Men's Health. Журнал

За рулем

Андрей Медина рассказывает о велотуре по Германии.

Любимая фраза нашего коллеги Андрея Медина: "Решение этого вопроса надо педалировать". Стоит ли объяснять, почему именно его мы при первой же возможности отправили в велотур по Германии.




В стране, где все немецкое и живут почти исключительно немцы, в распоряжении велобайкера более 40 000 км трасс, предназначенных исключительно для двухколесного движения. В ПДД четко прописано, что на обычном перекрестке даже самые крутые автомобили обязаны признавать преимущество экологического транспорта. Но зато если уж нарушишь — поблажек не жди. Покарают, как полноправного участника движения. На собственном опыте мне, по счастью, в этом удостовериться не удалось. Наш маршрут проходил по специализированным велотрассам вдоль реки Мозель. Холмы, засаженные виноградниками, средневековые рыцарские замки, уютные деревушки… Строго говоря, велосипед можно взять в любой из многочисленных прокатных контор. Но в этом случае его придется возвращать туда, где брал. Специальный велотур — от двух дней до двух недель — куда удобнее. Вместе с двухколесным аппаратом тебе дадут подробную карту маршрута с описанием мест ночевок, достопримечательностями, адресами ресторанов и баров. А сколько ты будешь добираться до места следующей ночевки — за час-два или к вечеру, любуясь живописными пейзажами, — твое дело. В любом случае комната и завтрак тебе обеспечены, а багаж доставят на новое место ночевки организаторы тура.



Со своим железным конем я повстречался в Трире, где родились император Константин, Карл Маркс и знаменитый мозельский рислинг — легкое белое вино с тонкой кислинкой. Веломаршруты в долине Мозеля проходят по ровной мест­ности, с редкими подъемами и спусками. 200 км (от Трира до Кобленца) вполне можно преодолеть за четыре дня. Даже тому, кто на велосипед не садился с детства. Элементарные навыки вождения вспоминаются с первых минут, а физическую усталость начинаешь чувствовать только вечером за ужином, после которого только и хочется — поскорее добраться до кровати. Да и то лишь в первый день. Потом организм привыкает к нагрузкам, и путешествие становится столь приятным, что, въезжая в конечный Кобленц, чувствуешь разочарование. Как, уже?.. Последняя свиная сосиска, последний бокал рислинга, последний взгляд на памятник Вильгельму I — императору-объединителю немецких земель.
Сдаю двухколесного друга, сажусь на скоростной поезд. Через час во франкфуртском аэропорту, через три — в Москве. Всего-то четыре дня здесь не был, а кажется, недели две прошло.

Благодарим за помощь в организации поездки Национальный туристический офис Германии в России и странах СНГ (www.germanyclub.ru) и авиакомпанию Lufthansa (www.lufthansa.ru).

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся