Men's Health. Журнал

10 самых популярных вопросов об автомобилях

Мы попросили Google определить десятку самых популярных запросов, связанных с эксплуатацией автомобилей, которые делали россияне в последний год. А потом мы объехали специализированные автосервисы Москвы и попросили экспертов в спецовках ответить на вопросы россиян.
Самые популярные вопросы об автомобилях

Тони...

ТОНИ СТАРК
ТОНИ ДЖАА
ТОНИРОВКА

На запрет тонировки стекол передних дверей народ отреагировал поиском альтернативных решений. Самый лучший вариант — это электронная тонировка Vario Plus: она позволяет менять степень прозрачности стекол в зависимости от освещенности на улице или от того, насколько близко находится ДПС. Стоит переключить контроллер в салоне, и наглухо тонированные стекла становятся абсолютно прозрачными. Единственная проблема: за пару стекол с тебя сдерут до 10 000 евро.

«Самый популярный и вполне удобный бюджетный вариант — съемные жесткие пластины, — говорит Алексей Черноок, директор центра «Тонировка авто». — Существуют также силиконовые пленки без клеящей основы. Если инспектор заставит их снять, то ты легко сделаешь это всего за пару минут, а потом приклеишь обратно. Но не перепутай их с атермальными пленками — они, скорее, защищают от тепла и солнечного света, чем тонируют стекло».

Лоб...

ЛОБОТОМИЯ
ЛОБНЯ
ЛОБОВОЕ СТЕКЛО

Стекла теперь не устанавливают на резиновых уплотнителях, а вклеивают. Это уменьшает массу кузова, повышает его жесткость и герметичность, улучшает пассивную безопасность. Но установить стекло самостоятельно теперь невозможно. Не стоит пытаться сэкономить и при покупке «лобовухи». «То, что китайские производители часто не выдерживают размеры, и стекло может просто не встать в автомобиль, — не самое страшное, — объясняет Валентин Кирьянов, менеджер компании Olimpia AutoGlass. — Гораздо хуже, что оно может быть сделано с нарушением технологии и рассыплется на куски прямо на ходу, поранив пассажиров…» Так что лучше приобретать стекла европейских производителей, пусть и изготовленные на китайских заводах, но под строгим контролем специалистов. «После вклейки стекла, — продолжает Кирьянов, — постарайся не спеша доехать до стоянки и оставить автомобиль на ровной поверхности на сутки. Запрещено парковать машину с заездом на бордюр и мыть ее под большим напором воды — все это может привести к нарушению герметичности шва между стеклом и кузовом».

Шум...

ШУМЕРЫ
ШУМАХЕР
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ СВОИМИ РУКАМИ

Если тебе досаждают шумы в машине, проще всего взять отвертку, поковырять ею в ухе и тут же насладиться тишиной. Менее кровавый способ потребует куда больше времени и инструментов. Итак, первым делом все детали — капот, двери, крылья, колесные арки, багажник, крышку багажника, пол, крышу — нужно очистить, обезжирить и высушить (внутреннюю обшивку перед этим придется снять). Затем вырежи из плотной бумаги лекала по кузовным деталям, а потом по ним — куски вибро- и шумопоглощающих материалов.

«Самые вибронагруженные поверхности — передний пол (пространство от двигательного отсека до передних сидений) и тоннель, — объясняет Алексей Черноок, — источники шума тут — двигатель, выхлопная система и передние колеса. Для изоляции этих зон бери самые лучшие поглотители и учти, что вклеиваются они между ребер жесткости машины. Еще важный момент: при обработке дверей и наклейке на них вибропоглотителя нельзя пользоваться промышленными фенами — высокая температура может привести к повреждению дверных уплотнителей. Кстати, я рекомендую клиентам также оклеить стекла специальной «бронированной» пленкой типа LLumar SA толщиной 112 мкм. С ней результат гораздо лучше». Правда, учти, что в случае аварии такая пленка может помешать разбить стекло, что бывает необходимо для экстренной эвакуации из машины.

Сколько...

СКОЛЬКО ПОПУГАЕВ В УДАВЕ
СКОЛЬКО В ТЕБЕ ДОБРА
СКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕТЯНУТЬ САЛОН КОЖЕЙ

Перетянуть салон кожей

Известно, что коров, которых после смерти натягивают на кресла Rolls-Royce, выращивают на фермах, где нет колючей проволоки и торчащих гвоздей: одна царапина на животном — и все, кожа уходит в брак. Впрочем, при перетяжке твоего салона коровы могут остаться и вовсе невредимыми.

«Сегодня так называемый автовинил — это уже не пленка типа пластикового пакета, — комментирует Михаил Шаврадзе, директор автоателье «Элион». — Отличить искусственную кожу от натуральной практически невозможно, зато она гораздо прочнее. На хороший автовинил мы даем гарантию 5 лет, на кожу — 3 года. Причем автовинил дешевле. На днях перетягивали салон Land Cruiser Prado за 37 тысяч рублей. Если бы использовали кожу, получилось бы 45–65 тысяч». Такой разброс цен объясняется тем, что кожа тоже бывает разной. При обработке коровьей шкуры ее разрезают на два слоя — лицевой и внутренний. На внутренний слой затем накатывают полимерный состав и делают тис­нение, имитирующее фактуру кожи. «Лицевую» кожу красят анилиновыми красителями, она получается дороже «внутренней», но лучше ее во всем.

Еще дороже алькантара — нетканая ультрамикрофибра, синтетический материал. Она крайне эластична, ее легко обрабатывать, и она идеально чистится (даже пятна от чернил и красного вина удаляются без проблем). «Некоторые предлагают перетяжку за 8–10 часов, но это делается конвейерным методом, отчего сильно страдает качество, — поясняет Шаврадзе. — По хорошему, полная перетяжка салона — это 4-5 дней работы бригады из двух человек: арматурщика, который разбирает сиденья с салоном, и мастера-закройщика, который делает лекала и шьет кожу».

Хочу...

ХОЧУ ОБНИМАШКИ
ХОЧУ КОСМОНАВТА
ХОЧУ ОТПОЛИРОВАТЬ МАШИНУ

Запомни две вещи. Первая: если ты не профи, то нормально кузов не отполируешь. Вторая: не стоит соглашаться и на «выгодные» предложения типа «полная полировка кузова за полтора-два часа». Максимум, на что тут можно рассчитывать: на неподготовленный автомобиль нанесут восковое покрытие, которое продержится до первого дождя.

Профессиональная полировка длится от 8–10 часов и проходит в несколько этапов. Первым делом машину тщательно моют, после чего замеряют толщину лакокрасочного покрытия (она должна быть не меньше 90 мкм). «А дальше мы очищаем кузов специальной синтетической глиной, которая «вытаскивает» из лака все инородные вкрапления — битум, песчинки, крошки асфальта и т.д., — разъясняет Владимир Поляков, главный специалист «Центра автотехнологий». — Именно глубокая очистка глиной влияет на итоговый результат полировки, при этом многие сервисы не делают ее, так как это трудоемкий и дорогой процесс». После очищения производят оценку «рисок» (повреждений лакокрасочного слоя) и выбирают абразивность полировочной пасты. Как ты понимаешь, чем глубже повреждения, тем более высокоабразивная паста используется. Всю поверхность автомобиля обрабатывают при помощи мехового круга и электроинструмента, после чего в 2-3 слоя наносят мощное защитное покрытие.

«Существует три типа покрытий, — комментирует Владимир Поляков. — На основе натурального воска, искусственного воска и полимеров. — Лично я рекомендую клиентам первые два, так как они легко выдерживают и бесконтактную, и контактную мойку. Если все сделали правильно, автомобиль будет выглядеть как новый минимум полгода». Только учти: делать такую серьезную процедуру можно не более 5–7 раз, ведь даже при щадящей обработке снимается часть лакокрасочного покрытия.

Эксплуатация по-русски

Развал...

РАЗВАЛ СССР
РАЗВАЛ США
РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ

«Желательно делать сход-развал после 5 тысяч километров пробега нового автомобиля, когда подвеска приработается, а затем каждые 10–15 тысяч проходить контроль, — рассказывает Борис Загороднов, главный специалист мастерской «Сход-развал». Обрати внимание: не делать сход-развал, а просто проверять, все ли в порядке. Автомобиль с сильно нарушенными углами может подложить свинью в любой момент. Например, при движении по сухому асфальту он ведет себя адекватно, но при попадании на скользкий участок может поехать совсем не туда, куда ты хотел. Кроме того, машину постоянно приходится «подлавливать» на дороге. Ну и, разумеется, резина будет стираться гораздо быстрее.

Ржа...

РЖАКА
РЖАЧНЫЕ СТАТУСЫ
РЖАВЧИНА НА АВТОМОБИЛЕ

В среднем новая иномарка проживет без видимых следов ржавчины практически пять–семь лет (новая отечественная машина — тоже, но теоретически, за ней надо будет внимательно следить). А если у тебя подержанный автомобиль, придется потратиться на полную антикоррозийную обработку кузова. «Жизнь машины в России очень тяжела, — констатирует Дмитрий Дейкун, директор компании RB-Group, — противогололедные реагенты, мелкие сколы и царапины, вызванные низким качеством дорог, — все это отражается на состоянии кузова. Обработка подержанного автомобиля занимает 5–6 часов: машину надо тщательно вымыть, высушить, снять колеса, чтобы добраться до скрытых полостей». Если все сделано профессионалами и с использованием хороших средств (желательно, сделанных на безрастворимой основе), обработки хватит еще на 6–7 лет. Если, конечно, машину не царапать и не попадать на ней в аварии.

Сломался кондиционер

Сломался...

СЛОМАЛСЯ ЗУБ
СЛОМАЛСЯ НОЖ ПРИМЕТЫ
СЛОМАЛСЯ КОНДИЦИОНЕР

Многие считают, что самая страшная поломка кондиционера бывает связана с утечкой фреона. На самом деле куда хуже последствия проблем с маслом: его нехватка или сильное загрязнение могут привести к куда более дорогому ремонту. «Есть один способ продления жизни кондиционера, — делится опытом Алексей Воробьев, главный инженер компании «Алькор». — Дело в том, что в холодное время года (поздней осенью и зимой) кондиционер не используется, а значит, компрессор не смазывается маслом и постепенно приходит в негодность. Чтобы избежать этого, необходимо включать кондиционер в машине хотя бы раз в две недели на 15–20 минут, но обязательно в теплом помещении (например, на подземной парковке торгового центра), так как при температуре ниже +5 градусов Цельсия кондиционер просто не заработает…» Благодаря этому нехитрому приему масло будет циркулировать в системе и смазывать компрессор.

Под...

ПОД СЕНЬЮ ЛИП
ПОД КАЙФОМ
ПОДКРЫЛКИ ЖИДКИЕ

Поголовное увлечение пластиковыми подкрылками сменилось не менее поголовной любовью к «жидким подкрылкам». Это материал на основе каучуковых смол, который наносится на колесные арки слоем в 2–4 мм с помощью специального оборудования, «прикипает» к металлу и полностью повторяет очертания поверхности арки. «Жидкие подкрылки» защищают колесную арку от пескоструйного воздействия дорожной грязи, от камней и гравия, к тому же примерно на 40–45% уменьшают шум от колесных арок. Также они препятствуют скоплению грязи в карманах кузова, тем самым защищая корпус машины от коррозии. Наконец, такая технология позволяет автовладельцу ставить колеса предельно большого размера. «При правильном нанесении покрытия и соблюдении технологии «жидких подкрылок» хватает примерно на 100 тысяч км пробега», — говорит Дмитрий Дейкун.

Глуши...

ГЛУШИ СОСЕДЕЙ ПО ЗАКОНУ
ГЛУШИ МОТОР ОН ГОВОРИТ
ГЛУШИТЕЛЬ РЕМОНТ

Последние годы в сервисы отчего-то зачастили владельцы сравнительно новых (3–4-летних) автомобилей с жалобами на глушители. «Качества катализаторов ухудшилось в разы, — комментирует ситуацию Александр Челак, мастер центра «Прямоток-сервис». — Скажем, у автомобиля Audi 1992 года с пробегом 400 тыс. км катализатор может быть забит, но при этом абсолютно цел, а на 5-летних французских автомобилях — просто рассыпаться на куски. Еще хуже дела обстоят у «корейцев». Поэтому при ремонте мы просто вырезаем катализаторы, ввариваем трубы, ставим обманки и пламегасители…» Конечно, автомобиль становится от этого более «грязным», зато легче разгоняется и тратит меньше топлива. Выбирай сам — ты за здоровье планеты или за свой кошелек.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся