Men's Health. Журнал

10 автомобильных мифов, которые давно пора развенчать

Считаешь, что новую машину можно не прогревать, но обслуживать ее нужно исключительно у дилера? Мы собрали десять самых распространенных неоднозначных мнений на тему обслуживания и эксплуатации наших железных друзей.
10 автомобильных мифов

1. Новая машина — это отсутствие проблем, а если вдруг что — есть гарантия дилера

Да, не спорим, гарантия у нового автомобиля есть, но от проблем она не избавляет. Как бы ни был совершенен автомобиль, сломаться он может и будучи с иголочки новеньким. Меж тем бюрократическая связка «дилер — производитель» чаще всего весьма тяжела на подъем, и гарантийный ремонт может согласовываться неделями. Тогда как за твои деньги дилер готов произвести ремонт прямо сейчас.

2. Дилер тратит огромные деньги на ремонты гарантийных автомобилей

Все гарантийные работы дилеру оплачивает производитель, то есть дилер не тратит на ремонт твоей тачки ни гроша. Однако такие тонкости тщательно скрываются. В любом случае вряд ли производитель скажет спасибо тому сервисному центру, который частит с гарантийными ремонтами. А значит, и сотрудники сервиса не будут бежать тебе навстречу с радостными криками.

3. Обслуживаться надо только у дилера, иначе слетишь с гарантии

Избитый, но достойный упоминания миф. Слететь с гарантии нельзя — это противоречит закону о защите прав потребителей. Реальная ситуация такова: если обслуживаться не у официалов, то при наступлении гарантийного случая представители дилера постараются всеми силами отмахнуться от этого ремонта. Впрочем, на твоей стороне закон и суд. И да пребудет с тобой независимая экспертиза!

4. Обслуживание у дилера стоит сумасшедших денег

Опять же, верно только отчасти. Никто не может препятствовать тебе закупать оригинальные запчасти самостоятельно у сторонних магазинов. В этом случае сумма в заказ-наряде существенно уменьшается, радуя твой глаз и кошелек. Хотя стоимость работ чаще всего по-прежнему заставляет гадать, сколько яхт в личном пользовании у каждого из автомехаников этого сервиса.

5. У дилера работают профессионалы, знающие мою машину как свои пять пальцев

К сожалению, эта сладкая мысль тоже миф. У дилера работает вполне себе среднестатистический персонал. Хотя внимание людей и сконцентрировано на одной марке, сам по себе этот факт не прибавляет сотрудникам ни ответственности, ни профессионализма. Здесь как повезет.

6. В случае спорных ситуаций можно обратиться в представительство марки

Это не миф, обратиться действительно можно. Мифом является мнение, что данное обращение поможет во всех случаях. Большинство обращений заканчиваются отсылкой клиента обратно к сервису как к компетентной организации.

Denso 3

7. Только оригинальные запчасти являются гарантией качества

По этому мнению тоже не проехался только ленивый. Вкратце: половина оригинальных запчастей производятся сторонними фирмами и из «оригинального» в себе содержат только эмблему марки автомобиля. Кроме того, крупнейшие производители автокомпонентов обычно ведут разработку деталей в тесном сотрудничестве с автопроизводителями и разработчиками агрегатов. Ну а уж если ты купил подержанную машину, можешь быть уверен, что в ней уже активно трудятся афтермаркет-запчасти. Если речь об Audi, Volkswagen, Suzuki, Volvo, Peugeot, Renault, Skoda, Subaru, Nissan, Lancia, Hyundai, Honda, Jaguar, Fiat, Lexus, Toyota, Mazda или Mitsubishi, то в них ты со стопроцентной вероятностью обнаружишь запчасти и системы японской компании DENSO. Топливные насосы, лямбда-зонды, датчики массового расхода воздуха, свечи зажигания, компоненты системы кондиционирования воздуха, стартеры и генераторы, а также многое другое — все эти детали есть в каталогах DENSO, причем работают они зачастую даже лучше оригиналов, а стоят гораздо дешевле.

Denso

Скажем, при разработке новых свечей зажигания специалисты DENSO ориентируются на новейшие тенденции в области автомобилестроения — снижение токсичности выхлопа, увеличение топливной экономичности двигателей с сохранением (или повышением) литровой мощности без снижения эффективности сгорания топлива. Кроме того, за всеми новейшими тенденциями нельзя забывать о потребителе: автомобилист должен получить не только эффективную свечу зажигания, но и увеличенный срок ее службы. Так что это как раз тот случай, когда при разработке неоригинальных запчастей учли конструктивные недостатки оригинала и сторонняя запчасть служит дольше. К примеру, иридиевые свечи зажигания DENSO Iridium TT легко способны доехать до 120 тысяч км пробега.

Denso 2

Секрет в том, что иридий гораздо легче переносит высокие температуры и обладает исключительной коррозионной стойкостью. Помимо этого, такие свечи за счет более тонких электродов обеспечивают максимально эффективное искрообразование, а значит, максимально эффективное сгорание топлива и работу двигателя в оптимальном для него режиме.

Так что вовсе не обязательно только оригинальные запчасти являются гарантией качества: афтермаркет — это те же самые запчасти, ничем не уступающие по качеству оригинальным.

8. На российском топливе автомобили чахнут и болеют

Присказка «Да на нашем-то бензине!» нередко заменяет целую диагностическую лабораторию, служа универсальным ответом на вопрос о причинах выхода из строя того или иного узла двигателя. Не стремясь идеализировать наши заправки, отметим, однако, что в случае откровенно плохого бензина поломки машин шли бы плотными косяками, подобно рыбе, идущей на нерест, — не одна же машина в день заправляется этим самым «нашим бензином». Поломки из-за плохого топлива случаются, однако вовсе не так часто, как принято рассказывать в сервисах и среде «знающих» мужиков.

9. Современные автомобили не требуют прогрева

Верующие в этот миф обычно стартуют с пробуксовкой сразу после пуска двигателя. Меж тем, как ни улучшай конструкцию двигателя внутреннего сгорания, отказаться от тепловых деформаций и трущихся частей невозможно. А значит, даже самый современный и навороченный автомобиль требует хотя бы двух-трех минут прогрева и плавной неспешной езды следующие 10–15 минут. Пожелание же не прогревать автомобиль обусловлено заботой об экологии, так как при прогреве на холостом ходу количество выбросов вредных веществ в атмосферу значительно выше.

10. Двигатель вредно «крутить»

От этого мифа в основном страдают покупатели 3–4-летних машин с небольшими пробегами. После трех лет эксплуатации мотор, который не «крутили» выше 3000 оборотов, практически зарастает нагаром и еще через пару лет имеет все шансы дополнить жирком моторного масла свою постную топливную диету, иными словами — поиметь проблемы с «угаром» масла. Бензиновые моторы, особенно современные, очень расположены к высоким оборотам. И «крутнуть» до пяти тысяч на разогретом моторе очень даже полезно, если, конечно, не делать этого часами.

Опубликовано на правах рекламы

 

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся