Men's Health. Журнал

10 самых дорогих сериалов в истории телевидения

«Дорогие», конечно же, не значит «лучшие», и тем не менее: если на съемки этих сериалов в свое время потратили столько денег, они явно стоят внимания!

«Скорая помощь»

13 миллионов долларов – таким в 1998-1999 годах был бюджет одной серии «Скорой помощи». Причем съемки не подразумевали больших затрат на спецэффекты и массовку. Причиной таких расходов стал актерский состав: едва ли не половину выделенных средств создатели сериала тратили на гонорар Джорджу Клуни, к тому времени уже пробившемуся в высший эшелон голливудских звезд (кстати, как раз благодаря первым сезонам «Скорой помощи»).

Увы, сериал подобные вливания не спасли: за следующие два сезона «Скорая помощь» потеряла 15% рейтингов. Впрочем, популярность ее была такова, что сериал прожил до 2009 года, завершившись на 15 сезоне.

«Рим»

7 «Эмми» и 2 номинации на «Золотой глобус» — два сезона «Рима» вполне стоили рекордных сумм в 10 миллионов долларов за серию. (15% бюджета создатели получили от BBC за право транслировать сериал в Великобритании). Впрочем, критики ценили «Рим» больше, чем зрители, — в итоге после второго сезона сериал закрыли.

«Друзья»


Да-да, ты удивишься, но значительно более демократичные на первый взгляд «Друзья» стоили в последних сезонах не меньше, чем «Рим». И все из-за актерского состава: успешно раскрученные в первых эпизодах «Друзей» Мэтт ЛеБлан, Дженнифер Энистон, Дэвид Швиммер, Мэттью Перри, Лиза Кудроу и Кортни Кокс теперь требовали не меньше миллиона за серию, и тем самым «съедали» 60% бюджета. Если верить слухам, именно подобные запросы стали причиной закрытия сериала — еще больших расходов создатели потянуть не могли.

«Марко Поло»

Сравнительно новый сериал, «Марко Поло» был заказан телеканалом Starz в 2012 году. Создатели успели выпустить всего 10 эпизодов до того, как продюсеры закрыли проект — именно из-за его непомерной дороговизны. На съемки каждой серии истории про молодого итальянского купца тратилось 9 миллионов долларов. Что, учитывая масштабность происходящего в кадре, не так уж и много.

Кстати, недавно компания Netflix заявила, что планирует продлить «Марко Поло» на второй сезон — он выйдет в эфир в следующем году.

«Камелот»


Новый взгляд на старинную историю о Короле Артуре и его рыцарях требовал от продюсеров 7 миллионов долларов за серию. При высоких рейтингах, на которые рассчитывали создатели, подобные траты еще можно было потянуть. Увы, спустя 2 месяца после выхода «Камелота» в эфир в феврале 2011 стартовала «Игра престолов» — и вскоре утянула добрую половину зрителей «Камелота». Сериал пришлось закрыть после первого сезона.

«Игра престолов»

Сама «Игра престолов» стоила не намного дешевле: 6 миллионов за серию. Впрочем, такие суммы казались создателям вполне оправданными: декорации, спецэффекты, массовка, воссоздание на компьютере сложных локаций и участие топовых актеров — все это стоило немалых денег. И как мы теперь понимаем, их тратили не зря.

«Фрэйзер»

Резонный вопрос, стоило ли тратить на серию ситкома 5,2 миллиона долларов, отпадает сам собой, когда узнаешь, что за 11 сезонов сериал получил аж 37 «Эмми» — и был номинирован на эту премию свыше 100 раз (при том, что вышло всего 264 серии). Основной графой в бюджете к последним сезонам сериала стал гонорар главной звезды сериала Келси Грэммера. Удалить его из сериала создатели просто не могли — уж слишком Грэммера любили зрители. В итоге финальный эпизод смотрело 33,7 миллиона зрителей, что является одним из самых успешных кульминаций в истории телевидения.

«Подпольная империи»

20-е годы прошлого века, США, времена «сухого закона», восстановленные до мельчайших деталей — создателям сериала было, на что потратить 5 миллионов долларов. И стоит еще учесть, что в числе создателей «Подпольной империи» числились создатель «Клана Сопрано» Теренс Уинтер, режиссер «Таксиста» Мартин Скорсезе и актер Марк Уолберг. В итоге все пять сезонов «Империи» удались на славу — едва ли в ближайшее время кому-то удастся создать криминальную драму такого уровня.

«Дедвуд»

На что потратить 4,5 миллиона, если тебе предстоит снимать вестерн про 1876 год — помимо гонораров актерам и рисовки спецэффектов? Конечно же, на создание полноценного старинного города с салунами, конюшнями и участками шерифов. Продюсеры не поскупились и не прогадали: картинка получилась и впрямь очень реалистичная. Правда, сериал завершился на третьем сезоне.

«Терра Нова»

Приключения людей будущего в эре юрского периода стоили продюсерам 4 миллиона долларов за серию. Учитывая, что в продюсерском кресле сидел сам Стивен Спилберг, отец «Парка Юрского периода», съемки еще дешево обошлись! Впрочем, фантастических рейтингов сериал так и не собрал — Спилберг выпустил один сезон и переключился на прямое продолжение «Парка» — «Мир Юрского периода».

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся