Женщинам — украшения, мужчинам — парфюм? Как мы выбираем подарки для близких

Приближаются праздники — а с ними и необходимость найти «тот самый подарок» для важного человека. Радостное предвкушение сменяется стрессом и чувством неопределенности: как выбрать то, что действительно порадует близкого, а не будет пылиться на полке? Вместе с Системой быстрых платежей (СБП) и OZON разбираемся, что влияет на поиск идеального подарка, какие чувства испытывают от процесса мужчины и женщины и предлагаем интересные альтернативы носкам и конфетам.
Женщинам — украшения, мужчинам — парфюм? Как мы выбираем подарки для близких
Unsplash

Кто испытывает больше сложностей, выбирая подарок: мужчины или женщины?

Согласно опросам, женщины гораздо быстрее могут придумать, что преподнести в подарок — независимо от того, кому они его вручают. Первая идея приходит им в голову всего через сорок секунд раздумий. Мужчинам нужно столько же времени, чтобы придумать мужской подарок и на 20 секунд больше, когда речь идет о сюрпризе для женщин.

Научно доказано: плохой подарок может серьезно испортить отношения между людьми. Исследования показывают, что мужчины чаще не знают, что именно понравится женщинам, потому что, в среднем, дарят подарки гораздо реже. При этом респонденты, независимо от пола, считают именно женщин лучшими дарителями. Это объясняют большей эмоциональной вовлеченностью и более искренним интересом к другой персоне со стороны женского пола.

Это не значит, что мужчины не могут подобрать подарок по душе. Для них важнее не эмоциональный, а финансовый аспект. Представители сильного пола считают, что дорогая вещь ценится больше, поэтому склонны не экономить на сюрпризах для близких людей.

Социологи подчеркивают: чтобы не ударить в грязь лицом перед праздниками, стоит обратить внимание на то, что человек открыто просит сам. Может быть, это роскошная монстера для пополнения домашнего дендрария. Или портативный аккумулятор, чтобы всегда оставаться на связи. Если расшифровать намеки близкого — тот еще челлендж, всегда можно спросить о желаемом подарке напрямую.

Что именно дарят друг другу представители обоих полов чаще всего?

Еще один опрос показывает, что женщины чаще покупают в подарок одежду, подарочные сертификаты и электронику. А вот среди мужчин на первом месте со значительным отрывом — именно электроника. При этом одежду и электронику женщины дарят именно мужчинам. Представители сильного пола склонны дарить видеоигры и товары для спорта.

Unsplash
Unsplash

В России 74% мужчин не ожидают ничего взамен, когда хотят порадовать близкого человека. Без повода 65% мужчин дарят женщинам цветы, 36% — сладости, а 28% — украшения. И если с цветами и украшениями желание девушек угадать получилось, то, дополнительно, в список подарков стоит добавить путешествия — их бы хотели получить 50% женщин. Чтобы порадовать близкого мужчину, женщины выбирают гаджеты и обучающие курсы. Товары для дома и ремонта — еще одна популярная опция, а вот книги дарят все реже и реже.

Статистика показывает, что большинство россиян, независимо от пола, заказывают подарки на онлайн-маркетплейсах — это удобно и быстро. Как раз перед праздниками OZON и Система быстрых платежей (СБП) запустили акцию. С 12 февраля по 10 марта 2024 года при оплате покупок через СБП на сайте или в приложении маркетплейса получайте кешбэк 3%. Главное, не забыть до оплаты зарегистрироваться на сайте программы лояльности privetmir.ru или в мобильнои приложении «Привет!)». Максимальная сумма кешбэка за весь период акции — 500 рублей. И помните, что самое главное при вручении любого подарка — ваша искренность и внимание.

Отношение мужчин и женщин к «гендерным» праздникам: мнения

54% опрошенных россиян считают 23 февраля «днем всех мужчин», а 73% воспринимают 8 марта как «день всех женщин». Всего 14% респондентов относятся к празднику как ко дню борьбы за женское равноправие. Считают, что поздравлять с 23 февраля нужно только военнослужащих, 32% участников исследования. 75% женщин планируют делать подарки в обе даты, а вот 85% мужчин делают сюрпризы только на 8 марта.

Сервис hh.ru выяснил, что 60% трудоустроенных опрошенных, независимо от пола, однозначно положительно относятся к организации корпоративных праздников к 23 февраля и 8 марта. Некоторые компании сознательно отказываются от празднования «гендерных» дат, но сообщают об этом коллективу заранее и не препятствуют инициативам сотрудников.

Уточните, как ваши близкие относятся к праздникам. Если мужу или отцу важно историческое значение 23 февраля, стоит подчеркнуть аспект мужественности и дать понять, что он — настоящий защитник. Когда сестра или девушка просит отказаться от формулировок «праздник весны и красоты», выберите в подарок что-то несвязанное с женственностью.

Пусть стереотипные подарки, вроде пены для бритья, носков, плюшевых мишек и кастрюль остаются в интернет-мемах. На OZON можно подобрать нетипичный сюрприз, который порадует даже самых требовательных получателей. Например, микротоковый массажер для лица, совместные выходные в спа-отеле, виниловый проигрыватель или настольный органайзер для офисных принадлежностей.

Психология выбора: чем руководствоваться, чтобы найти «тот самый» подарок

Ученые университета Карнеги выяснили, что, чтобы подарок действительно запомнился, не нужно пренебрегать сантиментами. Открытка, подписанная от руки, добавит любому сюрпризу индивидуальности, а эмоциональное вложение скрасит даже не самый удачно подобранный подарок. Еще одно исследование подчеркивает, что, когда вы преподносите человеку опыт вместо материальных вещей, прогадать гораздо сложнее. Другими словами, вместо дежурного букета можно подарить девушке мастер-класс по составлению икебаны.

Unsplash

При подборе «того самого» подарка рекомендуется ориентироваться на долгосрочный эффект. Все тот же букет цветов может выглядеть сногсшибательно в моменте, но через неделю от былой красоты не останется и следа. А вот комнатное растение точно будет радовать любителей флоры долгие годы.

Психологи рекомендуют подключать к выбору подарка эмпатию и стараться ставить нужды получателя выше собственных. Когда вы понимаете, что голубая хрустальная ваза выглядит великолепно на витрине магазина, полезно вспомнить, а нравится ли другому человеку голубой цвет и насколько хорошо ваза впишется в интерьер его квартиры.