Недалеко от Земли нашли обитаемую планету: лететь всего 120 лет

Астрономы уверены, что инопланетная жизнь существует недалеко от Земли.
Планета K2-18b в представлении художника
Kornmesser / NASA

Фантазии о существовании обитаемой планеты в пределах досягаемости человеком нередко становились основой для сюжета фильмов, сериалов и литературных произведений. Однако долгое время они не имели под собой никакой доказательной базы. Теперь же астрономы сообщили, что планета K2-18b, которую ученые обнаружили в прошлом году, скорее всего обитаема.

Что будет, если поместить планеты Солнечной системы на место луны: завораживающий ролик

«Дьявольская» комета Понса-Брукса, звездопад Лириды и соединение планет: где и когда смотреть в апреле 2024 года?

Илон Маск рассказал, как будет колонизировать Марс. В планах отправить на планету около 1 миллиона человек

Доказательства есть?

Специалисты обнаружили в атмосфере этой планеты газообразный диметилсульфид – соединение, которое «производится только жизнью». Чтобы подтвердить свое открытие, орбитальный телескоп «Джеймс Уэбб» будет наблюдать за этой планетой в течение нескольких часов. Однако на расшифровку данных, полученных космическим аппаратом, уйдет несколько месяцев. Диметилсульфид вырабатывается на Земле из фитопланктона в морской среде, что позволяет предположить аналогичную форму жизни на далекой планете.

Freepik

Масса K2-18b превышает массу Земли в восемь раз. Впервые это небесное тело заметили в 2015 году, а через четыре года астрономы стали подозревать, что на этой планете есть вода. Они определили это по наличию водяного пара в ее атмосфере. Позднее благодаря наблюдению с помощью орбитального телескопа «Джеймс Уэбб» было сделано еще несколько выводов относительно состава атмосферы этой планеты. К примеру, в ней присутствует углекислый газ и метан, но при этом имеется недостаток аммиака. Доктор Мадхусудхан считает это важным открытием, поскольку подтверждает наличие водного океана на K2-18b.

Далеко лететь?

Относительно масштабов Вселенной, обитаемая планета находится совсем близко – в 120 световых годах. Она расположена в обитаемой зоне своей звезды в созвездии Льва.

K2-18b находится к своей звезде ближе, чем Земля к Солнцу, а значит ее световые года идут быстрее. Она совершает полный оборот вокруг своей орбиты всего за 33 дня, в то время как Земля делает полный обход за 365 дней.

Наблюдение за планетой K2-18b возглавляет доктор Никку Мадхусудхан, астрофизик из Кембриджского университета. Для обозначения каменистой планеты с богатой атмосферой и океанами воды он придумал новый термин – «гикеанский мир».

«Если мы действительно подтвердим наличие диметилсульфида в атмосфере планеты K2-18b, то это поставит ее на первое место в рейтинге планет по потенциальным признакам обитаемости», — заявил ученый.

Когда он узнал о наличии диметилсульфида в атмосфере планеты, то «не мог спать целую неделю». Ученый даже не сразу набрался смелости рассказать об этом открытии своей команде.

Как ученые анализируют состав атмосферы далеких планет?

Freepik

Обсерватория НАСА стоимостью 10 миллиардов долларов способна анализировать химический состав далекой планеты, улавливая свет от ее родительской звезды после того, как он прошел через атмосферу планеты на пути к Земле.