Men's Health. Журнал

Финал Red Bull Air Race: как это было

<p>В конце октября настоящей Меккой для всех любителей пилотажного спорта стала небольшая австрийская деревенька, где состоялся финал Red Bull Air Race. В следующем году один из этапов чемпионата пройдет в Сочи. Редактор MHealth.ru Кирилл Сидоров рассказывает, как это было и что ждать российскому зрителю. </p>

Даже в 20-х числах октября луга в Шпильберге стоят будто законсервированные: их сочно-зеленый цвет, обрамленный сиреневым контуром заснеженных гор, заметно повышает количество эндорфинов в крови. На окраине деревни ― средневековый замок, переделанный в гостиницу, вокруг аккуратные домики крестьян, у которых так и тянет спросить: «Чей это луг»? И услышать в ответ: «Маркиза де Карабаса»... В общем, тишина, благодать и умиротворение.

И вдруг посреди всего этого благолепия ― пробки 10 баллов. Деревня стоит. Длинные вереницы машин везут нескончаемый поток зрителей на финал «воздушных гонок» чемпионата Red Bull Air Race, который состоялся над территорией «домашней» для Red Bull гоночной трассы в Австрии. Предыдущие семь этапов в течение года прошли в семи странах мира на трех континентах.

Что же собой представляет отобравшая у «Формулы-1» титул самой быстрой в мире моторной гонки Red Bull Air Race? В общем, та же «Формула» ― только как будто в 3D-формате. Поэтому ее по праву можно назвать и самой зрелищной: лучшие пилоты мира, управляя небольшими спортивными самолетами, должны на максимально возможной скорости (до 370 км/ч) пройти трассу с установленными на ней препятствиями: наполненными воздухом пилонами, высота которых не превышает 25 метров.

Это стремительное мероприятие (выступление каждого пилота занимает чуть меньше минуты) привлекает десятки тысяч зрителей. На трибунах яблоку негде упасть, и, похоже, все поддерживают местного спортсмена ― Ханнеса Арха. По крайней мере в определенный момент зрители подняли красно-белые таблички, которые сложились в мотивационную надпись для австрийца, мол, «Ханнес, давай!» ― причем во всю трибуну. Забегая вперед, стоит отметить, что подобное «камлание» Арху не помогло: он стал вторым.

Несколько слов о пилотах. Отцом-основателем гонок считается венгр Петер Бешенеи, 58-летний седовласый «донкихот», до сих пор в качестве спортсмена активно принимающий участие в чемпионате, в том числе и в нынешнем финале. Кстати, победителем гонок в этом году стал его ровесник британский пилот Найджел Лэмб из команды Team Breitling. В чемпионате в принципе задействованы только асы высокого пилотажа, прошедшие при этом тщательную квалификацию. Этот факт неминуемо сказывается и на среднем возрасте участвующих пилотов: в этом году самым молодым, пробившимся в финал, был канадец Пит Маклеод, 1984 года рождения. Поэтому рассчитывать на «непредвиденный экшн» в виде грубых ошибок, приводящих к дисквалификации (неконтролируемый полет или касание пилона), в финале не приходится. Асы летают ноздря в ноздрю, получая за небольшие неточности штрафные очки.

Но все равно это зрелище завораживает! На фоне потрясающих пейзажей разворачивается поединок между небом и человеком, результатом которого становится какое-то новое синтетическое творчество. Хотя, по словам победителя гонки Найджела Лэмба, в условиях, когда исход решают доли секунды, о творчестве даже не задумываешься. Знает, о чем говорит.

Победитель чемпионата - британский пилот Найджел Лэмб из команды Team Breitling

5 фактов о спортивных самолетах

1. Крылья не позволяют пилоту видеть то, что находится под ним. Поэтому большинство гоночных самолетов имеют окно в днище.

2. Гоночные самолеты оснащены дымовыми системами. Они впрыскивают в горячие выхлопные газы парафин, что позволяет отслеживать траекторию полета.

3. Топливная система имеет противоперегрузочный бак, что позволяет летать в перевернутом состоянии до четырех минут.

4. В гоночных самолетах отсутствуют закрылки для приземления или медленного полета.

5. Строгая диета ― лучший способ улучшить результат на гонке. Средняя разница в весе между самым тяжелым и самым легким пилотом составляет 20 кг. А это между прочим лишние 200 кг при перегрузке в 10g, которые давят на двигатель и крылья при прохождении ворот. 

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся