фигур либо одинакова, либо разная (например, форма и цвет совпадают, число фигур и степень закраски — свои для каждой карты). Увидел «сет» — забирай карты себе. Побеждает тот, у кого в конце игры больше собранных «сетов».

11. «Медвед»

Игроки: 2-8

Партия: 15-30 мин.

Медвед

В чем суть? «Медвед» — российский аналог Jungle Speed. Механика та же, в качестве тотема — выкрашенный под березу цилиндр. Вот только картинки настолько похожи, что не ошибиться в определении одинаковых тут гораздо сложнее.

ЧТО РАЗВИВАЕМ?

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Умение оперировать абстрактными понятиями и безукоризненно строить причинно-следственные связи.

Ingenious

12. Ingenious

Игроки: 1-4

Партия: 30-45 мин.

В чем суть? Эта игра больше всего напоминает детское домино (то, где вместо цифр-точек — вишенки, арбузы и груши). Вот только игра проходит не на свободном пространстве стола, а в заданных границах игрового поля, представляющего собой гексагональную сетку. Да и костяшки домино какие-то странные. Каждая — это два сросшихся шестиугольника разных цветов. Причем соединять их друг с другом можно любой гранью. Главное — чтобы при этом на поле образовалось как можно больше линий из шестиугольников одного цвета.

За каждую такую линию игроку начисляются очки. А партия продолжается до тех пор, пока на поле есть место для фишек.

Cluedo

13. Cluedo

Игроки: 3-6

Партия: 50-80 мин.

В чем суть? Игра-детектив, по ней даже сняли фильм. И сюжет тебе, конечно, известен: убит хозяин загородного особняка. Убийца — один из присутствующих. Осталось опросить свидетелей и выяснить: кто совершил преступление, что стало оружием и в какой из комнат это произошло.

Mr. Jack

14. Mr. Jack

Игроки: 2

Партия: 30-40 мин.

В чем суть? Один игрок выступает за Потрошителя, второй — за бравую команду жителей Лондона, которая пытается сначала вычислить коварного маньяка, а потом и поймать его. У каждого из персонажей есть какие-то свои, особенные способности, а Потрошителем может оказаться даже Шерлок Холмс.

ЧТО РАЗВИВАЕМ?

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

Навыки ведения переговоров, публичных выступлений и, конечно, столь полезный в жизни навык беззастенчивого вранья.

Мафия

15. «Мафия»

Игроки: 9-20

Партия: не ограничено

В чем суть? Будем честными: «Мафия» — не настольная, а ролевая игра о борьбе организованной преступности с неорганизованными горожанами. Это, как и основные правила («Город засыпает, просыпается мафия...»), тебе наверняка известно. Вопрос в том, чем «Мафия» в красивой черной коробочке отличается от той, в которую играли с обычными «червями» и «пиками». Вот оформлением и отличается. Этой колодой уже нельзя перекинуться в подкидного. Зато помимо карт в коробочке есть и подробный свод правил. Спорить о них не придется.

Alias

16. Alias

Игроки: 4-12

Партия: 30-60 мин.

В чем суть? «Алиас» — это почти как «Активити», только без рисунков и пантомим. Нужно объяснять товарищам по команде слова и понятия, не используя однокоренных слов. Если тебя поняли, командная фишка движется вперед. В комплекте — 400 карточек по 8 слов на каждой.

Panic Station

17. Panic Station

Игроки: 4-6

Партия: 30-40 мин.

В чем суть? Игроки — это группа десантников, исследующих зараженную станцию. Причем один уже успел подцепить инфекцию и так и норовит перезаражать остальных. Очень напоминает «Мафию»: каждый подозревает каждого и верить можно лишь себе.

«Колонизаторы»

18. «Колонизаторы»

Игроки: 3-4.

Партия: 60-90 мин.

В чем суть? Игроки ведут борьбу за освоение острова Катан, состоящего из 19 гексов суши (горы, леса, пастбища, пашни, пустыня, холмы), собранных в один большой шестиугольник. Освоил участок — получил несколько победных очков. Наберешь 10 очков — победишь в игре.

ЧТО РАЗВИВАЕМ?

УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ

Как прислушиваться к мнению других, так и склонять этих самых других в сторону единственно правильных (других не держим) решений.

«Пандемия»

19. «Пандемия»

Игроки: 2-4

Партия: от 40 мин.

В чем суть? Классическая кооперативная настольная игра. Для справки: «кооперативные» — это те, где все игроки играют против самой игры. Конкретно в «Пандемии» каждый игрок — ценный сотрудник Центра по борьбе с инфекционными заболеваниями. Причем со своей особенной функцией (Врач, Диспетчер, Операционист и т. д.). А задача всего коллектива игроков — объединив усилия, не допустить повсеместного распространения страшнейших болезней (Желтой, Красной, Черной и Синей). Когда все четыре заразы уничтожены — мир спасен, победа!

Space Alert

20. Space Alert

Игроки: 1-5

Партия: 30 мин.

В чем суть? Очень сложная, требовательная к игрокам кооперативная игра про космические путешествия и «сканирование отдаленных уголков Вселенной». В комплект, помимо прочего, входят книга «Как стать космонавтом» и 2 компакт-диска с 16 саундтреками сценариев.

Space Hulk: Death Angel

21. Space Hulk: Death Angel

Игроки: 1-6

Партия: 30-45 мин.

В чем суть? Отряд Космодесантников высаживается на заброшенный космический корабль, чтобы коридор за коридором (корабль почему-то состоит именно из них) исследовать его и попутно перебить всех Генокрадов, которые то и дело выползают из вентиляционных шахт. В общем, и сам не погибай, и товарища выручай.

ЧТО РАЗВИВАЕМ?

КОМБИНАТОРНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Умение комбинировать доступные ресурсы с максимальной для себя выгодой.

22. Dominion

Игроки: 2-4

Партия: 30-45 мин.

В чем суть? Когда берешь в руки увесистую (1,5 кг) коробку, кажется, что внутри — целый замок с рыцарями, магами, артефактами... Но нет. Под крышкой тебя ждут только игральные карты. Правда, их аж 500 штук. Это:

• «карты сокровищ» (медь, серебро, золото) — местная валюта;
•  25 типов «карт королевства» («Кузница», «Лесоруб», «Мастерская», «Ров», «Рудник» и т. д.);
• «карты победных очков» и «карты проклятий» — приносящие и, соответственно, отбирающие эти самые победные очки в конце игры, но совершенно бесполезные по ходу нее.

Dominition

Суть игры — ты управляешь средневековым королевством и приумножаешь его богатства. Все игроки начинают игру с одинаковыми наборами из 10 карт — это 7 карт меди (самого дешевого из сокровищ) и 3 карты поместий (дающие по 1 победному очку каждая). Задача — распорядиться этими ресурсами так, чтобы к концу игры в твоей колоде было максимальное количество очков.

ДРУГИЕ ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ КОМБИНАТОРНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Agricola

23. Agricola

Игроки: 1-5

Партия: 1,5-3 ч.

В чем суть? «Агрикола» — тихая, семейная, можно сказать, стратегия. Ты возьмешь шефство над молодой крестьянской семьей XVII века, будешь принимать за них все хозяйственные решения. И забот, надо признаться, хватает: то ресурсы (камень, древесина) закончатся, то скотина захворает, то вдруг урожай поспеет, а собирать некому. А там, глядишь, и у самих подопечных потомство пойдет, которому, кстати, нужно где-то жить и что-то есть.

В целом — очень жизненная игра, которая наглядно показывает: труд сделал из обезьяны человека, но обогатил этого человека все-таки мозг.

London

24. London

Игроки: 2-4

Партия: 1-1,5 ч.

В чем суть? Имея на руках всего 5 игровых фунтов стерлингов, ты отправляешься в Лондон, разрушенный Великим пожаром 1666 года. Город требует восстановления и развития, ну а ты можешь неплохо на этом нажиться. Если, конечно, сообразишь, как использовать все имеющиеся в игре ресурсы — деньги, здания, городскую чернь, туннели, жетоны займов и т. д. — с максимальным эффектом. Единственная проблема в том, что без хорошего знания английского языка разобраться в правилах и предписаниях игровых карточек может быть весьма непросто.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся