Men's Health. Журнал

Рекорд скорости на льду Байкала: репортаж Мen's Health

На протяжении всей истории человечества мужчины только и делали, что доказывали миру свою крутость. Но раньше возможностей для этого было больше. Первобытный парень просто выходил из пещеры, выбирал динозавра покрупнее и выбивал из него дурь. Средневековый — садился на корабль и плыл вперед, пока не натыкался на новую сушу. Но что делать современному мужчине? Ответ прост: ставить рекорды. Как — передает с Байкала Антон Иванов.

Я стоял на льду над самой глубокой частью озера Байкал — 1642 метра, — когда ненадежная опора под моими ногами вдруг начала хрустеть и покрываться змеистыми трещинами. Почувствовав себя белкой из мульт­фильма «Ледниковый период», я в два прыжка преодолел несколько метров, и треск прекратился. Рядом со мной на той же замерзшей воде поблескивал 2-тонный VW Touareg, только что установивший рекорд средней скорости движения по льду на дистанции более 1000 км.

Ради этого достижения двое мужчин — гонщик и журналист Андрей Леонтьев и исследователь Байкала Александр Бурмейстер — почти 20 часов 20–21 марта 2015 года мчались по ледяной пустыне, натыкаясь на торосы и перепрыгивая огромные трещины (как выяснилось, на скорости 120 км/ч Touareg может пролететь над водой до 4 метров). Их опасный путь от южной оконечности озера Ольхон до поселка Нижнеангарск (самой северной точки Байкала) — теперь внесен в Книгу рекордов России. Еще одно доказательство аксиомы, что мужчинам, кроме женщин, жизненно необходимы еще как минимум две вещи: машины и победы.

Рекорды на автомобилях — они рискованные и зрелищные. Так что вот уже более ста лет люди по всему миру придумывают все новые и новые способы угробиться под фанфары. Причем значительная часть рекордов, как ни странно, связана с озерами. Вспомнить хотя бы ежегодную Неделю скорости, которую проводят на высохшем соляном озере Бонневиль (США). Это место — мекка гонщиков: идеально ровная и абсолютно безжизненная поверхность раскинулась на 260 кв. км. Именно тут автомобиль впервые пробил планку скорости в 1000 км/ч, а этим летом реактивный болид Bloodhound SSC попробует превысить 1000 миль/час (1609 км/ч).

А в России каждый год проходит фестиваль «Дни скорости на льду Байкала». В отличие от озера Бонневиль, Байкал живее всех живых. При замерах трасс на его льду приборы геодезистов показывают, что крайние точки постоянно «гуляют» в пределах нескольких миллиметров, меняется и рельеф ледяной пустыни. Ночью на Байкале кажется, что где-то рядом идет гроза: раз в несколько секунд тишину нарушает грохот — это лед лопается от внутреннего напряжения, вызванного разницами в температуре воздуха днем и ночью. Значит, прямо сейчас где-то расползаются трещины, лезут друг на друга льдины, уходят под воду глыбы. Только человек, посвятивший Байкалу всю свою жизнь, может предугадать, как поведет себя скованное морозом озеро в следующую минуту.

Такой человек и сидел в штурманском кресле Touareg. Александр Бурмейстер — основатель Лиги ледовых капитанов Байкала. Это он каждый год выбирает льдину, на которой можно проводить «Дни скорости», разгоняясь почти до 300 км/ч. И именно его опыт позволил рекордному Touareg даже ночью продолжать движение, средняя скорость которого составила 73 км/ч. И это притом, что во время заезда ветер менялся от полного штиля до шквалистого (до 25 м/с); 45 км пути пролегало по глубокому снегу; 14 раз машине пришлось прыгать через открытую воду. «Проблема была еще и в том, — рассказывает Леонтьев, — что для прыжка ты делаешь трамплин, который работает в одну сторону, а значит, на обратном пути проехать той же дорогой уже не можешь, то есть переезд через каждую трещину надо было делать два раза — на пути туда и на пути обратно».

В итоге — с учетом остановок на точках контроля, а также расчисток дороги в сложных местах и пережидания пурги — на дорогу длиной 1037 км ушло 19 часов и 16 мин. Эти остановки снизили среднюю скорость заезда до 53 км/ч. Но и этого хватило для рекорда, ведь задачей претендентов было пройти путь не медленнее указанной в заявке средней скорости — 41 км/ч.

Как войти в историю

Станислав Коненко, главный редактор Книги рекордов России:

«Стать рекордсменом несложно. Достаточно отправить к нам на сайт knigarekordovrossii.ru заявку или выгрузить видео с попыткой установления рекорда, и мы расскажем, как действовать дальше. Часто простого любительского видео достаточно, чтобы эксперты (судьи, компетентные в той или иной области) признали рекорд.

Это бесплатно. Платить придется, только если надо, чтобы эксперт присутствовал при попытке установления рекорда и мог сразу выдать сертификат (в таком случае цена зависит от того, сколько денег уйдет на выезд). По большому счету требований к рекордам два: они не должны противоречить закону или вредить здоровью (то есть сальто с третьего этажа, буксировку поезда с помощью крюков в коже или месяц без воды мы регистрировать не будем). Все остальное — пожалуйста: вот сегодня пришла заявка «самый высокий мужской голос», а вчера — «самый старый автомобиль в своей марке».

Но, конечно, основной поток — заявки в области воркаута. В таких популярных дисциплинах у нас есть свои эксперты, в более редких — привлекаем судей со стороны. Всего в год нам поступает около двух тысяч заявок, примерно 1/3 из них засчитывается. Самые активные регионы — Московская, Ленинградская и Омская область, а вот у Рязанской, например, рекордов нет вообще».

Трещат рекорды

Буду бить

Чтобы в твоей жизни появилась новая цель, мы выбрали еще 4 достижения из Книги рекордов России, которые предлагаем тебе переписать на свое имя.

У него 62 см!

У него 62 см!

Недавно мы рассказывали тебе о самом сильном армрестлере мира — Денисе Цып­ленкове. Внесено его имя и в Книгу рекордов России: Денису принадлежит самый большой бицепс нашей страны — 62 см. И это только на одной руке! В сумме же получается у парня больше метра одних только бицепсов.

Волшебное слово

Волшебное слово

Неплохой способ заставить себя не сидеть на месте — попытка побить рекорд в категории «Самое большое слово, написанное при помощи GPS/ГЛОНАСС трекера». На данный момент первенство удерживает слово «Россия», усилиями экспедиции Сергея Доли растянувшееся на 21 962 км по территории одноименной страны.

Сто стоят

Сто стоят

Если у тебя много сильных друзей, можешь бросить вызов парням из сурового Челябинска. 8 сентября 2013 года 100 человек вышли в этом городе на площадь Революции на руках и провели в этом положении 20 секунд. Собери компанию из 101 человека или простойте на руках 21 секунду, и рекорд — ваш.

Всем гребцам гребец

Всем гребцам гребец

Какая книга рекордов без Федора Конюхова? Как тебе такой подвиг нашего соотечественника: «Кратчайшее время пересечения Тихого океана на весельной лодке в одиночку». 160 дней без заходов в порты Федор греб и вел дневник, скучая по возможности ходить выпрямившись, — на лодке приходилось ползать.


Заезд на Байкале

Рекорд установлен на Volkswagen Touareg 3,0 V6 TDI мощностью 204 л. с., без пакета Off-Road и каких-либо технических изменений. «Обут» автомобиль был в серийные зимние шины MICHELIN Latitude X-Ice North 2+.

Андрей Леонтьев

Андрей Леонтьев

Автогонщик, тележурналист, путешественник. Обладатель 14 рекордов России в облас­ти автоспорта. Чемпион мира по водномоторному спорту в гонках на выносливость 2011 года. Бронзовый призер чемпионата России по ралли-рейдам 2013 года. Многократный призер соревнований по ралли-рейдам и автокроссу. Участник марафонов Silk Way Rally 2010 года (пилот в составе команды «КАМАЗ-мастер») и 2013 года (пилот команды «ИРИТО-Спорт Great Wall»).

Александр Бурмейстер

Александр Бурмейстер

Ученый, путешественник, исследователь Байкала. Организатор и участник десятков экспедиций по Байкалу. Обладатель мирового рекорда средней скорости на льду на дистанции 415 км.

Читай также:
Испытано на себе: экспедиция по льду Байкала
Как получить разряд в твоем любимом виде спорта

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся