Men's Health. Журнал

Тестируем горнолыжные трассы в шведском Оре

Men's Health отправился в центральную Швецию, чтобы на себе испытать горнолыжные трассы курорта Оре и рассказать о них тебе.
Фрирайд в Швеции
Куда: на горнолыжный курорт Оре (Åre), один из самых крупных в Швеции
Зачем: совершенствовать технику горнолыжных спусков
Когда: горнолыжный сезон здесь длится с начала декабря по начало мая
Как добраться: самолетом из Москвы с одной пересадкой в Стокгольме (билеты авиакомпании SAS от 200$ туда-обратно), на автомобиле из Санкт-Петербурга

Оре снега

В отличие от многих других горнолыжных курортов Европы, где снег лежит только в высокогорье, а в долинах регулярная слякоть, Оре может похвастаться тем, что снега здесь хоть отбавляй. Завалено все: дороги, леса, крыши домов, взлетные полосы местного аэропорта и, конечно же, склоны гор. Вот и сейчас, когда ты читаешь этот текст, толщина снежного покрова на трассах в Оре порядка 45 см, а в лесу — так все 64 см. В общем, здесь ощущение настоящей зимы тебе гарантировано. Как тут не встать на лыжи?

Горный гид РикардНаш гид Рикард

Берем снаряжение и идем к подъемнику. Имей в виду, в местном прокате в пик сезона ходовые размеры ботинок заканчиваются очень быстро, поэтому лучше возьми снаряжение с собой или же заранее свяжись со Ski Rental, чтобы они забронировали для тебя ботинки нужного размера.

У подъемника нас встречает гид Рикард — он покажет нам местные трассы. Садимся в кабинку и едем наверх.

Самая высокая точка горнолыжного курорта Оре — 1420 м над уровнем моря. Подъемник привозит нас где-то на 1200 м. Горы тут имеют свой характер: они не похожи, скажем, на Альпы с крутыми склонами, острыми пиками и обрывистыми скалами — это скорее сопки, которые в комплекте с низким небом и разлапистыми елями дают понять: вот он, северный пейзаж. Рикард наблюдает, как мы восхищенно разглядываем местные красоты и гордо произносит: «Ну что ж, добро пожаловать в мой офис. Готовы к спуску?»

Оре-подъемники

В борьбе сноубордист vs лыжник в шведском Оре безоговорочно побеждает последний. Сноубордист если и попадается один на сотню, то, с большой долей вероятности, неуклюже маневрирует, чтобы не свалиться с бугеля. Вообще, подъемники в Оре преимущественно бугельные. И довольно длинные. За время подъема даже лояльно настроенные по отношению к бугелям лыжники не успевают отдохнуть, что здорово сокращает время активного катания на склоне.

Большинство подъемников в Оре расположено не вдоль трасс, а поодаль, в специально прорубленных просеках. Неуверенно себя чувствуешь — не суйся. Или будешь потом идти вверх или вниз вдоль подъемника, неся себя, лыжи и палки.

Впрочем, хоть и не в большом количестве, но есть в Оре и кресельные подъемники (самый современный из них снабжен сиденьями с подогревом), и кабинки. И, что немаловажно, очереди в разгар сезона были замечены нами разве что на подъемнике, который доставит тебя прямиком на самый верх (на Aretopp Plata). На остальные можно попасть сразу же в момент окончания спуска.

Оре на рассветеВставай пораньше, чтобы увидеть рассвет в Оре и покататься по идеально подготовленным трассам

Сине-красно-черные

В общей сложности в регионе (включая соседние горнолыжные курорты Дувед, Тегефьелль, Редкулле, Оре-Бю и Оре-Бьернен) 110 трасс. Из них 17 имеют зеленую маркировку (очень простые), 45 — синие (простые), 40 — красные (средней сложности), 8 — черные. Мы начинаем спуск по синим трассам — для разминки, они действительно соответствуют маркировке — довольно широкие и не крутые. Порой даже не хватает скорости и приходится отталкиваться палками. Проверено: спуститься по таким трассам сможет даже начинающий лыжник.

По пути вниз нам то и дело приходится заезжать в тоннели. Осмотрительные шведы прорыли их специально для того, чтобы трассы не пересекались, а лыжники на этих перекрестках не сталкивались друг с другом (все ради твоей безопасности). Также тоннели есть и под скоростными спортивными спусками, что позволяет проводить тренировки и соревнования, не создавая проблем для большей части горнолыжников. Удобно, что тут скажешь!

[GALLERY_H]

Освоив синие трассы и подкрепившись в ресторане Fjall Garden, который находится прямо на одном из спусков, мы отправляемся покорять трассы красные и черные. Они, как и синие, полностью соответствуют маркировке, вот только со снежным покровом тут не все так идеально. На самых сложных участках встречаются и посторонние предметы, и лед (спасибо чайникам, которые соскребают снег кантами лыж и сноубордов), и даже камни. Думается, тут не надо рассказывать, что на скорости под 50 км/ч встреча с подобными препятствиями может оказаться фатальной (в общем, на сложные трассы лучше отправляться ранним утром, вслед за ратраками, которые возвращают им первозданный вид, а не во второй половине дня, как это сделали мы). Впрочем, тут-то и начинается самое интересное.

Тестируем горнолыжные трассы в шведском Оре

Фрирайд по-шведски

Если подготовленные трассы тебе наскучили или тебя не устраивает качество снежного покрова, попробуй фрирайд по-шведски. Для этого просто поверни с накатанной трассы в лес (горы здесь невысокие, поэтому большинство трасс окружены елями). А теперь на скорости успевай маневрировать между деревьями (будь внимателен, подобное развлечение требует соответствующей технической подготовки, если ты не хочешь поздороваться с деревом!).

Вообще, фрирайдом в классическом понимании такой вид спуска не назовешь — ехать ты будешь не по пухлечку, а по укатанным другими лыжниками тропинкам. Хотя эффект неподготовленной трассы остается — тебе придется перепрыгивать через внезапно возникающие на пути заснеженные канавы, пригибаться под ветками деревьев и искать в снегу лыжи, в случае, если ты их потеряешь (тут-то ты и сможешь своими ногами проверить толщину снежного покрова). Пожалуй, это самый захватывающий и экстремальный способ спуститься с горы на лыжах!

Световой день на севере, как известно, короткий. Увлекшись катанием, мы и не заметили, как солнце село за горизонт. Впрочем, катание на этом не заканчивается, В «офисе» Рикарда для желающих есть ночные трассы с подсветкой (всего в регионе их 7, открыты они попеременно — уточняй расписание на сайте www.skistar.com/en/). Но на сегодня, пожалуй, хватит. Ночное катание оставим на следующий раз.

[GALLERY_H]
Детская трасса в Оре
Вперед и с песней!

Если ты увидишь бодро распевающих песни бобров, лосей и других животных, не пугайся, это не горная болезнь, просто ты выехал на детскую трассу.

Деревянные скульптуры животных, расставленные вдоль спусков, все по очереди рассказывают сказку и напевают тематические песни. И пусть твой отпрыск ни слова не поймет по-шведки, сам вид разговаривающих животных добавит ему хорошего настроения.

Замерзший водопад

Чем еще заняться в Оре?

1. Посетить замерзший водопад Tannforsen, который особенно красив именно зимой. Если повезет с погодой и лед установится достаточной крепкий, сможешь заняться ледолазанием. Также внимания заслуживает ледяной дом, который шведы строят каждую зиму прямо возле водопада. Там есть спальня, бар и даже зал, в котором проходят концерты.

2. Побывать на лосиной ферме. Крупные лоси, как известно, весят около 600 кг. А лосихи могут продлевать беременность на целый месяц, если вокруг недостаточно еды. Хочешь узнать больше? Тогда отправляйся на ферму. Кстати, там можно покормить лосей картошкой и даже поцеловаться с ними (что? не хочешь? а вот твои дети точно захотят познакомиться поближе с этими гигантами).

3. Прокатиться на военном гусеничном вездеходе Bandvagn 206 (BV-206, с нехитрым названием «Лось»). Подобное средство передвижения было изобретено 40 лет назад в Швеции и использовалось для нужд армии, патрульных подразделений и спасательных служб. Сейчас на этом железном лосе можно докатиться разве что до ресторана Bustamons Fjallgard, где прекрасно готовят дичь.

Также можно: заниматься параглайдингом, кататься на собачьих упряжках, посетить шоколадную фабрику.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся