Men's Health. Журнал

Audi A3 – модель успеха: два десятилетия и три поколения

Бренд с четырьмя кольцами отмечает юбилей Audi A3. Автомобиль дебютировал 20 лет назад на Франкфуртском автомобильном салоне. В настоящее время премиальный компактный автомобиль предлагается на выбор в четырех вариантах кузова, с четырьмя двигателями и тремя линиями оснащения.

Бренд Audi представил модель Audi A3 на Франкфуртском автомобильном салоне в 1996 году. Автомобиль разработали «с чистого листа» на базе платформы Volkswagen Golf IV, который появился на рынке годом позже. С момента своего появления Audi A3 отличался инновационными решениями и непревзойденным уровнем качества, характерными для автомобилей более высокого класса. Audi A3 по праву можно считать основателем сегмента премиальных компактных автомобилей. Первые покупатели могли приобрести трехдверные автомобили с кузовом хэтчбек. На выбор – три комплектации и четыре различные бензиновые и дизельные версии. В сентябре 1998 года Audi A3 первым в сегменте компактных автомобилей получил систему полного привода quattro. Пятидверная версия пополнила модельную линейку в марте 1999 года.

Весной этого же года на рынке появилась самая яркая версия первого поколения – спортивная модификация Audi S3. Автомобиль получил рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 л с турбонаддувом и пятью клапанами на цилиндр. Мощность устанавливаемого на Audi S3 мотора составляла 210 л. с.

В 2005 году на смену раздельной решетке радиатора, которой оснащались модели Audi A3 второго поколения, пришла Singleframe, ставшая впоследствии определяющим дизайнерским элементом бренда. В 2008 году семейство Audi A3 пополнилось версией Cabriolet с классическим мягким верхом.

Премьера Audi A3 третьего поколения, который впервые был представлен с кузовом седан, состоялась на Женевском автомобильном салоне в 2012 году. А с 2016 года началось технологическое обновление всех модификаций модели.

Вершина спортивной линейки – версия Audi RS 3 Sportback. Ее первое поколение было представлено в 2011 году. Автомобиль оснащался пятицилиндровым двигателем мощностью 340 л. с. В 2015 году ему на смену пришел Audi RS 3 Sportback второго поколения с двигателем мощностью 367 л. с.

В этом году на Парижском автомобильном салоне бренд Audi представил модель Audi RS 3 Sedan, первый компактный седан с эмблемой RS. Он оснащен самым мощным пятицилиндровым двигателем на рынке – 2.5 TFSI мощностью 400 л. с.

Приборная панель: от аналоговой к цифровой

Audi A3 первого и второго поколений сходили с конвейера с аналоговыми спидометром и тахометром. Нынешнее поколение Audi A3 доступно для заказа с виртуальной приборной панелью Audi virtual cockpit. На TFT-дисплее высокого разрешения с диагональю 12,3 дюйма отображается самая важная информация об управлении автомобилем. Водитель может переключаться между двумя режимами отображения информации нажатием кнопки «View» на руле. В классическом режиме приборы имеют такой же размер, как на обычном аналоговом щитке приборов. В информационно-развлекательном режиме на приборной панели больше места отводится навигационной карте или отображению списков телефона, радиостанций и медиатеки для более легкого и быстрого считывания информации. Тахометр и спидометр в этом режиме отображаются в виде небольших круглых циферблатов.

Двигатели: от традиционных к альтернативным

Audi A3 – пионер модельного ряда Audi. Помимо восьми традиционных бензиновых и дизельных двигателей Audi A3 третьего поколения доступен для заказа с альтернативными силовыми агрегатами: с двигателем на природном газе или системой plug-in hybrid.

Audi A3 e-tron – первый автомобиль бренда с системой plug-in hybrid. Он сочетает в себе бензиновый 1.4 TFSI и электромотор. Двигатель внутреннего сгорания развивает мощность 150 л. с. и крутящий момент 250 Н·м, а электродвигатель — 102 л. с. и 330 Н·м, соответственно. Суммарная мощность системы составляет 204 л. с., что подчеркивает спортивные качества модели. Для полной зарядки литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 8,8 кВт·ч от электросети напряжением 380 В требуется чуть больше двух часов.

Audi A3 Sportback g-tron — воплощение еще одной альтернативной силовой установки. Двигатель этой компактной пятидверной модели способен работать на синтетическом газе Audi e-gas, который может служить заменой ископаемому природному газу. Его производство практически не оказывает воздействия на окружающую среду. Audi A3 Sportback g-tron с двигателем 1.4 TFSI мощностью 110 л. с. задает новые стандарты эффективности и экономичности. Расходы владельца на топливо составят около 4 евро на 100 километров пробега. Благодаря четырехцилиндровому силовому агрегату, настроенному на потребление двух видов топлива, запас хода в цикле NEDC составляет более 400 км при работе на природном газе. При использовании бензина запас хода увеличивается на 900 км.

Трансмиссия: первая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением

Высокоскоростная коробка передач с двойным сцеплением и электрогидравлическим управлением вошла в серийное оснащение автомобилей Audi A3 второго поколения. Благодаря молниеносному переключению передач без прерывания крутящего момента она гарантирует водителю спортивный стиль вождения. На сегодняшний день коробка передач S tronic с двойным сцеплением стала неотъемлемой частью всего семейства автомобилей Audi: она устанавливается практически на все модели бренда.

Световые приборы: от галогенных фар к светодиодным фарам Audi Matrix

На модели Audi A3 можно проследить развитие световых приборов за последние 20 лет. Автомобили первого поколения комплектовались галогенными фарами. Нынешние поколения оснащаются в стандартной комплектации ксеноновыми фарами. Опциональные светодиодные фары Audi Matrix излучают свет, спектр которого близок к дневному, и не ослепляют других участников дорожного движения.

Дальний свет каждой светодиодной фары Audi Matrix обеспечивают 15 светодиодов и 3 отражателя. В салонное зеркало заднего вида встроена видеокамера, передающая информацию в контроллер, который, в свою очередь, по отдельности включает и выключает светодиоды или регулирует яркость их свечения в 64 этапа. Фары Audi Matrix LED, таким образом, могут обеспечить миллионы различных вариантов распределения светового потока. При освещении дорожных знаков они снижают яркость на 30 %, чтобы предотвратить ослепление водителя отраженным светом.

Ассистирующие системы: автопилотирование

Многочисленные ассистенты Audi A3 подчеркивают высокий темп Audi в сфере разработки электрических и электронных систем. Автомобили нынешнего поколения могут оснащаться такими системами, как ассистент сохранения полосы движения Audi active lane assist или система безопасности Audi pre sense front с превентивной системой защиты пешеходов.

Доступный опционально ассистент движения в пробке по праву может считаться революционным. Он поддерживает заданную дистанцию до автомобиля, идущего спереди. Audi A3, оснащенный этой системой в сочетании с коробкой передач S tronic, может автоматически начинать движение после коротких остановок. При движении в медленном потоке транспортных средств со скоростью до 65 км/ч ассистент движения в пробке даже способен взять на себя рулевое управление – очередной шаг на пути к автопилотированию.

Модель успеха: более 4 миллионов проданных автомобилей с 1996 года

20 лет Audi A3: только в Германии покупателям предлагается на выбор 54 модификации модели с различными сочетаниями кузова, двигателя, коробки передач и системы привода. Сегодня Audi A3 можно повстречать на дорогах более чем 100 стран мира. В Ингольштадте выпускают модели Audi A3, Audi A3 Sportback, Audi A3 Sportback e-tron и Audi A3 Sportback g-tron. В 2001 году бренд Audi расширил производственную географию Audi A3: в настоящее время модели Audi A3 Sedan и Audi A3 Cabriolet сходят с конвейера завода в венгерском городе Дьёр. Audi A3 Sportback и Audi A3 Sedan для китайского рынка выпускаются в Фошане. Всего за 20 лет существования этой модели было выпущено более четырех миллионов автомобилей Audi A3.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся