Men's Health. Журнал

Великобритания-Африка: ралли на старых машинах

Как-то раз корреспондент английского МН Джонни Ричардс сел за руль драндулета стоимостью 100 фунтов и проехал на нем от города Плимут, что на юге Великобритании, до знаменитого Дакара, что на западе Африки.

Джонн на собственной шкуре убедился, что ралли на развалюхах — самое высокооктановое из низкобюджетных приключений на свете. Вот его рассказ.

Ралли

что: Ралли Banjul Challenge на старых убитых машинах. Стартует в Плимуте, Великобритания, финиширует в Банжуле, Гамбия. На пути — материковая Европа, Марокко, Западная Сахара, Мавритания, Сенегал. Машину твою потом продадут на благотворительном аукционе в Банжуле.

почему: Ты доверяешься ржавому корыту и компании незнакомцев и несешься по очень красивым и очень суровым местам.

как: Взнос участника — £375 (около 19 000 рублей), зарегистрироваться можно на сайте ралли www.dakarchallenge.co.uk

когда: Ближайшие старты — 26 декабря 2012 года, 4 января 2013 года.

«Поехали, поехали!» — кричал то ли мне, то ли машине второй пилот Джейми, долбя кулаком и без того дребезжащую приборку нашего 20-летнего «фольксвагена». Я выжал сцепление, врубил первую, и мы проехали первые 15 метров от побережья Плимута, графство Девон, по палубе посудины, которую почему-то называли паромом. Позади раздался мощный удар, и мы проскочили еще полметра вперед. Оба закричали что-то нецензурное в унисон, обернулись и увидели двух больших ухмыляющихся норвежцев на древнем Pajero. На нашу чисто британскую вспышку гнева они ответили хохотом. Мы тоже начали смеяться, когда заметили, что от шильдика Mitsubishi на решетке их радиатора остались буквы S, H, I, T. Таким образом напряжение, все утро копившееся в нашем караване из 12 машин, вроде бы разрядилось, однако никто не спешил расслабляться: каждому предстояло пройти почти 6000 км на четырех колесах, которым нельзя доверять. Сенегал (Дакар — его столица) казался очень далеким. Очень.

РАЛЛИ ЗОВЕТ

О ралли Плимут — Дакар я услышал от своего приятеля Джулиана Ноуилла, брокера и любителя престарелых авто, — он искал компанию для участия в этой дешевой эксцентричной пародии на классическую гонку «Дакар». (К слову, взнос за участие в большом ралли, например, в «Шелковом пути» — €1500, что еще терпимо, но ты прибавь колоссальные затраты на подготовку машины).

Первая мысль была: он что, рехнулся? Но чем больше я думал об этой истории, тем больше она мне нравилась. Если машина (у Джулиана, например, была 15-летняя «Лада») сломается, ну и что с того? Она стоит меньше, чем прокат на неделю. Но если она выдержит испытание, то какое это будет классное приключение!

У Джулиана тогда все получилось. Вот и я теперь могу сказать, что за 16 дней моей гонки по Франции, Испании, Марокко, а теперь вот Мавритании, по очереди исчезающих в зеркале заднего вида, я вроде бы ни разу не пожалел, что решился на это.

Самый запоминающийся момент был, когда полицейский в Нуакшоте, столице Мавритании, каким-то образом принял нас за настоящих участников ралли «Дакар», проходившего в те же дни, и с удивлением уставился на наш Volkswagen стоимостью 95 фунтов. Не хотелось бы, чтобы предстоящее пересечение границы Сенегала развеяло эту магию.

Опять паром, только теперь — совсем разбитый. Наш проводник стоит на носу, под мышкой — очертания кобуры, одежды развеваются, выглядит он наполовину пророком, наполовину киллером. Я все еще не до конца понимаю, как мы на него вышли, как оказались посреди реки Сенегал на его утлом суденышке, вместо того чтобы переправляться в рекомендованном месте у Даймы, к западу. Пока все идет нормально, однако нам предстоит кое-что посерьезнее переговоров со взяточниками и «полицией» в заслуженно пользующемся дурной славой мавританском речном порту Россо. Впереди — сенегальская таможня, вот где наш проводник и «решатель всех вопросов» отработает свой гонорар.

Насчет взяток мы не беспокоимся, для этой части света дать на лапу — в порядке вещей. Мы боимся, что наш автомобиль может быть конфискован. И когда трап парома начинает опускаться, нас уже встречает офицер в форме, указывая, куда проехать для осмотра. «Мы ждали вас», — говорит он с улыбочкой, которая не предвещает ничего хорошего.

Ралли на убитых машинах

ДО ЧЕГО ДОКАТИЛИСЬ

Признаюсь, это был уже не первый раз, когда я думал отказаться от не внушающего доверия красного купе, которое мы купили у гончара из Брайтона три месяца назад. Незадолго до этой переправы нам пришлось побывать на адской авторазборке — чтобы заменить бензобак, который внезапно стал похож на решето. Во Франции дела обстояли не лучше. Когда двигатель то и дело глох, а на улице шел снег, невыполнимость затеи, на которую мы замахнулись, была очевидна как никогда. Мы собирались проехать тысячи километров на машине, в которую ни один из нас не сел бы, чтобы доехать до ближайшей булочной. Джейми, мой партнер по команде, спорил, что авто не доберется до южной Испании, не говоря уж об Африке. Но, оберегаемый каким-то ангелом механики, наш Volkswagen вошел в свою колею и к Бильбао (это на севере Испании) перестал пугать нас поломками. Мы пронеслись по Пиренейскому полуострову в марафонском темпе и, после суток знакомства с 23 другими командами в нашей группе (все участники делятся на три группы, каждая из которых стартует с промежутком примерно в неделю), начали наконец получать удовольствие от гонки.

Потом, держась побережья Марокко с мелькающими мимо прекрасными пляжами и нетронутыми цивилизацией деревеньками, мы впервые увидели участников настоящей гонки «Дакар». Огромные «технички» (автомобили технической поддержки, сопровождающие экипажи) мчались по основным магистралям, пролетая круговые перекрестки по прямой. Все это выглядело немного бездушным по сравнению с нашей вроде бы пародией...

Еще одно испытание ждало нас в Атласских горах, через неделю после старта. Местные махали нам и спрашивали, не безнадежно ли мы потерялись. Дети приставали и радовались любому вниманию с нашей стороны. А мы, к вящему восторгу местных инструкторов по горным лыжам, мели хвостом на небольших спусках посреди заснеженных вершин, едва не оставшись там без бензина.

Пять дней спустя у нас были совсем другие ощущения, когда мы столкнулись с той же проблемой на въезде в Сахару. Последняя заправка перед пустыней оказалась пустой. Не желая отделяться от своей группы и оставаться без поддержки внедорожников, мы были вынуждены начать наш сахарный путь лишь с четвертью бака бензина, пачкой печенья и призрачным обещанием соседней команды поделиться с нами 20-литровой канистрой. Ничего более глупого я никогда не делал — и это ощущение не затмили ни поездка на крыше машины, ни катание по дюнам на снятом капоте.

В общем, не думал я, что когда-либо буду целовать незнакомого бородача, но следующим утром я сделал это, когда мы встретили бедуина с дорогущим, но главное, большим запасом бензина на продажу.

ИГРЫ В ПЕСОЧЕК

Пересекая пустыню, ты хоть раз, но посадишь автомобиль. Как выбраться из песчаного плена без особой суеты, расскажет организатор индивидуальных туров по Сахаре Билл Морган, который прошел этот маршрут полсотни раз.

1. Не закапывайся

Когда будет очевидно, что ты застрял, не дави больше на газ. Иначе закопаешься еще глубже.

2. Уложи траки

Руками или лопатой выгреби из-под ведущих колес достаточно песка, чтобы положить под них сэнд-траки (металлические или пластиковые листы, позволяющие выбраться из ловушки).

3. Будь аккуратней

Не действуй агрессивно, когда колеса поймают сцепление и машина двинется вперед. Есть риск повредить днище о сэнд-траки.

4. Не останавливайся

Убедись, что ты на твердом песке, прежде чем останавливаться, а не то увязнешь опять. И не забудь забрать траки.

Ралли Великобритания — Африка

РАЗВЯЗКА

И теперь вот сенегальские таможенники могли забрать то, что не досталось Сахаре. Глядя на их будку, я пытался настроить себя на то, что все будет хорошо, однако наш пророк-киллер-проводник буквально вылетел оттуда, а вслед ему неслись гневные крики Дункана, участника самой разумной и правильной из всех наших команд. Даже норвежцы выглядели взволнованными (и это было не похоже на парней, которые две недели назад коротко представились всем: «Мы — викинги, наш движок сожрал уже 18 литров масла»).

«Теперь у тебя начнется жизнь, полная перевозок овец», — подумал я, поглаживая железный бок «фольксвагена». Но как только это прощание чуть не сорвалось с моих губ, дверь будки распахнулась. «По машинам! — крикнул Дункан. — Поехали отсюда!» Когда он подошел ближе, мы заметили едва сдерживаемую улыбку: «Эти оловянные солдатики думают, что мы участники настоящей гонки «Дакар»!» Магия продолжала работать.

Я почувствовал эйфорию. Стартовал с места с пробуксовкой, взбив оранжевую пыль, а Джейми моргнул таможеннику аварийкой. Следующий за нами Ford Transit дружелюбно поддал нам в бампер, мы то же самое сделали впереди идущей «фиесте». Это все в порядке вещей, эквивалент «дай пять» в нашем ралли.

ЭТО НЕ КОНЕЦ

В финале был шум и гам Дакара, и после пересечения с участниками настоящей большой гонки мы направились в Гамбию. Ее столица Банжул — наш финиш. Когда мы грузимся на очередной, последний паром, я не совсем уверен, что со мной все в порядке. Успокоился, потому что добрался до конца пути? Да. К тому же я доволен, что наша 100-фунтовая тачка будет продана на местном благотворительном аукционе за сумму в 6-7 раз больше. А еще я чувствую себя как-то по-другому. За три недели моя жизнь изменилась. И дело не только в новых друзьях и новых местах. Я более уверен в себе и сознаю, что способен на большее, что ли. Это было приключение, о котором я всегда мечтал, и я чувствую, что стал немного больше похож на того человека, которым хочу быть.

Карта путешествия

ДОРОГА В НИКУДА

Позади 20 дней и 5953 км

День 1 Плимут — 0 км  

День 2 Испанская граница — 1062 км 

День 3 Гибралтар — 2092 км 

День 5 Рабат — 2210 км 

День 6 Марракеш — 2540 км 

День 8 Агадир — 2816 км 

День 9 Лааюн — 3513 км 

День 10 Дахала — 4057 км 

День 11 Нуадибу — 4521 км 

День 13 В пустыню! — 4698 км 

День 16 Зебрабар — 5345 км 

День 20 Банжул — 5953 км

НА ВСЕМ ГОТОВОМ

От покупки развалюхи до прививок — успех твоей поездки зависит от тщательной подготовки.

Выбор автомобиля Выбирай что-нибудь технически несложное, Peugeot 205 или 405-й универсал (если хочешь спать в машине). Большинство японских авто ранних моделей надежны, а еще хорош первый Golf.

Подготовка авто «Я бы не отправился в дальнюю дорогу на машине, которую не гонял в хвост и гриву по меньшей мере месяц, — говорит Мэтт Листер, механик компании Bowler Off Road, которая готовила «лэндроверы» для ралли «Дакар». — Что касается запчастей, то могут пригодиться шрус, водяная помпа и ремень вентилятора. Поменяй ремень ГРМ. Запаски тоже не забудь».

Бюрократия У тебя должны быть все необходимые документы на автомобиль плюс страховка. Потребуется международное водительское удостоверение. Ну и про все нужные визы не забудь.

Вопросы здоровья «Прививки и таблетки от малярии — это только начало, — говорит Рон Беренс, врач-консультант Лондонского госпиталя по тропическим заболеваниям. — Я бы посоветовал привиться от гепатитов А и В, желтой лихорадки, брюшного тифа и полиомиелита, а также дифтерии и столбняка. Возьми с собой хорошую аптечку и подумай, не пройти ли курсы оказания первой помощи».

[GALLERY_H]

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся