Men's Health. Журнал

Публичность увеличивает желание делиться

Ученые впервые исследовали на детях психологию щедрости.

Мы продолжаем прокачивать твой скил отцовства, который рано или поздно тебе пригодится (загляни-ка, кстати, в новый блог). Сегодня на повестке дня — детская щедрось. Оказывается, пятилетние чада активно проявляют ее, лишь когда уверены, что их действия оценят. Прямо как политики.

Публичность увелчивает желание делиться

Если же одариваемый оппонент скрыт из поля зрения, охота расстаться с сокровенным резко падает, установила Кристин Лин Лаймгрубер и ее коллеги из Йельского университета. Исследование опубликовано в журнале PLoS ONE.

Схожее поведение можно наблюдать у взрослых людей, которые часто ведут себя таким образом, чтобы повысить свою репутацию, будучи на публике или, например, красуясь перед журналистами. Анонимность же очков не прибавит. Но вот в случае с детьми такая реакция была выявлена впервые, говорит Лин.

В ходе опыта ученые раздали группе детей наклейки и предложили делиться ими друг с другом, отдавая либо одну, либо четыре штуки. Оказалось, что дети были более щедры, когда могли видеть получателя, нежели когда получатель был скрыт от их глаз (проводя аналогию с «взрослой» реальностью, стоит отметить, что та же проблема стоит перед благотворительными фондами — рядовому дарителю сложнее пожертвовать крупную сумму, когда он понятия не имеет, кто в итоге станет ее реципиентом). Причем эффект сохранялся и в том случае, когда передача наклеек осуществлялась не из рук в руки, а через прозрачный ящик.

Исследователи также обнаружили, что описанное поведение не зависело от того, сколько наклеек дети могли оставить себе.

Из всего этого Лин делает вывод, что «хотя частота, с которой дети вели себя «асоциально», бросается в глаза, тем не менее условия, при которых они решили проявить щедрость, предполагают, что используемые ими стратегии поведения сложнее, чем мы думали раньше.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся