Men's Health. Журнал

10 самых дорогих автомобилей, которые появлялись в кино

Aston Martin, Ferrari, Lincoln — автомобили этих марок и так стоят немало. Но после того, как некоторые модели этих компаний засветились в кино, их цены взлетели до астрономических высот! Посмотри, за какой автомобиль можно заплатить 11 миллионов долларов.

1. 1955 Ferrari 750 Monza Spider, «На пляже», $2,5 млн


Автомобили марки Ferrari никогда не относились к числу дешевых , но чтобы отдать за такую тачку 2,5 миллиона долларов, нужно очень сильно любить эти машины! Или быть страстным поклонником кинематографа — баснословному ценнику Monza Spider во многом обязан фильму «На пляже» (1959), где сыграла звезда эпохи Ава Гарднер. Но не кинематографом единым! Модель может похвастаться и внушительными характеристиками: 260 км/ч, разгон до сотни за пять секунд, 260 л. с., четырехцилиндровый двигатель и пять скоростей — для 50-х это были фантастические параметры!


2. Aston Martin DB5, «007: Голдфингер», $2,9 млн


На протяжении всей истории «бондианы» агент 007 остается верен себе: только самые красивые девушки, только дорогие костюмы, только мартини с водкой (смешать, но не взбалтывать) и только лучшие автомобили. По прихоти сценаристов (и рекламных агентов) Бонд оказывался за рулем разных машин, но в первую очередь его образ всегда ассоциируется с Aston Martin. Конкретно этот DB5 был автомобилем Шона Коннери, в третьем и четвертом фильмах серии: «Голдфингер» (1964) и «Шаровая молния» (1965). Было это, конечно, давно, но назвать DB5 старьем язык не поворачивается: под капотом у Aston Martin DB5 282-сильный четырехлитровый двигатель Vantage. Все остальное увидишь сам:

Кстати, продавался Aston Martin DB5 вместе с костюмом Бонда и пребыванием в отеле GoldenEye — культовом для всех поклонников «бондианы» месте на Ямайке — на 11 персон.


3. Aston Martin DB10, «007: Спектр», $3,5 млн


А вот еще один бондовский автомобиль, проданный буквально на днях. Правда, совсем новенький — DB10 снимался в 24-й картине о Бонде, вышедшей в конце 2015 года. Прообразом нового автомобиля стал Aston Martin V8 Vantage — презентованная в 2005 году модель с двигателем V8 на 4.7 литра и 6-ступенчатой МКП. Хотя, как ты понимаешь, для киноэкрана машину неплохо «прокачали» — обойдемся без спойлеров, просто посмотри «Спектр», он того стоит.

Для съемок фильма было построено 10 машин — и как это водится в боевиках, до конца дожили всего три. Одна ушла снимавшей фильм кинокомпании Eon Productions, другая осталась на память Aston Martin, а третью как раз ушла с молотка вместе с другими артефактами фильма.


4. 1928 Mercedes-Benz S 26/180 Boattail Speedster, «Сильвия Скарлетт», $3,7 млн


А вот этой машинке без малого девяносто лет — и для столь почтенного возраста она отлично ездит. Boattail Speedster появился на киноэкране в 1935 году в фильме «Сильвия Скарлетт» с суперзвездами того времени — Кэри Грантом и Кэтрин Хепберн. Благодаря шестицилиндровому SOHN-двигателю и четырем передачам Boattail Speedster в 1931 претендовал на звание самой быстрой машины. И спустя семьдесят пять лет не сильно уступает многим современным автомобилям.

5. 1955 Lincoln Futura (The Batmobile), $4,6 млн


Этот автомобиль так и не вышел на рынок — и мы считаем это одним из главных проколов автоконцерна Lincoln. Концепт-кар имел бы ошеломительный успех на рынке — за пиар отвечал сам Брюс Уэйн! Тем более, что в отличие от «бэтмобилей» нашего времени (эдаких бронетранспортеров с низкой посадкой), это средство передвижения мало чем отличается от привычных спорткаров. И отлично смотрится на дороге — доказательств ищи в другом фильме, использовавшем «бэтмобиль» — «Это началось с поцелуя» (1959). А пока насладись правилами дорожного движения от Бэтмена:


6. 1954 Ferrari 375 MM Berlinetta, «Счастье быть женщиной», $4,6 млн


Еще один примечательный Ferrari в нашем списке! Правда, в отличие от Monza Spider, 375 MM Berlinetta изначально планировалось использовать по сути как выставочный экспонат — было сделано всего семь машин. И это даже обидно, ведь начинка у них была что надо — мотор V12 на 340 л.с.! На киноэкранах автомобиль появился в фильме с Софи Лорен — и естественно, автоматически полюбился зрителям. Впрочем, продать автомобиль Ferrari решились только по прошествии 56 лет — по цене, вполне достойной коллекционного экземпляра.


7. 1956 Ferrari 250 GT LWB Berlinetta, «Фольксваген-жук», $6,7 млн


Увы, ни Бонд, ни Бэтмен не смогли обеспечить своим автомобилям по-настоящему внушительный ценник — тем смешнее, что удалось это сериалу «Фольксваген-жук». Причем сам «жук» — главная звезда тв-серии — коллекционерам оказался не так интересен, как его экранный соперник — Ferrari 250 GT LWB Berlinetta. Эта модель тоже не поступила в продажу — было выпущено всего 77 машин, которые использовались только для гонок. Шутка ли, эта машинка выигрывала автомобильный «Тур де Франс» три года подряд — с 1957 по 1959!

Ты спросишь, как гоночный болид с 240-сильным V12 в итоге проиграл «жуку»? Дело в том, что тот по сюжету фильма обладал собственным разумом — и вот этим инженеры Ferrari похвастаться не могли. Посмотри сам: 

8. 1965 Shelby Cobra Daytona Coupe, «Красная линия 7000», $7,7 млн

Если ты не видел этот фильм, посмотри обязательно — именно на него оглядывались создатели всех «форсажей» того времени: «Гран При», «Победителей» и «Ле-Мана». При этом бюджет картины был почти в семь раз меньше, чем стоимость автомобиля, которую ему удалось «раскрутить» — в 1965 году он составил в 1,3 миллиона долларов!

Что до самого автомобиля, то это тоже легендарная модель — на Cobra Daytona Coupe была сделана главная ставка фирмы Shelby в ее соперничестве с Ferrari. И инженерам удалось невозможное: в 1965 году Shelby Cobra Daytona Coupe стала первой американской машиной, одержавшей победу на чемпионате FIA World Sportscar. Оснащенная мотором Ford V8 на 390 л. с., модель оказалась настолько удачной, что в прошлом году было даже решено выпустить 50 реплик.


9. 1961 Ferrari 250 GT California Spyder, Выходной день Ферриса Бьюллера, $10,9 млн


Если ты хочешь знать, как развлекались в 60-е, посмотри этот фильм! Его героям выходной день не в радость без отцовского красного Ferrari. Впрочем, технически на экране был показан другой Ferrari 250 GT California Spyder — а вот проданный почти за 11 миллионов долларов автомобиль в съемках не участвовал. Зато принадлежал легендарному актеру Джеймсу Коберну. Кто отдал такие баснословные деньги за «незвездное» авто? Горячий поклонник автоспорта и бывший ведущий Top Gear Крис Эванс. А этот мужик, как ты понимаешь, знает, что делает!


10. 1968 Ford Gulf GT40, «Ле-Ман», $11 млн


«Ле-Ман» (1971) — фильм, без преувеличения, культовый. Еще бы: эта картина, как и ее главные звезды — Стив Маккуин и его Ford Gulf GT40 — вдохновили целое поколение гонщиков. Но причина столь высокой цены не только в этом: у этого автомобиля еще и довольно солидная гоночная история — Ford Gulf GT40 был первым болидом команды JWA/Golf. И как ты понимаешь, характеристики у него что надо: под капотом GT40 стоит двигатель V8 на 440 л. с.! Правда, для съемок в «Ле-Мане» автомобилю пришлось отрезать крышу, что плохо сказалось на аэродинамических свойствах. Но впоследствии первоначальный облик был восстановлен, и пережившая множественные экзекуции машина стал самой дорогой вещью, связанной с кино, в истории.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся